Соловушка

Влад Кирово -Ключевской
Лес шумит, качается
У села,
А кругом огромные
Тополя.
 
Лишь один в стороночке
У реки,
Наклонил он веточки
До воды.
 
Берег устлан травкою,
Да ковром,
А ковёр поутру там,
С серебром.
 
Жили на том тополе,
Соловьи,
Трели раздавалися,
До зари.
 
И всю ночь на тополе,
Для семьи,
Пели, заливалися,
Соловьи.
 
Поутру встречали они
Зарю,
Утром умывались они
Росой.
 
Полоскали крылышки
Серебром,
А потом кормили
Свою семью.
 
Птичка наша птенчиком
там жила,
Полюбила старые
Тополя.
 
Ночью тихо слушала
Соловья
И под трели папины там
Спала.
 
Соловьиха мама своим
крылом,
Грела, укрывала
Её пером.
 
Птичка наша счастлива
Там была
И спокойно с братьями
Там росла.
 
Птичка наша милая
Подросла
И летает с братьями
В облака.
 
Лето очень быстро
В селе прошло,
Закатилось солнышко
 за село.
 
Тучи полноводные
Над селом
И разлилась осень
Грибным дождём.
 
Ну, а та соловушка,
Под дождём,
Чистит, гладит пёрышки,
Коготком.
 
Но пришёл птицелов тут
С сетями,
Растоптал он гнездо,
Сапогами.
 
Птицелов тот удачлив,
Богатый,
Он снаружи красив
И опрятен.
 
Но внутри, там таилася
Злоба,
Был он чёрств и душою,
Убогий.
 
Ловит он эту вольную птицу,
Силками
И сажает соловушку в клетку,
В темницу.
 
Надевает колечко на ножку,
Стальное,
И цепляет цепочкой к решётке,
Навечно.
 
Не видать теперь волюшки, ветра
И солнца.
Не попить ей воды родниковой,
У речки.
 
Не скакать по ветвям тополиным,
По полю,
Не летать в облаках ей под солнцем,
На воле.
 
И не видеть ей неба лазури,
И тёплого солнца.
Тенью, словно ворон,
Птицелов стоит.
 
Годы пролетают словно
Серый сон,
Птичка не летает
И совсем одна.
 
Цепь уж развалилась,
Погнила,
Птицелов состарился,
Поседел.
 
Птицелов, как коршун,
Озверел,
Вымещает зло он,
Соловья кляня.
 
И забилась птичка милая
в уголок,
И поёт она там в клеточке,
Про восток.
 
Где ты месяц ясный,
Мой дорогой,
Посмотри в окошечко,
Мой родной.
 
Посвети, погрей меня,
Мой дружок,
Забери на волюшку,
На восток.
 
Надоело в клеточке,
Золотой,
Мне бы волю, волюшку
Мой родной.
 
Хоть та клеточка с позолотою,
Но стара,
Тут осыпалась позолота вся,
Ржа взяла.
 
А в моей поилочке
И всегда
Как в болоте, мутная,
Там вода.
 
Крылышки ослабли,
Не могу лететь,
В горле слёзы комом,
Не могу я петь.
 
Ты открой мне клетку
Месяц дорогой,
Забери на волю,
Забери с собой.
 
Напои водичкой,
Водичкой ключевой.
Дай ты крыльям силы
Месяц мой родной.
 
Унеси подальше
С клетки навсегда,
Чтоб встречать рассвет нам
  Вместе и всегда.