Судьба такая! - часть 5

Рина Филатова
Александр Михайлович так любил свою дочь и был настолько потрясен произошедшим, что разум стал немного проясняться. Осознание собственной вины его угнетало и подавило желание пить. На следующий день он еще мучился похмельем, но потом пришел в себя.


В нетрезвом виде до него не доходили никакие доводы, но когда мужчина начинал соображать, Алевтина Николаевна быстро улавливала этот момент, потому что только его и ждала, и начинала призывать к совести. К жене своей он всегда прислушивался, и если и перечил, то только под действием алкоголя.


Пока отец приходил в себя, Света после тяжелых размышлений приняла решение, о котором сначала сообщила матери.

- Мамочка, я больше не могу так жить! Это просто невыносимо!

- Я все понимаю доченька, но что поделаешь? Знать, судьба у нас такая!

- Это не моя судьба! Ты любишь папу, поэтому  и не уходишь от него, терпишь постоянные пьянки, но мне последнее время начинает казаться, что я его больше не люблю.

- Не говори так, Светочка! Он все-таки твой отец!

- Я это понимаю, он мне жизнь подарил, вырастил, воспитал, дал образование, я за все это благодарна, но нет сил все это выносить. Я решила снять комнату.

- Ты хочешь нас с отцом бросить?

- Нет, конечно, буду к вам приходить, но жить под одной крышей не могу.

- Я думаю, что папа обидится, когда узнает об этом.


- У меня тоже есть много поводов для обиды. Я ни разу не отметила день рождения. На кафе у нас никогда денег не было, а приглашать домой ты всегда боялась, потому что на празднике в любом случае будут взрослые, а это значит, алкоголь. Только после того, как устроилась на работу, я могла кое-что скопить и пригласить подружек в кафе. Чтобы не провоцировать отца мы лишили себя всех праздников!


- В жизни всегда приходится чем-то жертвовать.


- Я понимаю, что многие люди живут еще хуже нас, но я знаю и то, что могу жить лучше, чем сейчас. Я не хочу сказать, что и личная жизнь у меня не складывается из-за папы, но кому нужна девушка, у которой отец так выпивает? Но если такой найдется и отнесется к этому с пониманием, мы даже свадьбу отметить не сможем, там же алкоголь рекой льется. Он еще до ресторана напиться успеет и устроит скандал. Для любой девушки это самый счастливый день в жизни, а я даже мечтать об этом не смею. Мне двадцать пять лет, я хочу выйти замуж по любви, но еще немного, и я готова буду пойти за любого, кто позовет, расписаться по-тихому и так же жить, носа никуда не выказывая.


- Ты думаешь, что стоит уйти из дома, и все сразу же наладится?

- Не все и не сразу, но, по крайней мере, я обрету душевное равновесие. Когда отец пьет, меня начинает трясти от одной мысли, что нужно идти с работы домой, я готова остаться там до утра, лишь бы не видеть этот бардак.

- Доченька, подумай хорошенько, у тебя есть родной дом, зачем тебе ютиться по чужим углам? И на это ведь нужны деньги.

- Я уже просмотрела несколько объявлений, чтобы снять скромную комнату у меня уйдет половина зарплаты и останется еще столько же на еду, должно хватить. Дайте мне возможность пожить отдельно, не обижайтесь.

- Ну, что ж, попробуй, - вздохнула Алевтина Николаевна.

Сама мысль о том, что скоро у нее будет самостоятельная жизнь, вселяла в Свету надежду на то, что все изменится к лучшему.






2017 г. (апрель - май)


* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2017/05/15/2037