Расстрелять соседа

Алексей Курганов
(миниатюра в диалоге)

- Гарька! Скажи мне честно – только честно! Если бы тебе  поручили расстрелять соседа, то ты бы его…? А?
- Бред какой-то. С чего это я должен соседа расстреливать?
- Не с чего, а во имя! Во имя расстрелял бы?
- Во имя чего?
- Не придуривайся! Не надо придуриваться! У тебя и без придуривания… Ну?
- Чего «ну»?
- Расстрелял бы?
- Да почему я его должен расстреливать? Мой сосед – милейший человек. Прекрасный семьянин, передовик производства, водку пьёт регулярно. Плашки  трёхчетвертные мне с завод принёс, когда трубы водопроводные меняли. За что расстреливать-то?
- Хорошо, я переформатирую вопрос: а если бы не поручили, а приказали?
- Ну, если бы приказали… Это ж другое дело. А вот если бы просто попросили, то ни за что. Нормальный же мужик! Наш милый советский алкаш! За что расстреливать-то?