Твоческое пространство. Отзыв

Инна Ермилова
В уютном доме дяди Гиляя сегодня вечером 12 мая было многолюдно. Наперекор выпавшему в мае снегу перформанс «Майские истории» состоялся, и в нём прозвучали жизнеутверждающие и, порой, очень весёлые рассказы зрителей о том, что каждый человек так ждёт с приходом весны - это любовь, первые солнечные лучи, отпуск и, конечно же, добрые слова о наших ветеранах.

Было интересно наблюдать за удивительными метаморфозами, что происходили со мной. Я пришла после трудного рабочего дня с одним желанием отдохнуть и быть наблюдателем со стороны, что мне часто удаётся в таких случаях. Но участники представления не дали мне такой возможности, сначала я моментально превратилась в активного зрителя, сопереживала рассказчикам и удивлялась, как ловко актёры подхватывали тему, вносили в неё свои «изюминки». А к концу представления я была настолько «разогрета», что моя личная история начала прокручиваться в голове, и уже готова была выйти в свет, но увы – время встречи подошло концу.

В чём секрет такого представления догадаться нетрудно, ведь актёры, а я выяснила это, профессиональные психологи. На самом деле, все мы талантливы и неповторимы, но часто не можем проявить себя из-за шаблонов поведения и внутренних зажимов.

Из зрительских историй первое место  я бы  отдала мебельной теме. Эти замечательные шкафы, которые стояли в разных углах и флиртовали, а потом в руках умельца, вот тебе и раз, превратились в один прекрасный шкаф. Полное взаимопроникновение – гармония, а могли бы остаток дней провести на помойке!

Что касается актёрской работы, то мне очень пришлось по душе антинаркотическая акция - гротеск и лёгкая ирония. Автор хотел было обидеться, с его  же слов, но ведь не обиделся, благодаря похвале в адрес своего стиха. Я считаю - филигранная работа.

Также были хороши и незадачливый охотник со своей медведицей и медвежатами, неунывающая туристка с подушками и мужем. А интересная история о мотоциклисте с пассажиркой предстала в двух очень забавных версиях.

В общем,получилсялся новый интересный формат общения, и главное- нескончаемый поток для дальнейшего творчества и развития. Ведь актёры и зрители каждый раз сообща выстраивают новый спектакль, как один большой оркестр, где каждый музыкальный инструмент ведёт свою партию.

Объективности ради, ведь трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате(да, ведь было ещё трогательное стихотворение о чёрной кошке) добавлю, что мне в этом спектакле всё-таки не хватило одной единственной истории- истории создания этого театра, наверное, как первый аккод в представлении это прозвучало  бы здорово.

Вот так всегда - людским желаниям нет конца,  есть даже такой закон в экономике. А впрочем, ни слова о работе. Сегодня майский солнечный день, суббота- ВЫХОДНОЙ!Лето уже рядом,надо потерпеть ещё чуть-чуть. Оно притаилось за дверью.

-Вы слышите? Нет , Вы слышите?! Т-сс...

Редакция 13 мая 2017 года