Протокол допроса Колесникова И. П. 11. 05. 1966 г

Яаков Менакер
    
      Архивный лист  0223

                ПРОТОКОЛ
                дополнительного допроса свидетеля

                гор. Винница                11 мая 1966 года.

                Допрос начат в 16 час. 15 мин.
                Окончен в 20 час. 00 мин.

     Следователь следотделения УКГБ при СМ УССР по Винницкой области капитан ШЕПИЛОВ в помещении УКГБ с соблюдением требований ст.ст. 85,167,170 УПК УССР допросил в качестве свидетеля КОЛЕСНИКОВ Ивана Пантелеевича, 1924 г. рождения, другие анкетные данные имеются, см. протокол допроса от 10 мая 1966 года.
    
     В соответствии с ч.1У ст.167 УПК УССР КОЛЕСНИКОВУ И.П.  разъяснены обязанности свидетеля, предусмотренные ст.70 УПК УССР и он предупрежден об ответственности по ст.179 УК УССР за отказ или уклонение от дачи показаний и по от.178 УК УССР за дачу заведомо ложных показаний.   Подпись.

     По существу заданных вопросов поясняю, что правильно моя фамилия КОЛЕСНИК, а не КОЛЕСНИКОВ, как я пишусь по документам. Будучи на Урале, меня на работе писали по фамилии КОЛЕСНИКОВ, так и выдали мне документы. Год рождения мой не 1924 как по паспорту, а родился я в 1921 году. На работе на Урале неразборчиво написали конечную цифру «I» в годе моего рождения, а когда выдавали документы, то в паспорте записали тоже 1924 год рождения, а я не стал говорить, чтобы исправили год рождения, так и осталось до сего времени. По отчеству меня называют Пантелеймонович и Пантолеевич, а правильно по документам я пишусь Пантелеевич.

     Вопрос: Знаете ли Вы ФАЙДЕНА Петра Федоровича, КОВАЛЬСКОГО Федора Максимовича, ФАРИОНА Мефодия Моисеевича, ПРИСЯЖНЮКА Ивана Ивановича, ЧЕМЕРИСЬКОГО Константина Васильевича, если да, то, как и в каких взаимоотношениях с ними находились?

     Ответ: ФАЙДЕНА (имя, отчество не помню, откуда родом не знаю) КОВАЛЬСКОГО (имя, отчество не помню, он уроженец с. Перекоринцы Мур-Куриловецкого (ныне Барского) района Винницкой области), ФАРИОНА Мефодия (отчество не знаю, он из с. Котюжаны Барского района), ПРИСЯЖНЮКА Ивана Ивановича я знал

     Архивный лист  0224

по совместной службе в полиции, ФАЙДЕН и КОВАЛЬСШ были полицейскими Мур-Куриловецкой райполиции, а ФАРИОН Мефодий и ИРИСЯЖНЮК Иван служили вместе со мной в Снитковском полицейском участке, ФАРИОН был рядовой полицейский, а ПРИСЯЖНЮК был заместитель начальника полицейского участка. Со всеми этими лицами у меня взаимоотношения нормальные, личных счетов между нами не было.

     ЧЕМЕРИСЬКОГО Константина Васильевича я хорошо знал как односельчанина по селу Морозовка Барского района Винницкой области, с ним я учился вместе, а он являлся ровесником мне, он там же родился в 1921 году, как и я, с ним у меня взаимоотношения нормальны, личных счетов к нему я не имею.

     Вопрос: Вам зачитываются показания свидетеля ФАЙДЕНА Петра Федоровича от 15 июня 1965 года, который показывает, что Вы находились на месте расстрела советских граждан у села Попова осенью 1942 года, стояли в оцеплении моста расстрела, а какая-то часть советских граждан убегала от места расстрела, и Вы преследовали одного из убегающих. Что Вы можете пояснить по существу этих показаний?

     Ответ:  Зачитанный мне протокол допроса ФАЙДБНА Петра Федоровича от 15 июня 1965 год я слышал и понял, но эти показания я не подтверждаю, так как не был у места расстрела советских граждан около с. Попова осенью 1942 года, поэтому ничего не могу сказать об этом расстреле. Тем более я не преследовал советских граждан убегавших от места расстрела как показывает ФАЙДЕН.

     Вопрос: Вам зачитываются показания свидетеля КОВАЛЬСК0ГО Федора Максимовича от 4 августа 1965 года, где он показывает, что Вы были на месте расстрела советских граждан около с. Попова осенью 1942 года, при этом преследовали одного советского гражданина, убегавшего от места расстрела. Подтверждаете ли Вы эти показания?

     Ответ; Зачитанный мне протокол допроса КОВАЛЬСКОГО Федора Максимовича от 4 августа 1965 года слышал и понял. Я действительно с КОВАЛЬСКИМ встречался в гор. Молотове примерно в 1950 году (точно не помню, но встречался с ним в здании органов госбезопасности, куда он был вызван так же, как и я по уголовному

     окончание - см. листы 0225 и 0226