Зелёная шкатулка

Стас Волгин
     Маршрутка остановилась неподалёку от цветочного павильона. Выскользнув из открывшейся дверцы, Элла хотела было раскрыть зонтик, но, сообразив, что до ярко освещённой торговой точки идти всего несколько метров, лишь нетерпеливо ускорила шаг. «Какая капризная в этом году весна! – с сожалением подумала она, отворачивая лицо от мелких дождевых капель. – По идее должна уже черёмуха цвести, а тут каждый день – то мокрый снег, то противно кусающийся град. Да ещё с холодным северным ветром. И когда это только закончится?..»
     В павильоне под названием «Флореаль» было тепло, сухо и по-домашнему уютно. Волнующе пахло свежераспустившейся нежной зеленью, пестреющей среди многоэтажных стеклянных полок. Молодая женщина пробежала глазами по всему этому разноцветно благоухающему изобилию и остановила свой взгляд на милом букетике из пяти оранжевых роз. Тут же, словно из-под земли, нарисовалась совсем ещё юная продавщица и, приветливо улыбаясь, томно проворковала:
   – Я могу вам чем-то помочь?
   – Можете! – не удержалась от ответной улыбки Элла. – Мне, пожалуйста, вот эти розы, махровые. с оранжевым отливом. Ничего больше не добавляйте! Я возьму готовый букет…
   …В сумрачном подъезде родной девятиэтажки Элла привычно поморщилась от застаревшего «амбре», настоянного на скисшем пиве и кошачьих испражнениях. Чтобы быстрее нырнуть в спасительный лифт, она почти не глядя раскрыла свой почтовый ящик и выудила оттуда весь накопившийся бумажный «спам». Среди разноформатных рекламных листочков пальцы нащупали стандартный почтовый конверт. Спрятав его в дамскую сумочку, женщина швырнула оставшуюся в руках «макулатуру» в большой картонный ящик, который выполнял в доме роль мусорного контейнера. А вот и лифт! Хорошо, что без попутчиков. Почему-то уже никого не хотелось ни видеть, ни слышать…
     С облегчением захлопнув за собой входную дверь квартиры, Элла неторопливо разделась, достала из стенки любимую хрустальную вазу и, налив в неё воды из-под крана, бережно опустила туда купленный букет. Распрямив лепестки слегка погрустневших роз, поставила вазу на журнальный столик. После чего прошла в ванную, приняла согревающий душ и, наскоро поужинав на кухне, снова вернулась в комнату. Укутавшись в тёплый длиннополый халат, ещё достаточно молодая и привлекательная женщина включила компьютер и, пробежав глазами по колонке новостей, заглянула на электронную почту. Как всегда, там было пусто. Отыскав на «яндексе» новый диск с релаксирующими мелодиями, Элла извлекла из сумочки почтовый конверт и, включив неяркий торшер, прилегла на широкий диван.
     Она практически не сомневалась в имени адресата, приславшего ей очередное письмо. Так и есть! От него! От Сергея Витальевича Смирнова – таинственного мужчины, давно и безнадёжно влюблённого в неё, в «скромную и молчаливую шатенку» по имени Эллочка. Почему «безнадёжно влюблённого»? Да потому, что он умышленно скрывал свой адрес и прочие реквизиты. Если хотел бы поближе познакомиться, то непременно дал бы о себе знать… 
     Распечатав конверт, «шатенка» глубоко вздохнула, тщательно проморгалась и, устроившись поудобнее, начала читать…

   «…Пожалуйста, наберитесь терпения и дочитайте это послание до конца. Я знаю, как вам одиноко, тоскливо и безотрадно. Как хочется порою самой себе купить букет свежих цветов и поставить их в комнате, чтобы представлять, будто эти хризантемы или розы подарил любимый мужчина. Чувствую, как не хватает вам тепла и заботы, простых человеческих слов поддержки и внимания. Как не достаёт обыкновенного женского счастья в окружении самых близких, родных и любимых людей. А впереди – два дня бестолковых выходных. Не считая бесконечно длящихся праздников…
     Нет, я не экстрасенс, не маг и не волшебник. Я лишь внимательно и часто незаметно наблюдаю за вами, мысленно одаривая вас всеми земными благами, которых вы непременно заслуживаете. И, поверьте, я искренне желаю вам обрести долгожданное душевное спокойствие в объятиях самого дорогого человека на свете. Надеюсь, это когда-нибудь случится! Обязательно! Только не надо скептически усмехаться, полагая, что в реальной жизни чудес не бывает. Нет, они всё-таки случаются, но зачастую приходят в окружающую действительность тогда, когда их уже совсем не ждёшь…
     А теперь о главном. Большинство женщин стараются избегать одиночества, опасаясь, что данное обстоятельство может негативно повлиять на их статус, карьеру, положение в обществе. Для них немаловажна и материальная составляющая союза мужчины и женщины. Такие дамы нередко живут по принципу «лишь бы рядом был мужик, а какой – разберёмся». В крайнем случае его можно и поменять. Как автомобиль или надоевшую шубку. Но я знаю, Эля, что подобный подход к представителям сильного пола – не для вас. Вас всегда интересовал именно моральный аспект данного вопроса. Вы просто созданы быть женой и матерью. Семья для вас всегда была наивысшей ценностью, а не привлекательной ширмой.
     Именно поэтому то, о чём вы грезите бессонными ночами и в минуты дневного отдыха, рано или поздно придёт в вашу жизнь. Возможно, не придёт, а ворвётся колоссальным шквалом положительных эмоций, неизведанных чувств и страстей. Желаю вам достойно выдержать этот стихийный натиск! Только не отчаивайтесь! Запомните – смирение ещё никому и никогда не принесло вреда.
     Позвольте мысленно приложиться губами к вашей бархатистой щёчке и пожелать доброй и спокойной ночи. Будьте счастливы, Эллочка! И в самый трудный, непереносимый час судьбы, когда даже «соломинки» не будет рядом, всегда вспоминайте, что на свете есть такой же одинокий человек, который вас очень любит. Если честно – просто обожает! И есть за что. Когда-нибудь вы с благодарной памятью оцените эти строки…"

     Отложив листок в сторону, Элла бесшумно перевернулась на бок и, закрыв глаза, невесомо погрузилась в неосязаемое пространство, наполненное тихой электронной музыкой. Она не ощущала ни времени, ни эмоций, ни каких-либо трепетных порывов души. Лишь непрошенные слёзы катились и катились из-под прикрытых век, заставляя подушку покрываться неприятным влажным налётом.
     Наконец женщина поднялась с дивана, подошла к прикроватной тумбочке и, нагнувшись, достала из неё зеленоватую шкатулку, инкрустированную под россыпи изумрудных камушков. Вложив письмо в конверт, она опустила его на дно этой шкатулки, где уже лежало несколько подобных почтовых отправлений. Элла вытерла мокрые щёки, слабо усмехнулась и отрешённо подумала: «Если меня вдруг не станет, то никто не догадается, что эти письма… сочиняла я сама. Для себя, любимой!.. Хорошо, что тексты набраны на компьютере, а конверты подписаны левой рукой. Зачем кому-то знать о невыносимых страданиях, от которых моё бедное сердечко давно уже разрывается на миллиарды мелких осколков?..»
   …Через некоторое время в комнате перестала играть музыка и тихо погас торшер. В помещении воцарилось отупляющее безмолвие. И только застывшие в хрустале свежие розы продолжали источать в кромешную тьму флюиды своих живительных ароматов…