Знакомство с демоном

Анна Баутина
Из зарисовок для "Букингейма" (vk.com/club83528878).
Задание - Средневековый карнавал, где в клетке держат демона.

Шёл первый день карнавала, грязные улицы городишки гудели от шествий, представлений, пьяного гогота и беспорядков. Мать с самого утра взяла из сундука что-то, завёрнутое в плотную бурую ткань, и ушла, строго наказав детям запереть двери и окна и не выходить из дома до её возвращения. Но лишь только сёстры засели за свои девчачьи дела, Элиас выскользнул из комнаты, поднялся на чердак и вылез на худую покатую крышу – поглядеть на площадь. Вскоре ему это наскучило, и мальчик решил немного прогуляться. Он часто лазил по крышам, невидимый для людей внизу, оставлял на черепице следы грязных ног и рожицы, намалёванные угольком.
В одном из зловонных тупиков, обыкновенно совершенно безлюдном, ему попалась на глаза странная компания, мальчик замер и прислушался.
- Тащи, тащи, скорее! – дурным голосом скрипел тощий мужчина в ярком тряпье, - Скоро народу будет не продохнуть, кто-нибудь точно развесит уши и пустит печати к чертям.
Четверо бугаёв, ругаясь на чём свет стоит, занесли в проулок большую клетку, накрытую плотной материей, осторожно поставили её к стене, а затем все, кроме одного, ушли следом за густо бранящимся тощим. Через некоторое время тот, которого оставили охранять загадочную ношу, сплюнул под ноги и отправился куда-то, тогда Элиас выглянул из своего укрытия.
Жилых домов поблизости не было, мало кто мог увидеть его, и мальчик отважился спуститься к краю крыши. Когда тонкие ручки сомкнулись на скрипучей трубе слива, из клетки послышался протяжный стон. Элиас едва не упал со страху – застыл, тяжело дыша, безотрывно глядя на яркое покрывало. Когда сердце немного успокоилось, мальчик осторожно спустился вниз, подкрался к клетке и осторожно отогнул полог покрывала. Внутри на грубо сколоченном деревянном настиле Элиас разглядел хрупкую фигурку в складках одежды – то ли мальчишка, то ли девчонка.
- Ты кто? – спросил Элиас удивлённо, он никак не ожидал увидеть в клетке ребёнка, к тому же прутья его тюрьмы были настолько широко расположены, что при желании пленник мог бы запросто протиснуться между ними, - Почему ты сидишь тут?
- Привет, Элиас, - с улыбкой ответил пленник, одежда его зашелестела, когда он пододвинулся ближе к мальчику, - Меня заперли здесь злые люди. Но ты можешь выпустить меня, если хочешь.
Голос незнакомца был мягким, струящимся, совершенно не детским, мальчик вздрогнул, когда прозвучало его имя.
- А откуда ты меня знаешь?
- Я особенный, малыш, за то, какой я есть, меня не любят. Злые люди показывают меня на ярмарке и совсем не кормят, - глаза незнакомца сверкнули в полумраке.
- У нас тоже почти нет еды, - вздохнул Элиас, - но если хочешь – я могу стащить для тебя что-нибудь у булочника, здесь недалеко. А ещё лучше – пойдём со мной вместе, я взял бы что-нибудь и для сестёр.
- Ты добрый мальчик, Элиас, - пленник пододвинулся к самой решётке клетки и мальчик увидел его лицо – словно фарфоровая маска, белоснежное, с огромными сияющими синими глазами и тонкими красными губами, - я с радостью погуляю с тобой, если ты освободишь меня. Я не могу есть человеческую еду, но могу помочь раздобыть её для тебя.
- Ого, вот это здорово, - на чумазом лице мальчика появилась счастливая улыбка, - А что ты ешь? Выходи, ты пролезешь здесь!
- Нет, - плавно возразил незнакомец, - боюсь, я не смогу выбраться, пока здесь, внизу написаны эти знаки.
Элиас отодвинул материю там, где показал пленник, и увидел непонятные символы, нарисованные на прутьях клетки.
- Нужно взять какой-нибудь булыжник и хорошенько поскрести по краске, - улыбался незнакомец, - И тогда я смогу выйти.
- Ну эт мы запросто, - Элиас шмыгнул носом и огляделся в поисках подходящего камня, - Откуда ты взялся? Расскажи что-нибудь.
- Меня зовут Ои, - пленник, шурша одеждами, подтянулся в открытый улице угол, став похож на шар из складок, скрестил белые когтистые пальцы, - я не могу вспомнить место, где я родился, но это было давно. Я много путешествовал, по земле, по воде и по воздуху, но однажды злые люди схватили меня и заперли.
- А ты видел море? – Элиас напряжённо заскрежетал камнем по решётке.
- Конечно, - голос Ои звучал в голове мальчика ровно, несмотря на скрежет, - ты тоже увидишь его, малыш. Я заглянул в твоё будущее.
- Мама говорит, нельзя знать будущего, - Элиас опустил камень и вытер нос грязной рукой, оставив под ним полосу, - ну что, так пойдёт?
Пленник осторожно протянул пальцы и коснулся решётки.
Мальчик услышал брань и приближающиеся шаги, испуганно отпрянул от клетки.
- Не бойся, малыш, - Ои задорно рассмеялся, - ты славно поработал. А теперь я…
Элиас попятился за клетку и прикрылся покрывалом, когда в проулок забежал тот самый верзила, которого оставили охранять пленника. Увидев откинутый полог и затёртый знак, мужчина резко остановился и задрожал, будто бы став меньше ростом. Мальчик наблюдал как сквозь прутья клетки, будто бы их и не было, вылетел Ои, его одежда мягко шелестела, а босые ноги не касались земли. В одно мгновение пленник оказался возле верзилы, который, издав протяжный булькающий вой, осел на землю.
Элиас испуганно сжался, впившись руками в ткань.
- Не бойся, - Ои повернул на него голову, всё ещё нависая над верзилой, - Вот чем я питаюсь – я питаюсь плохими людьми, Элиас. Но ты не должен меня бояться. Ты ведь не станешь обижаться на волка за то, что он съел зайчишку? Это закон природы – всем нужно есть.
Мальчик хлюпнул носом и размазал по лицу слёзы. Отчего-то, несмотря на ужас, который вызвал у него пленник, Элиас не испытывал к нему неприязни.
- Ну вот, теперь я сыт и мы можем позаботиться о тебе, - Ои легко, словно верзила был из соломы, отбросил его прочь и подплыл к мальчику, - прогуляемся, малыш?
Элиас поглядел в огромные синие глаза и выбрался из-за клетки.
- Только пойдём по крышам, ладно? – робко спросил мальчик и протянул демону руку.