Письмо Виржини

Егор Черкасов
Письмо Виржини


Виржини – франц. «первозданная, девственная».
Французское имя, женское.

Дорогая  Виржини ! Очень трогательно получать от тебя письма сюда , где зима , снегопады ,гололед ,лица скрыты шарфом от реальности погодных условий, да и еще кризис с санкциями  добавили моральный  упадок сил. Просто упадок сил – а больше ничего взамен. Но ты же знаешь этих русских? Да я вновь шучу!  Ты знаешь, что где мы - там сложно , но всегда рукоплескания  на нашу силу и выдержку. Народ терпеливый и выносливый , как верблюд. Мы всегда будем героями, по своей воле, или наоборот - это наша масть.
   Ты говорила  мне о любви людей. О возвышенности этой любви  и ее кристаллизации. О чувствах и стараниях, без примеси крови и пота. Ты много вещала мне о нерушимой и истинной красоте. Ты рассказывала о свободе.  Честно говоря, я не понимал ,что ты имела ввиду.  Но потом,  я стал прозревать. Эта истина ошарашила меня , напугала и заставила сначала прыгать от радости ,а потом обдумывать ,как ее спрятать в себе ,словно некую драгоценность. Затем я пришел к мнению, что протекающее с кровью,  не убить,   если ты это почувствовал- то впитал, как воздух. Как же я раньше жил без осознания этого во мне? Да так…жил ,как и многие.
   Здесь сложно понять твои речи, когда на простое «Здравствуйте!», ты получаешь «Что надо?». Здесь любовь достается через силу, через страдания. Она достается раз и навсегда. Один раз, упустив ее - тоже упускаешь что-то от себя. И тоже раз и навсегда.  Вот такая печаль.
   Любовь русских, их свобода - это борьба мечты с реальностью. Борьба противоречий. Вся наша жизнь такая: борьба мечты с реальностью. Или же игра в рулетку.  Все что я хочу- это перестать так жить. В поисках «прекрасного» не может быть муки. Русские сами по себе прекрасны! Русские созданы творить «прекрасное». Русские расположены к «прекрасному». И я удивлен, что страна, обладающая всеми возможностями быть счастливой - несчастна. Ее люди лишились ощущения «прекрасного». Не могут любить. Не могут излучать любовь не через боль. Я понял, что больше так  жить не могу. Один раз, поняв суть, ты вынужден либо быть вечно одинок, либо убит.
   Я позвонил своей бывшей.  Это глупо,  но  по- моему.  Я поздравил ее с днем рождения. Представляю, в каком шоке она до сих пор находится. Я как будто прощался с ней, нашел в себе силы полюбить ее такой , какая она есть, не требуя личного ее доказательства присутствия в моей жизни. Я больше не захотел пытаться ее изменить…
   Я благословил их всех. Благословил пьяницу на дороге ( я устал его оттаскивать на тротуар: один и тот же пьяница валяется каждый день на одной и той же дороге). Благословил злую продавщицу и пожелал ей приятного дня. Я выпил кофе с своим начальником и ты не поверишь - удачно ! Он не грубил сегодня! Безумно удачный день! И, кстати, мне уже плевать, что он ворует мою зарплату - я больше не хочу ничего выпрашивать. Свобода выше денег.
   Я благословил митингующих героев.  Ведь можно любить и страдать. А можно просто любить. Я выбрал свое. А они - свое. Если жизнь борьба, то в нашей стране -  борьба вечная с вечным. И это должно наводить на мысль, не так ли?
     Я благословил всю нашу глупость, несуразность, грубость бытия, выраженную в отдельных людях и в квадратности мышления, к которому нас приучили. Благословляя, я глянул на небо и попросил Бога ,чтобы великую нацию он вразумил и перенаправил.
     Я лег спать и попросил все того же Бога , чтобы мое новое  чувство во мне сохранилось ,как огонь в стужу. И он услышал меня - и подарил мне еще один день! И тогда я вспомнил о тебе. Ты предлагала  мне уехать к тебе на родину. Твое предложение в силе?
    Как много в моем письме « Я». Ты это заметила? Это письмо  нового, вольного, свободного, любящего человека. Это гордое «Я». Гордость - не гордыня. Это хорошее чувство. Гордый человек мыслит иначе.
    Я прощаюсь. Я прощаюсь навсегда с болью и страданием. Я создан просто любить и дарить радость. Я эстет. Теперь я вижу, как простой камень может стать амулетом на всю жизнь. Я пробовал нести свет здесь. Но тут заказ. Заказ на другое. Людей довели. Кто – то злой принял заказ и теперь людям очень тяжело. В стране , где смелых ход реформаторских мыслей ведет на дыбу, еще долго будет царство тяжести, натянутости жил, порванных аорт на митингах за каплю свободного ,чистого и светлого воздуха…
   Виржини! Наше «надо» сильнее «хочу»! Какие мы стали квадратные! Хочу - это не разврат и пошлость, свобода - не есть тлетворность. Враг, не дремлющий и очень древний, окропил святую свободу  действиями, наполненными инфантильностью,  мерзостью и вседозволенностью .Вот это великая подмена понятий! И теперь, либо как у нас, либо как у вас, «дерьмократов»( прости Господи!)  - две крайности. Середины нет. Но я ее нашел.
   Я улыбаюсь на тротуарах незнакомым людям и желаю им счастья. Я придурок, который больше не хочет воевать за то, что принадлежит всем нам. Мы воюем с ветряными мельницами. Мы лупим себя по затылку,  выбивая, дарованное Богом , матерью с отцом, то самое ,что делало нас Богами до определенного времени- чистоту,  наивность  наших мыслей и помышлений. 
   Ты была права. Раньше я тонул с этими людьми, доказывая им, как надо жить. И  получалось,  что я погибал с ними. А теперь,  я хочу «прекрасного». Я не хочу что-то отдать, чтобы получить. Этого не нужно. Больше не нужно. Душа востребовала любить и видеть красоту. Я не знаю, как еще объяснить людям, что мы живем хорошо, что с нами что-то произошло странное ,еще раньше,   чем в страну пришла беда. Мы всегда видимо были такими. Мы      нелюдимы, замкнуты ,злы, грубо решать вопросы –это наше все. Я чувствую,    что русский - не такой. Хоть убей  – мы не такие. Но что-то произошло. Мы другие становимся у тебя в гостях.  Там мы расправляем плечи. Мы в гостях становимся примером для всех коренных. Там мы знаем, что делать и как делать. Не понимая ,что «русский» –это не только нация и место проживания ,но и универсальный дух, за пересечения границ населенного пункта, нашего брата ненавидят. Нас у тебя называют эмигрантами, а в России - предателями. Я  понимаю образ мысли  и тех и других. Но в какую инстанцию мне постучать здесь и кому рассказать, как я могу всех научить в нашей стране  быть, как в раю?   Как я хочу дать людям тепло своей души…
   Я должен бежать. Бежать к тебе. Ибо долго мне не протянуть.  Мое письмо можно рассмотреть,  как освобождение  и как великую тоску по тем,  кто этого не хочет.  Я серьезно - многие этого не хотят. Не хотят ничего менять! И лишь митингующие герои…
   Не досаждая,  не изменяя,  не навязывая - как я и мечтал. Уехать и пускай не оставив след, проститься   с теми, кто не простит. Кто не поймет, что я задумал. Но у тебя …Вся Франция отдаст честь одному русскому, который  может и любит творить! Я клянусь тебе! Я вложу русскую душу и ее тепло в ваш порой безумно красивый , но холодный европейский «мрамор эстетики». Я -   русский писатель, о котором будут говорить и будут помнить!
   Вот такой я русский. Загадочный и добрый. Великан и волшебник. Русский  духом, который кроется и простирается над всей землей. Я не националист, но скажу тебе: весь мир русский! А именно, добрый , любящий ,свободный ,гордый, нравственный и Богоносящий! Это письмо о том , какие мы все настоящие, но только об этом забыли.
    Жди меня, милая Виржини - я еду в Париж, снимая последние рубли с карточки. Преодолевая блокпосты со свирепыми автоматчиками. Встречай меня, базилика Сакре-Кёр! Пале-Рояль- я твой! Люксенбургский сад - ты был создан для меня! Я еду жить, любить и творить по-другому!