Варвара

Галина Дегтярева
 Варвара, несомненно, была чудачкой. Уж очень часто ловила на себе недоуменные взгляды.  Она же , выйдя на пенсию, просто стала жить так, как хотела. Ведь кто боится этого самого выхода на пенсию? Чаще всего, люди, которые стали со своей работой каким-то неразрывным целым. Конечно, тут забеспокоишься. Как рвать неразрывное?  Нельзя сказать, что Варвара совсем уж не любила свою работу, но крылья для полета были явно сложены.

Теперь расправились. В первую очередь, стала читать. Много, жадно. Даже то, что, вроде бы, давно прочитано . Все оказалось совсем другим, с каким-то новым смыслом. Или Варвара стала другой? А новые книги… Это такое блаженство, раньше,  во времена ее молодости, так трудно было купить нужную книгу. А теперь… Выбирала тщательно, на почту ходила, как на праздник.

Ну вот, скажите вы, век современный, можно в электронном варианте читать, опять же экология. Так –то оно так, но любила Варвара потом  понравившуюся книгу дать еще кому-то почитать. Чтобы поговорить. И нет в этом во всем никакого особенного чудачества.

Но это не все. К каждой книжке полюбившейся готовила Варвара закладочку. Это было блаженное рукоделие. Закладка делалась из картона. Все, безусловно, привыкли считать, что вышивка бывает только на ткани. Но какое это удовольствие – вышивать тем же крестиком, но по картону, заранее создав канву. Варваре казалось, что она для книг шила наряды. Придумывала рисунки, подбирала тонкие шелковые нитки.  Нитки лежали в изящной коробке, увидев которую, отказаться от  творчества было трудно. Любила дарить.

Очень мягко и тактично близкий человек заметил, что, вероятно, сейчас закладки не могут пользоваться большим спросом. Люди мало читают, ну кому он  нужны в таком количестве? А ты глаза свои не бережешь.
Зато как мне нужны те люди, которым нужны мои закладки, подумала она.

Поделилась, показала свое творчество в полюбившейся библиотеке. Организовали выставку. Попросили пересчитать закладки, мало ли что. Вдруг украдут. Вот он, комплимент, от которого засветились глаза Варвары. Украдут ее закладки. Как же любит Варвара этих людей, которые хотят их украсть.

Жизнь открывалась перед Варварой какой-то новой стороной. Замечала то, что раньше не видела. И чувствовала, что все от любви к миру, к людям. И чем сложнее все складывалось вокруг, тем больше любила и ценила она жизнь.
Появилось желание писать об этом, просто нравился процесс, как вышивание закладок. Один добрый человек сказал, что у нее получается сказать  людям что-то важное, что это, быть может, талант. Талант, который надо беречь. Мало ли, вдруг кто-то воспользуется.

 И  блеснули вновь глаза Варвары, как любит она этих людей, которые  захотят воспользоваться. Это так же  радостно, как если кто-то захочет украсть ее закладки.