Голубка. 4

Лариса Ритта
                Часть 4. Возвращение.

И опять пронеслось сто лет. Началась другая эпоха, сетевая. Социальные сети, сообщества, ники, юзерпики, блоги, клубы и прочие виртуальные безобразия.
Пошёл период Аквилегии Нимфы.
Так меня однажды обозвали в реальной жизни, и я немедленно назвалась так в сети.
 Аквилегия Нимфа - культурный сорт садового цветка. Мне это вполне подошло, так как сам цветок я хорошо знала - это обычный, всем известный водосбор.
Водосбор рос и в нашем саду с незапамятных бабушкиных времён, рассеваясь по всей территории и обнаруживаясь в самых неожиданных местах посреди грядок.
Такой порхающий по саду красивый, высоконький синий цветок, самый простой обыкновенный. Ну, вот как-то его скрестили, перекрестили, и он стал не только синеньким, но и розовым, сиреневым, а потом и вовсе разноцветным - Аквилегией Нимфой, короче.
Цветочный ник за мной прекрасно укоренился, и я себя со своим чувством юмора прекрасно под ним существовала - жила как Аквилегией Нимфа и ни о чём не подозревала.

 А потом, в один прекрасный день, одна из моих подруг детства прислала мне по почте ссылку. Я открыла.
Это была небольшая статья про растение водосбор.
И я, не веря своим глазам, прочитала, что в Англии...

В АНГЛИИ И НА АМЕРИКАНСКОМ КОНТИНЕНТЕ ЭТО РАСТЕНИЕ ИЗВЕСТНО ПОД ИМЕНЕМ КОЛУМБИНА, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ГОЛУБУШКА, ГОЛУБКА. В РОССИИ ТОЖЕ ИНОГДА ВСТРЕЧАЕТСЯ НАЗВАНИЕ "ГОЛУБКА"...

Колумбина... Моя Коломбина, Голубка!
Моя Голубка, боже мой, она прилетела... вслед за мной она ворвалась в мировую паутину, она осталась со мной, моя верная, она стала моим именем... Даже в виртуальном мире она продолжала порхать вокруг меня и ворковать для меня и охранять меня...
А я даже об этом не знала. И не догадывалась, что с самого детства она каждое лето цвела для меня в нашем старом саду. Она цвела, когда я играла там в куклы с подружками, цвела, когда я слушала потрескивающую старую пластинку, цвела, когда я мыла полы и пела...
Я долго не могла поверить в это потрясающее совпадение, думала, что случайно, что ошибки в статье... Но это не было ошибкой. Я даже нашла среди наших российских семян сорт "Колумбина".
Всё было правильным - паззл сложился. Теперь уже окончательно и бесповоротно. И оставалось только таращить глаза на всю эту длинную-длинную историю.
Получается, целая жизнь мне понадобилась, чтобы понять, что Голубка с самого рождения была моим ангелом-хранителем.
А это было так очевидно... Ведь как только я начала жить самостоятельно, я повесила на стену своей съёмной квартиры фотографию девочки с голубем на голове.
Когда мне становилось печально, я смотрела на неё. Девочка чем-то напоминала меня, и я словно прыгала в своё детство, становилась маленькой и беспечной, и счастливой.
Картинка эта была изъята из какого-то старого "Советского фото", девочка была сфотографирована на площади одного из западноевропейских городов, не помню, в Германии или в Австрии. Кто автор фото, что за девочка, кто по национальности - я не знала. Иногда мне было интересно раскопать всё это, но я думала - какая разница? Совершенно неважно, в какой стране смеётся девочка, главное - что она помогает мне жить, главное, что это - Голубка...
Фотография провисела на стене всё время, пока я работала после института, потом приехала со мной в мой город, не потерялась в жизненных бурях и цела до сих пор.

Получается, вольно или невольно, во всех периодах моей жизни голубка была рядом...

...Я совсем не помню кто именно из мальчишек дал мне подержать в руках и погладить голубку. Я даже не помню, как мы очутились на этой голубятне и чья она была -  то ли  в доме напротив, то ли у соседей через забор, а может, на соседней улице. Наш город был когда-то весь голубиный, ещё мамино поколение ребят водило голубей, передавая голубятни по наследству сыновьям.
А тогда я была совсем маленькой, и старшие мальчики, 15-16-летние, казались нам небожителями, они уже были совсем взрослыми, они крутили романы с большими девочками, и мы смотрели на них с обожанием. Они всё умели. Гонять голубей, свистеть в два пальца, летать на лыжах по нашим крутым горам, переплывать Оку, строить лодки, катать нас на своих велосипедах...
Я очень давно никого из них встречала, очень... Я даже не знаю, живы ли все те, кого мы затаённо обожали тогда. Но мы часто вспоминаем их с подругами детства, всех, поимённо. И мне сейчас хочется послать им лучи любви и сказать: ребята, мы вас так любили, мы вас так помним!
И спасибо вам - за то, что были в нашей жизни, за то, что научили верить в смелость и верность мужского сердца.
И за то, что в небе нашего детства летали ваши голуби.
Мы смотрели на них вместе...

                КОНЕЦ