Если вам немного за 30 или женщина не для олигарха

Ирен Бертрам
 Один из филиалов «Северный»  было принято решение расформировать. В других филиалах   были в напряжении, ожидая, что будет с ними. Юля работала в головном помощником завдепартамента по логистике. У них  дым стоял коромыслом.
Срочной работы было много, но мама звонила уже третий раз. Мамина собака Пудик болела. Юля подозревала от переедания.
-Мама, ну не могу я приехать.
-  Что ты мне рассказываешь! Можешь ты приехать.
- Не могу, мама. Все.
Помощников было двое Юля и Лариса.
С Ларисой отношения выстраивались тяжело. Юля не хотела  обсуждать личные дела. Лариса, надо отдать ей должное, успевала все. Она по телефону жаловалась подругам на любовника, ходила в другие отделы жаловаться на Юлю и на отлично справлялась со своим объемом работы. Этот самый объем  часто у них  был общий, что составляло еще большие трудности. Несомненным плюсом для Юли было то,  что Лариса была красавицей. Высокая  блондинка с грудью интересного размера и шикарными глазами. Или, наоборот,  с шикарной грудью и интересными глазами, тут уж кому как нравится. Юлю же даже брюнеткой не назовешь, темно-русая. И прекрасно. Съесть бы себя Юля ей не дала, но все же серой мышкой рядом с Ларисой лучше. К тому же, Юля понимала, что в серьезных вопросах ее напарница пока гораздо опытнее. Иногда по телефону Лариса говорила:  «Оставьте моей помощнице»
Просто представить себе не возможно, чтобы было с Ларисой, если бы она узнала, как Юля попала на это место.

Общее у них в биографии  было,  развод. После которого,  у Ларисы остался ребенок, сейчас уже красивая двенадцатилетняя девочка. А у Юли осталась уверенность, что она не умеет выбирать мужчин. Поэтому следующая серьезная история у нее случилась только теперь.
Юлин бывший муж был музыкант, со всеми вытекающими последствиями. Рок – музыкант. Клубы, концерты. Познакомились они  в музыкальной школе и  как две полярности, соединились в одно целое. Страданья были ежедневные. Травмпункты, поликлиники, пьяные друзья. А потом она забрала его из милиции вместе с какой-то девицей. Ну не оставлять же ее там.
- Это все не то, Юля, - говорил Сергей. – Ну, где ты и где…
В конце концов, она собралась с силами.
- Я даже понимаю тебя. Я для тебя что-то другое. Но, Сережа, мы же меня убьем. – Она посмотрела на его удивленное лицо, - давай разводиться.
Она верила всему, что он говорил. Но проявившийся инстинкт самосохранения не дал поддаться на уговоры.
Они развелись. Он говорил, что она опора, он без нее сопьется и очень быстро нашел замену. Банально. Как у всех. Все это  долго не заживало. Ко всему прочему, он был талантлив, и группа стала подниматься. Как только нашелся продюсер,  началось настоящее. Гастроли, большие концерты. Раза три абсолютно пьяный, Сергей  звонил. Он кричал, что она не должна была, что она все испортила. Звонил из Братиславы, из Нью-Йорка. У него  намечался второй  развод. А у нее к этому времени появилась отдельная квартира,  бабушкина  двушка.  Отдельная от мамы. Она плакала после этих звонков, но не жалела о разводе.  Не получилось бы из нее жены рок звезды. Это особые люди эти жены. Дай им Бог здоровья.
Взрослея,  она жалела, что не родила ребенка. Сергей  классный талантливый и добрый, и от любви надо рожать.
 Мелкие интрижки у нее долго не продолжались. Потому что мелкие.

Год назад ее личный мир перевернулся.
Мама, как всегда точно классифицировала:
- Ну, почему ты собираешь таких? То эта рок звезда, отвязались еле-еле, то еще хуже. Я одного не могу понять, -  мама разливала чай, - это тебе  не нравятся нормальные приличные люди, или ты им.
Юля склонялась ко второму варианту. Но вообще ответ мог быть и не такой однозначный.
- Я все думаю, - продолжала мама, - откуда в тебе это. Росла умной интеллигентной девочкой. Мы с папой обычные люди.
Юля улыбалась. Это была правда  и не правда. Мама экономист, папа следователь. Много лет назад отец раскрыл очень серьезное дело, связанное с ОПГ. Настолько серьезное, что в результате им пришлось сменить фамилию и переехать в киргизский город Бишкек. Через несколько лет отец умер. В десятом классе Юля с мамой и бабушкой вернулись без него. Фамилию не стали восстанавливать. «Если б ты была сыном, а так все равно фамилию сменишь».

 - Боже мой, - приглушенно произнесла Лариса, смотря на какой-то файл.
От волнения она моментально покрылась красными пятнами.
- Я забыла отправить. Ужас.
Юля поднялась, быстро налила ей воды. Заглянула в компьютер:
- Что?
Лариса раздраженно отодвинула воду.
- Без этого документа мы не будем участвовать в тендере. Проект на несколько миллионов.
Это серьезная ошибка. У Ларисы такого не бывало.
Юля смотрела, как ее действительно охватила паника. Она думала, помогать ей или нет.
- У нас этих тендеров по несколько в месяц, -  все-таки сказала Юля. – А с этим зав сам тянул до последнего, значит не так он и уверен, что это нам нужно. Лариса, выпей воды и успокойся. К тому же никто не будет разбираться,  кто забыл отправить. Так, что это такая же моя ошибка, как и твоя.
Никакого геройства со стороны Юли не было. Но и Лариса в благородство не верила, принципиально. Потому что она знала жизнь и людей. Нет никакого благородства, каждый сам за себя. А серенькая мышка Юля  -  хитрая. Все это было написано у Ларисы  на лице.
Ну и Бог с ней. Юля вернулась к своему столу.
Со всем этим переполохом из-за «северного» привычный рабочий ритм ускорился. Этот тендер, наверное,  еще не единственный прокол. Она постаралась сосредоточиться. Но позвонила мама, по ее словам Пудик на последнем дыхании. Вообще,  Пудик  был не известно какой породы, а любви получал,  больше, чем   корги английской королевы .

Год назад ее личный мир перевернулся.
 Прошлым летом  Юля поехала в Питер. После посещения всех любимых мест, она собралась прокатиться по  «рекам и каналам». Зазывалы приглашали, пассажиры усаживались. Она все не решалась. Стояла, смотрела на воду,  кутаясь в палантин. Слишком прохладно.
Совсем близко к ней подошел мужчина в очень дорогом костюме. Юле стало смешно, когда она поняла, что он ее не замечает.
Два парня,  охрана,   в стороне,  явно были в нерешительности, окликнуть его или сам увидит.
- Извините, - очнулся он. – Я не заметил.
К ним подскочил зазывала и отчеканил все преимущества прогулки.
- Нет, - сказала Юля и  рассмеялась, получилось,  она отказалась и за него тоже. Охрана уже не прятала улыбки.
Мужчина, наконец, обратил на нее внимание. 
- Почему не катаетесь? – безразлично спросил он.
- Холодно, - Юля  опять покрепче запахнулась.
- У нас тепло, хотите прокатиться?
Рядом стояло небольшое новое судно.
Юля почувствовала себя беспризорным котенком или щенком. Если бы он это предложил с явным интересом, ей бы не понравилось еще больше. Что-то плебейское в этом. Ее слегка  передернуло.
- Нет, спасибо.
Он теперь внимательно смотрел,  улыбаясь глазами.
- Почему?
Юля уже злилась на себя, что во время не ушла. Злилась, что накатило волнение. Так. Зачем выбирать слова, если она его видит в первый и последний раз.
- Да потому что я вас не знаю. А во-вторых, на эти прогулки надо ехать или с близкими людьми или одному. Это Питер, сюда приезжают что-то почувствовать.
Она кивнула ему и ушла. До гостиницы было далеко.
Через некоторое время ее обогнал автомобиль. Новый знакомый с набережной вышел из него.
 Да, ладно! Она, конечно, в хорошей форме. Но не двадцатилетняя модель.
- У вас какой-то серьезный подход к Петербургу.
Юля   пыталась поставить диагноз.
Потом он говорил, что никто на него так давно не смотрел.

Днем он был занят, а вечером они встречались. Посмотрели почти  всю ее программу. На третий вечер, это был последний ее день перед отъездом, они пошли к нему.
Он заказал ужин в номер. Юля очень хотела есть, потому что в погоне за примечательностями и достопримечательностями, кроме кофе ничего не ела весь день.
Он лежал по пояс укрытый и смотрел на нее. Юля одевалась. Одевалась она практически как солдат. Быстро. Ей было весело. Это такое  веселое короткое приключение.
- Я не был уверен, что ты согласишься.
- Редкое состояние, когда ты не уверен? - Она присела к нему. -  Ты улыбаешься только глазами.
- Почему?
- Ну, или чуть-чуть. Я желаю, чтобы у тебя было больше моментов, когда ты мог смеяться. И улыбаться.
Он сел.
- Это ты прощаешься?
- Вроде того. Но я еще, надеюсь, меня накормят. Где ужин?
Он понимал, что она не верит, что это как-то продолжится.
- Хочешь я тебе телефон дам?
- Зачем? Звонить не буду.
Она подошла к окну. Со своей  сережкой в руке.
- Расстегнулась.  Сейчас бы потеряла. Вот бы пожалела, что телефон не взяла.
Он встал посмотреть сережки.
- Папин подарок. Я их тогда и не носила еще. Дорогие.
И она тут же рассмеялась. Кому она говорит о дорогих сережках.
- Это мои лучшие «бриллианты».
Надо как-то поймать ее на время, чтобы разобраться. Три дня он прожил с удивительными ощущениями. Давно так не было. Он и забыл, когда было.
Он поцеловал ее. Когда  неожиданный поцелуй закончился, Юля увидела у него в руках сережку.
- Стас, это самые дорогие сережки, которые ты когда-либо видел.
Она   первый раз назвала его по имени. Они оба заметили это.
- Ужин приехал.
Все развеселое настроение закончилось.
- У тебя наоборот. Улыбаешься, а глаза печальные.
 Видно было, как она сникла.
Она ему очень нравилась. Во-первых, его к ней тянуло. Эти джинсы, майка..  Так.   Во-вторых, она была совершенно не заинтересована в долгом романе. Он в это с удивлением поверил. До и после развода, он давно стал мишенью акул и тигриц. Нормальные женщины в его окружении были заняты. Свободные нормальные женщины где-то существовали гипотетически.
Она с маленькой десертной ложкой в руках рассматривала его.
Да, конечно, сейчас вряд ли возможно объективно оценить ее.
- Отдать тебе сережку, чтобы ты не переживала? Оставь мне свой телефон.
Она усмехнулась и вспомнила про десерт.
На жен его друзей, у которых стабильный брак, она тоже, конечно, не похожа. И причем тут жены, он не жениться собрался.
- Стас, - серьезно сказала она. – Давай вот эту историю «Небожитель и простолюдинка» закончим. Сейчас. Хорошо? И отдай сережку.
 Он положил сережку на стол и взял ее телефон.
- Что ты делаешь?
- Звоню.
- Кому?
- Себе. Записываю твой телефон.
- Ты не слышал меня?
- Слышал.
И никуда она не поехала. А утром забрали вещи в  гостинице и  ее отвезли на Московский вокзал.

 Все три дня, пока он был в Питере, она думала о нем. А потом Стас приехал. Начался этот необыкновенный роман в ее обыкновенной жизни. Через месяц Юлька очнулась по уши в отношениях, которые никуда не ведут. Как Стас считал, на пустом месте подняла скандал. Они поссорились. Юлька обижалась,  психовала по всякому поводу. Однажды она ехала счастливая, а он ее не щенячьи радостно встретил. «То есть меня к тебе привезли за этот зеленый забор, такую даль,  загород, как какую-то…». И она пешком ушла, а водитель Алексей ехал рядом, уговаривал довезти до автобусной остановки. В декабре она наотрез отказалась ехать на пять дней в Австрию. Стас туда ездил на каникулах со своими детьми Ладой и Данилом. Она не могла себе позволить Австрию и значит за его счет она тоже не поедет. Он устроил ее к себе в департамент логистики,  где зарплата на несколько порядков выше. И они съездили в Австрию. Так прошел год.
О своем романе она не рассказывала.  Голубевы пригласили на юбилей и для нее специально приготовили Вадика. Вадик был до того нудный, что, видимо, никогда не имел серьезных отношений. Он пытался поразить интеллектом ,  поразил.
Она быстро ушла с торжества. На немой вопрос Голубевой ответила: «Даш, хороший, но я, наверное, уже стерва». «Ты бы видела, какие добрые у тебя глаза, «стерва».
Стас не звонил, она не звонила. Они были в очередной ссоре. Юля знала, он на неделю уехал в Пекин.
Беспокойства никакого не было. Сама не могла сказать почему. Так уж хотела,  чтобы эта история закончилась или просто была уверена, что он позвонит.
В субботу объявился Павел. Самый перспективный парень у них на курсе. Они не виделись лет пять, договорились встретиться. Пашка выглядел лучше, чем раньше. Развелся с женой датчанкой, жил и благополучно работал.
- Ну, как там в Датском королевстве?
- Процветаем. Прекрасно выглядишь. Сергей, как твой поднялся, молодец. Он сейчас здесь?
- Я не очень в курсе насчет Сергея. Не знаю.
Кафе было с претензиями на классику. Интерьер, официанты с бабочками. В углу на пьедестале играло трио виолончелисток.
-  Ты как? Работаешь?
У него заблестели глаза.
- Мне очень повезло. Я работаю в  хорошей фирме. Квартира, в смысле снимаю, все дела. К родителям езжу. Привык окончательно. Хвалят – говорю почти без акцента.
-  Ты у нас всегда такой способный был.
- С нашей специальностью, и с нашим институтом, можно..
Юля рассматривала Павла.  Какой он стал.
- .. в общем, пришлось подучиться. Но возможностей там много.
Пашка был само воплощение юношеских «мечт». Он добился всего,  чего хотел и даже, вероятно, больше.
- Паша, ты меня сватаешь? –  удивилась Юля,  смешно сощурив глаза.
Он не ожидал такого прямого вопроса.
- А что, нельзя?
Юлька улыбнулась ему.
- Вы сколько с женой прожили? Ребенок?
- Пять лет. Нет. У них же все позже. Позже рожают. Женятся после тридцати.
Виолончелистки закончили и поклонились аплодисментам. Грациозно в концертных платьях удалились. Звуковой фон в кафе  сменился с музыкального на разговорный.
- Ты же поняла, что я серьезно.
- Да,  удивил.
 Без виолончелисток, казалось, у всех посетителей оживился разговор.
- А любоВ, Паша?
Она его смешила.
- Так, надо разобраться с такси, где мой телефон.
- Юля, подожди.  У  меня гостиница рядом.
Она  посмотрела в сторону.
-  Насчет любви, мне, конечно, придется постараться. А  я, - он поднял и  опустил руку, - просто очарован. Правда. Как в тебе это соединяется?
- Что?
- Не знаю. Застенчивость. Ты от предложения  в гостиницу засмущалась. Я же видел, засмущалась. И одновременно, самоуверенность зашкаливает.
Юлька усмехнулась.
- Какая самоуверенность. Паша, ты выпал из контекста со своими европейскими ценностями. Мне столько лет. У меня нет семьи. Все нормальные мужики у нас уже заняты. Остались всякие зануды или того хуже. Конечно, не все так мрачно,  но сложно. Предвижу твои возражения. Да, кроме личной жизни, можно было строить карьеру. Я  хорошо училась и рвалась работать, покорять мир. Но и здесь облом. В первые же три года я поняла, что это совсем не мое. Вот так. Завидую, как ты рассказываешь о фирме,  про перспективы. У меня, Паша, не любимая работа. А ты говоришь «самоуверенность». Приходится спасаться чувством юмора.
-  А  личная жизнь?
- С личной жизнью, я за последний год так измоталась. Одна польза -  похудела. Ну и похорошела, наверное. Так скажем, «последняя гастроль артиста».
Раз в месяц они со Стасом  серьезно ссорились. «Юля, у тебя гордыня непомерная,  - однажды сказал Стас. – Ты даже ребенка из-за нее не хочешь рожать». Она возмутилась. Потом перечитала кучу всего, что такое гордыня.
 Все ссоры были на грани. Дни расставания он проживал на работе, где естественно ему было не до нее. Она же в постоянном ожидании, думала точка это или следует продолжение.
 - Он женат?
- Нет.
Павел наблюдал за ней.
- Юлька, я просто восхищен.
- Паша! Что ж такое то с датчанками?!
Она уехала на такси.

Утром Юля проснулась с нотками паники. Какие-то клавиши подсознания рвались, как струны. Двенадцатый день. Стас пятый день, как вернулся.
Она пролила чашку кофе. Потом искала смартфон, лежащий на видном месте.
Она уже выходила на работу, он позвонил. Оказывается, они задерживались в Пекине.
- Теперь все нормально, возвращаетесь?
- Да, - он помолчал.
- Алло?
- Ты меня ждешь?
Она подумала, что он это говорит слишком серьезно. Что-то показалась. Интонация не та. На двенадцатый день ссоры позвонить и спросить: «Ты меня ждешь?» Что-то в этом.
- Да, - ответила Юля.
-  Я завтра возвращаюсь.
На следующий вечер после работы ее привезли к нему. Она видела, как он искренне рад. И нежность в глазах. Он за руку повел ее ужинать.
 Стас что-то рассказывал, она молчала.
- Юля,  у нас все хорошо? Мы помирились?
Она внимательно посмотрела на него.
- Ты переспал с кем-то, а потом позвонил мне. Так?
Он  выпил воды. Ну,  папа там еще тот следак был.
Стас  думал,  что ей ответить. Нельзя же это рассказывать женщине, в которую влюблен. Нельзя.
 - Ты ответишь или я уезжаю, - сказал мягкий голосок.
И без нее никак, и с ней невозможно.
- Что мне  ответить, -  устало сказал он, - чтобы ты осталась.
- Правду. Меня интересуют полноценные отношения.
Он вздохнул.
- Я понял, что мне никто не нужен. Кроме тебя. И позвонил.
Взрыва не произошло. Было немного слез и много слов. Они долго сидели, обнявшись.
А  потом Юля спросила, где она будет спать.
- Можно я останусь в нашей спальне? Стас, но я просто физически не смогу, зная, что вчера ты..
Мать вашу. Да это не вчера было, чуть не сказал он.
И ушел спать один.

Еще в начале, на второй или третьей встрече после его возвращения из Питера, произошла история насмешившая их. Они поехали в очень крутое место. Юля была после работы, то есть в серой офисной юбке.  То есть в обычной дешевой юбке она оказалась в дорогом ресторане. Официант встретил и проводил их, явно ожидая именно Стаса. У Юльки было отличное настроение. Она уже понимала, что ее бравада офисной юбкой теперь только бравада. Рубикон перейден в Питере. Расставшись там,  она легко вспоминала бы уикенд. Но настроение было отличное, поэтому она не сразу заметила его озабоченность.
 - У тебя сегодня тяжелый день был? – спросила она, когда они сделали заказ.
- Что у тебя с фамилией?
Юля не сразу поняла вопрос.
- Мужа у меня фамилия.
- Твоя фамилия. Девичья. Она не твоя?
Стас ждал ответа.
Она выпрямила спину.
- Моя фамилия Мата Хари.
Он рассмеялся. Шут его знает, что у нее с фамилией. Влюбился.
Юля улыбалась.
- Я живу в старой двушке. Работаю в этой ужасной конторе. И ты меня проверяешь?
У нее зеленые глаза.
- Программа защиты свидетелей? Но что-то серьезней, концы не найдут.
Она  снова рассмеялась. Ему было приятно видеть, как она искренне смеется над ним.
- Я тоже тебя «проверяла».
- Интересно.
- Да ничего интересного, где родился, учился. Нет, конечно, не обычный человек.
- А ты обычная?
- Да.
- Вот так познакомишься с обычной девушкой на набережной. А она оказывается дочка агента 007 и жена рок певца.

Стас пять дней занимался только «северным» филиалом. Это был единственный выход, и они его нашли. Главное чтобы все сделали  грамотно. Вечер пятницы, он может отдохнуть. Завтра день полностью загружен. Всю неделю не занимался другими делами.
Он ей не звонил. Шел по коридорам. Его узнавали, не здоровался, быстро шел.
Где-то она здесь.  Департамент логистики.
Стас зашел молча. Сразу увидел ее.
Юлька,   заволновалась за Ларису.
- Лариса, я хочу попросить, пожалуйста, если можно выйди.
Лариса,  тоном начальницы, еще успела сказать: «В чем дело?». Тут она узнала его и мгновенно поняла. «Ты? Да ты же никакая! Что он в тебе нашел!»  Эта  тихоня Юля  еще та ..   Она всегда была уверенна в этом.
Лариса  вышла.

Он сел на стул.
 – Юля, поехали домой.
Она закрыла все окна в компьютере и в стол убрала документы. Одну папку поставила на место в  шкаф. Он поднялся и поймал ее. Рука  в стену, она близко.
- Юля, я очень устал. Поехали домой.
 Попробуй тут покачай права. Зачем сам сюда пришел. Ну, что ей теперь работу менять? Договорились же. Устал он.
Конечно, устал. Ему надо отдохнуть и выспаться.
Зазвонил ее телефон.
- Это, наверное, Пудик умер!
- Кто?
Она подбежала к телефону.
Произошел странный разговор.
- Пудику сделали капельницу. Собаке, - пояснила Юля. – Все нормально.
Он смотрел на нее.
- Поехали домой?  -   она взяла сумку.