Я раздумываю о читателях

Зюлёв Леонтий Михайлович
Я довольно давно занимаюсь написанием текстов. Для чего? Да конечно же, чтоб нашлись люди, которые их прочитают. Так, стоп! Все пришедшие на Прозу и родственные сайты, верно, пришли сюда за этим же. Кто читать-то станет? Однако, читают. Кто же читает?

    Неизвестные. Видимо, наибольший интерес для меня, как для автора текстов, должны представлять "неизвестные читатели". Замечательно, что сайт открытый, и эти читатели иногда прут настолько плотным валом, что другие и не просматриваются сквозь него. Я застал времена, когда неизвестных не считал счётчик читателей, и никакого проку от них авторам не было. Но времена меняются, и прок появился. Сейчас каждый заход неизвестного в день стоит один балл, пусть он и с одним и тем же номером заходит каждый день - его сосчитают как нового. Этим, пожалуй, интерес к неизвестным и кончается.
    Они не могут мне сказать ничего о моих опусах, и их молчаливое посещение греет душу только растущей статистикой тех, кто на ней зациклен. Думаю, раз доступ на сайт открыт, почему бы не дать возможность неизвестным писать рецензии и комменты? Мне кажется, неизвестные делали бы это с большим удовольствием, чем штатные авторы Прозы потому, что тащиться на какой-то сайт, читать каких-то, зачастую полуграмотных и не совсем адекватных иногда авторов, и не иметь возможности ничего им сказать - садомазохизм.
     На родственном по профилю Самиздате такая возможность у неизвестных есть. Иногда такого о себе от них наслушаешься, что елей на раны или, наоборот, порвут в кровь. Видимо, администрация Прозы щадит от подобного наши души. Но, но конструктивные замечания от неизвестных - самые точные и полезные, как ни крути.
   
    Известные. Эти зарегистрированы на Прозе и никак не могут ухищриться и остаться неизвестными, хотя иногда мне бы, как автору, этого очень хотелось. Итак, известные читатели. Как правило, это авторы, которым интересно, что ещё есть на сайте, кроме их текстов? Странный, согласитесь, интерес. Чего для, автор, который ждёт читателей, будет ходить и читать чужие нетленки? Не находите? А читают, читают и довольно помногу, иногда, в день их бывает. Они что хотят увидеть в чужих прои, вот что интересно? Расстроиться, что кто-то пишет гораздо лучше, чем ты сам, или, наоборот, порадоваться, какая бездарь выложила там такую лабуду?
     А как известным писать рецензии? Напишешь то, что думаешь, получишь то же самое в ответ, да ещё с довеском. Напишешь не то, что думаешь? Пардон, а зачем я стану писать не то, что думаю? Если не писать то, что думаю, зачем тогда вообще писать? И стоит такой известный буриданов осёл перед дилеммой. Хорошо, если не решится ломать себя через колено, а если решится, то и выйдут из-под его пальцев:  с "типлом", безмерным уважением, шедеврально! Кстати, ничего шедеврального на сайтах литературного толка нет и быть не может изначально, по их назначению. Это площадки для выкладывания: серых, однотипных по стилю и событиям, КОРОТКИХ зарисовок жизни, какова она есть. Встречаются садомазохисты, пишущие длинно, но гораздо меньше садомазохистов - это читающих.

    Подведём черту. Для автора не имеет значения, кроме баллов и статистики, кто их читает: неизвестные или известные читатели.
    Известные читатели, пишущие авторам рецензии и комменты, вызывают умиление с недоумением. Что, у ребят времени, что ли, много, чтоб читать чужое, подобное своему?
    Никакого практического значения ни неизвестные, ни известные со своими рецензиями или без оных, на рост автора влияния не оказывают.
    Вывод: читать что бы то ни было на литсайтах, кроме написанного тобой самим - бесперспективно. Положа руку на сердце, мой читатель, ты ведь прочёл это зря?