Hippie Modernism The Struggle for Utopia

Иван Шизофреник
В феврале была выставка «Hippie Modernism: The Struggle for Utopia» в Музее искусств Беркли. Неудачная изначально, а причины политические. Пишу подробности. Почти ушедшие в небытие «клинтоновцы-обамовцы», были известные еще и поддержкой «мифологии хиппи»: Хиллари и Билл Клинтоны в юности «хипповали», поэтому им приходилось создавать образ респектабельных хиппи. Хотя, судя по варварски зверской философии Хиллари, хипование ограничивалось курением анаши.  Так или иначе, но Клинтон спонсировала Музей хиппи, и думаю, февральская выставка суть подчеркнутое продолжение политики «позитивной мифологизации» шестидесятых.
Возможно, ее готовили «по случаю победы бывшей хиппи Хиллари Клинтон». Но не судьба, победил Трамп.
...Недавно прочитал «солидную» книгу известного искусствоведа и скучнейшего человека. Большая книга посвящена развитию «галеризма» - той самой занудной системы «экспертной оценки» и аукционов (рухнувших сегодня экономически), благодаря которой в наших современных музеях выставляются как художественные артефакты женские тампоны и мужские презервативы. Тем не менее, это полезная книга: можно детально исследовать, как искусствоведение превращается в феминистски и концептуально ориентированную  структуру, единственной целью которой остается скрытое хамство и презрение «быдла»,  «борьба» всех против всех с обязательным разгромом то фемистками «мужской консервативной выставки», то «маскулистами» экспозиции «современного женского хамства».  А язык искусствоведов в общем-то остается уличным, но для важности используются философские галлицизмы, физико-математические англицизмы и медицинские латинизмы — ну, все мы помним, как Фуко писал. Хотя за основу такого языка можно было  взять работы Хайдеггера в корявых переводах Бибихина.  Ну а разве искусствоведение (в конце концов) не есть языковой навык, подобный специальному языку программирования — последний вводит в шок менеджеров, и в общем-то,  что не скрывает никто из программистов, служит для вытягивания денег из коммерческих структур: запуганный менеджер уж готов выложить побольше, лишь бы  с ним на нормальном языке говорили.
Вернемся к выставке. Навязанное демократами представление о шестидесятых как о «мирной утопистской революции» требовало «вписать» в общую «мирную» картину отнюдь не мирных «черных пантер», «юных лордов» или какую-либо чикагскую банду с красочным названием «Смерть старого мира» - пожалуйста, понимайте этот лозунг утопически, ха-ха. Политически ориентированные  кураторы жестко следовали рекомендациям, в итоге любая современная хиппи-выставка, сделанная руками демократов, похожа на
экспозицию текстильной продукции, но с вкраплениями из газетных вырезок, агрессивных знамен «борьбы за равенство», фотографий из гомосексуальных архивов, поднятых женских кулаков и контркультурной прессы с ругательствами. Причем выставки проводятся в больших серьезных помещениях, поэтому  возникает непроизвольное впечатление, что кураторы выставки «всего лишь» показывают зрителю богатую квартиру с евроремонтом. Впечатление усиливается присутствием хорошо одетых юношей и девушек и вылизанных в парикмахерских, с хорошим педикюром искусствоведов и кураторов. Ниже картинки, смотрите сами.
Посмотреть фотографии экспозиции можно здесь