Хочу ребенка! глава 2

                СЛОЖНО БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ


Увы, результата ритуал не дал, то есть я не забеременела. Хотя, я сильно и не надеялась, если честно. Я больше надеялась на экстракорпоральное оплодотворение ( в народе – «в пробирке»), которое мне обещал  профессор Волков. Хоть и  распространялась о нем слава скандалиста, тирана и деспота в одном лице, но как  врач-репродуктолог он был гениален.  К своим сорока восьми годам он  вел отделение в частной клинике репродуктивной медицины «Шанс» и пользовался огромной популярностью.

  Не, ну бедняку жениться – и ночь мала. В связи с тем, что Волков решил устроить себе отпуск,  наш вопрос  с искусственным оплодотворением  отложился на целый месяц. И главное, пять лет Волкову не нужен был отпуск, а здесь – на тебе, припекло.

Я пребывала в глубоком шоке. Стас искал аргументы в пользу такого поворота событий.

- Может, оно и к лучшему. Евка закончит свой третий класс. Волков отдохнет. Мужик совсем заработался.

В общем, оставалось только ждать.  А параллельно учить нашу Еву. Ох, и сложная это штука, подготовка с ребенком домашних заданий. Тут и рисовать научишься, и шить, и вышивать, а главное не удивляться фантазии учителей, придумывающих  каверзно-оригинальные домашние задания. Конкурс «Удиви родителя!» начинался первого сентября и заканчивался в конце мая. Но призы не выдавали.

- Кать, у меня не сходится задачка по математике, - Ева с дикими как для третьего класса задачами, опять решила подоставать мой мозг. Математика у нас второй по сложности  предмет. Первый – логика. Да, в третьем классе – логика! Там такие задания – извилины расправляются. Детей хотят видеть маленькими профессорами. Или кто-то там, в министерстве, думает, что все детки – вундеркинды. А над родителями откровенно издеваются. Авторов учебников есть желание отправить на обследование к психиатру.

- А Стас почему не может решить? Чем таким важным занят наш папа? – милое дело, когда можно перевести стрелки на Стаса. Но, увы, такой номер проходит не всегда.

- Он мне прошлый раз с помощью каких-то дискриминантов решал уравнение, учительница сказала, что мне какой-то профессор медвежью услугу сделал. Он решать  просто не умеет, Кать. Реально с ответом не сходится.

- Читай задание, - предчувствие того, что сейчас потеряю впустую часика два неприятно начало подташнивать в районе не то сердца, не то желудка, не поймешь сразу.

- Двадцать две девочки, гуляя по лесу, нашли 88 грибов-сморчков, а потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество найденных в лесу грибов больше, чем количество потерявшихся там же девочек? – прочла «гениальную» задачу Ева.

- Блин, нечего по лесу шастать. Потерялись они. Грибы точно сморчки были или все же поганки? И как ты решала? – по начерканной писанине в  тетради я не поняла хода мыслей Евы.

- Смотри, девок было 22, потерялась половина, значит 11. Прикинь, какой кошмар? Грибов 88. Если отнять от 88 одиннадцать, выходит 77. А в ответе  8. Это как? Че так мало?

- А почему отнять, если «во сколько»? – навожу на мысль. В одной хорошей книжке ( это по работе) вычитала, что ребенок должен к ответу прийти сам, а его нужно только подталкивать. Хотя некоторых приходится откровенно пинать.

- Ну, не добавить же? – не понимает Ева.

- Какие еще есть действия, кроме отнять и добавить?

- Блин, вот я тупая, крындец, - сразу видно по реакции, что ребенок понял. – Поделить нужно было. Катя – ты гений! Так, математику типа решила, мне  еще логику бы… - с опаской смотрит, как я морщусь, словно 88 грибов-сморчков, которых девочки из задачки нашли.

Логику мы всегда решали  втроем. Так лучше и смешнее.

-  А теперь точно  зови Стаса, будем с логикой разбираться, - в логике даже вариант «с помощью интегралов» катит. В логике все катит.

- Первое задание. Из какой посуды нельзя ничего есть? – читает Ева.

- Из нашей. Вся в раковине грязная лежит, ждете, пока я помою, - намекаю на несправедливость.

- А правильно? – настаивает Ева.

- Малыш, видать, из пустой. Если ничего не положили, то чего есть-то? – предлагает Стас. – Кстати, а мы кушать когда будем?

- Вот как с уроками разберемся, сразу же, -  включила мотивацию на быстрое решение заданий.

- Хорошо, на первое напишу «из пустой», а вот второе задание. У животного две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько у него ног?

Стас взял ручку и что-то начал рисовать, считать. Ева посмотрела на него ошалелыми глазами.

- Это просто! Какие ноги у животного? Ни одной, конечно, - такие задачи Ева решать умеет. Они сами в школе друг дружке подобные задают. Достойные экземпляры для современной логики.  «Что такое зеленое на стене висит и плачет?» И не пытайтесь представить. Сопля… Ага. А чего плачет, знаете?  И я у Евы поинтересовалась. Ответ добил: « А если бы тебя со всего размаху об стенку?» Все, вопросов нет.

- Какой олигофрен придумал эту задачу? – возмущается Стас, не дали посчитать ему ноги у животных.

- Олигофрен – это кто? – расширяет свой словарный запас Ева.

- Умственно отсталый. Лечится стационарно...
 
- Чему ты учишь ребенка? Очередным ругательствам? – наезжаю.

- Это медицинские термины. Ева хочет быть врачом, пусть учится.

- Врачом? Каким? - я помнила, как месяц назад Ева хотела быть парикмахером, но о новых планах - не знала.

- Паталогоанатомом, - думала, что шутит Стас. Оказывается, нет. Реально хочет быть. Это она после того, как посмотрела фильм «Люди в черном», так загорелась  идеей. Ей  понравилось  героиня  Лорел Уивер,  мирно работающая в морге и удивляющаяся инопланетным трупикам.

- Так, последнее задание. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? – прочла Ева и замерла в позе «на фига мне это знать?»

- Еще бы спросили, почему отверстие в общественном туалете овальное, - не выдержал Стас. – Ваши версии, дамы, касательно круглых люков?

- Я думаю, что   крышка ж тяжелая, а если круглая, катить удобно, - предложила я.

- Звони  Шевцовым. Они уже припухли или еще припухают, как и мы? – Шевцовы – это родители  Игорька, одноклассника Евы. Люди очень умные, у них три высших образования на двоих и бабушка очень  умная, профессорская дочь.

Я позвонила. Их версия – канализационная труба круглая, вот и крышка такая же. Логично! Их версия лучше нашей.

Вы думаете это сложные задания? Я вас умоляю. А как вам такое задание? "Книжный червь прогрыз от первого листа первой книги до последнего листа второй книги, стоящей справа от первой. В каждой книге по 100 страниц. Сколько страниц он прогрыз?"  Мы не только Шевцовым звонили в этом случае, а  почти всем родителям  Евиных одноклассников, пока докумекали, что червь ( вот уж зараза) всего то прогрыз только переплеты.    Современные  учебники развивают у школьников множество способностей – от умения нестандартно мыслить до  левитации и телекинеза. А у родителей мигрень, запор и  волосы дыбом  на голове.
Помню, как во втором классе   в Евином учебнике было такое домашнее задание творческое – нарисовать, как выглядят шелест листьев, гром, шум волн, пение лягушек ( я-то думала, они квакают, нет, поют!), весенняя капель, взмах крыла птицы, звон крыльев комара и хруст снега. И все это в одном задании на один вечер. Мне проще было бы изобразить треск взрывающегося мозга, честное слово.
А потом мы со Стасом мило рисовали Фюся и Каркузябру, вообще не соображая кто это или что это. Но учительница Еву похвалила и сказала, что ее Каркузябра была смешнее всех.  Еще бы, мы ж тогда со смеху, чуть не померли, пока рисовали это чудо расчудесное.

Правда, смешно было не всегда. Часто я ловила себя на мысли, что в заданиях кроется скрытая угроза формирования у детей неправильного мышления или  ложной модели поведения в коллективе. К примеру,  в учебнике природоведения нарисованы белка, еж, зебра и филин. Тот факт, что белка слегка смахивает на лису, я опущу из виду, но вопрос «Под каким номером  нарисована сова и что вы знаете об этой птице?» загнал меня сразу в четыре угла. Сначала подумала, что как и в заданиях на логику, нужно сказать, что ног у зверей нет, то есть, совы здесь нет, и ничего я о ней не знаю. Фигушки, заглянула в конец книги, где ответы, и прочла: « Сова под номером четыре». Але, но ведь там филин нарисован. У составителей по биологии была оценка единица с минусом или как?  А как вам  задача « 14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей  уже научились плавать и  еще не утонули?» Я, как и многие родители, возмущалась и крутила пальцем у виска, перечитывая фамилии составителей таких  учебников. Но когда моя Ева отколошматила  мальчишку из параллельного класса за то, что он на перемене бегал за ней и обзывался, а Стаса вызвали в школу, решила пойти я.

- Я понимаю, что  Елена Петровна хочет видеть именно тебя, - многозначительно намекнула на тот факт, что  Евина первая учительница млеет и краснеет, когда приглашает  Стаса в школу, - Но пора  людям указать на очевидное. А то скоро агрессия захлестнет  деток.

Да-а-а, разочарованию  Елены Петровны не было  границ, когда представился повод вызвать папу Евы  в  школу, а приперлась я.

- Здравствуйте, а Станислав Дмитриевич не смог прийти? – уже этим первым вопросом  Елена Петровна выдала свой интерес с потрохами.

- Нет, у него пять внеплановых операций, - нагло соврала, но  учительница не заметила или виду не подала. –  Но я ему передам все, о чем мы с вами будем говорить. Итак, Ева подралась. Дома с ней, конечно же, была проведена беседа о том, что все конфликты нужно решать с помощью слов, а не рук, и тем более ног, но проблема более глубока, - я достала  дополнительный учебник  математики, который был куплен на средства родителей после нового года, когда учительница предложила, что класс сильный, поэтому с заданиями основного учебника дети  быстро  справляются.  Отыскала пресловутую задачу № 65 и дала прочесть учительнице. «Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а потом на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?» Представили этот армагедец в школе?  48 первоклассников ( два класса!) мутузятся с 12 третьеклассниками? Школу такая злая орда разнесет и не заметит когда успела.

- Это же шуточная задача, - улыбаясь, убеждала меня Елена Петровна. – Я об этом детям сказала.

- В каждой шутке есть солидная порция правды, - мне показалось, но учительница угрозы от таких задач не увидела, зато увидела угрозу изъятия любимого ею учебника из рук  талантливых математиков, когда я указала, что учебник не имеет грифа « Утверждено министерством образования». И вот здесь она проявила  себя больше как женщина, нежели учитель:

- Ребенком нужно заниматься, а не пенять на учебники. Ева очень сложная девочка. Ею недовольны  и учительница английского языка, и учитель музыки. Мне пока удается  сдерживать их недовольство, но я не уверена, что  это продлится долго.
 
- Я поговорю с этими учителями и выясню причину Евиного плохого поведения. И очень бы хотелось увидеться с мальчиком, с которым произошел конфликт, - сам Бог только знает, какой вулкан  пытался вырваться  из меня, но я его  все же удержала в себе и под маской  спокойствия спросила, - Где я могу  поговорить с  Костей, его так, кажется, зовут?   

-  А у вас есть должное образование для подобной беседы? – видимо, хотела уколоть меня побольнее  Елена Петровна.

- Конечно. Я имею право поговорить с ребенком, с которым побился мой ребенок. Тем более, я психолог, детский. Я ему не причиню вред. Только разберусь с ситуацией.

Разобралась.

- Ну че,  ты этому придурку по ушам поездила? – спросила Ева меня дома.

- Что за блатной жаргон? Мы с ним просто поговорили. Нормальный парнишка. Смышленый. И, кстати, ты ему, вероятнее всего, просто нравишься. Другого способа обратить  твое внимание не нашел, вот и  нагрубил.  А вот  чем тебе так не угодили учителя музыки и английского?

- О-о-о, классная уже нажаловалась.  Петь я не умею, а он заставляет. Потом весь класс ржет.  А англичанка быстро говорит, я не успеваю сообразить то, что она  сказала, - четко обозначила круг проблем Ева.

- Понятно. Все плохие и злые, а ты хорошая. Знакомая сказка. Пошли, мультик посмотрим, - конечно, перед серьезным разговором ребенка нужно расслабить и отвлечь, а не сразу с разгону критиковать  все его действия, хотя у Евы было что критиковать. Для себя я фронт работ обозначила: петь Еву научить, начать занятия с репетитором по английскому, а главное, убедить Стаса, что все это очень сильно нужно.

- Мультик с  моралью? – знает, что  я мультики использую в обучающих целях.

- Нет, просто  хочу, чтобы вместе что-то посмотрели, поговорили.

- Надеюсь, не такой, как "Могила светлячков"? - напомнила Ева мою  недавнюю попытку объяснить, что такое "сложные жизненные обстоятельства". Японское аниме - это всегда душевно, но этот мультик достал до дна души: и моей, и Евкиной. Брат и сестра в результате войны остались сиротами. Попытки мальчишки прокормить и уберечь от зла маленькую сестренку - это и жизненно, и больно, поскольку нам тема сиротства близка и понятна. Когда пришел домой Стас, то ревела Ева до икоты, рыдала я, а на компьютере шли титры этого мультика.

- О. мазохизм процветает. А что-то повеселее не могли посмотреть? - теперь я со Стасом полностью согласилась бы, но тогда это был психологический эксперимент.

- Давай посмотрим «Шрека»? – знаю, Евин любимый.

- Ага!- мне кажется, она бы его могла смотреть бесконечно.

- Ищи диск. А я  кашку по-быстрому  сварю, заодно и поужинаем. Стас будет поздно, у него дежурство…

И половину мультика не успели посмотреть, как  примчалась вся в мыле Зоя.

- Катерина, у нас в отделении появилась новая медсестра Танечка. Так вот она напрашивается на дежурства все время  со Стасом. Сейчас мне звонила Вера Аркадьевна. В общем, тебе нужно остановить эту стерву, а то она у тебя Стаса уведет, - Зоя  считала  себя моей должницей за то, что я ее познакомила с Даней и фактически устроила ее женское счастье, поэтому  в ее добрых побуждениях я  не сомневалась. 

- Зоя, и как я  вот на ночь глядя заявлюсь в отделение и … Хотя, а почему бы и нет?  Ведь может же любящая жена соскучиться и решить забрать своего  уставшего мужа с дежурства?  Зоя, инициатива наказуема, поэтому вперед к Еве,  посмотришь с ней «Шрека» и  заодно обсУдите, на кого этот зеленый гоблин похож. Если не хочешь поссориться с  Евой, не  говори  ей, что Фиона дура, потому что выбрала такой стремный образ ради любви. Я скоро!

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/06/25/1900


Рецензии
Знакомо. Пока внук учился, столько ерунды пришлось перелопатить. Даже из сырой картошки фигуры вырезала вместо наглядного пособия.
С теплом,


Любовь Голосуева   30.11.2019 06:39     Заявить о нарушении
Учение всегда сложно, но зачем же еще пуще усложнять?

Ксения Демиденко   30.11.2019 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.