Любовь моя, ты детская мечта

Рута Юрис
Всем неисправимым романтикам
посвящается...

 * * *

Полянку выломав в малиннике, лежу.
Любуюсь небом, синим и высоким.
Я временем ещё не дорожу.
И будущее кажется далёким.

В бездонном небе точкой самолёт
Блеснул лучом июльского заката.
И сердце девичье негаданно кольнёт:
Придёт Любовь и вместе с ней Утрата.

Июль, июль. Малины аромат,
Ах, сколько ягод прямо в изголовье.
Малины вкус – вот вкус моих утрат.
Малину ем, рыдая над Любовью...

Любовь моя! Ты детская мечта,
Проросшая из рыцарских романов.
Осталась за обложкой суета,
Внутри – прекрасный рыцарь без изъяна.

Он синеглаз, длинноволос и смугл.
И преклонил передо мной колено.
Как сладостно пожатье наших рук!
Он жив! Вернулся он ко мне из плена.

В высокой башне я его ждала.
Рубаху вышила златыми вензелями.
Прижал к груди. Ах, как она тепла!
Об этом грезила я долгими ночами.

Но кончен бал. Слуга привёл коня…
Мой рыцарь, ты когда теперь вернёшься?
Нагнулся. И целует он меня.
Я буду звать и ждать, что отзовёшься.

Литва, Литва, в тени твоих лесов
Брожу одна, в венки вплетая руту,
А эхо среди сотен голосов,
Лишь твой мне дарит голос почему-то…


А день угас. Меня зовут домой.
Малины лист – вот книжная закладка.
Я знаю, что суровою зимой,
Я буду любоваться ей украдкой…

24 июля 2005 (С)