Дорогами жизни Гл. 8 Часть 16 Тоскую

Дудко 3
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  8   СТЭЛЛА  И  ЮРИЙ   

  ЧАСТЬ  16     ТОСКУЮ



  ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДОРОГИЕ, МАМА И ПАПА!
   
  Мама, письмо ваше я получил, и рубль в нём тоже. Большое спасибо. А то письмо, в котором было 5 рублей, я и в глаза не видел. Мне говорили, что мне есть письмо. А когда я стал его искать, то не нашел. Видно, кто-то украл его. Мы ещё тогда жили в палатках, и я знаю, какое письмо ты имеешь ввиду. Оказывается, ты положила туда столько денег, больше не делай этого  - зря.

  В казарме у нас тепло, так что, не беспокойтесь. И телевизор тоже есть. А как ты хотела, чтобы мы жили, как в ссылке, в Сибири. Всё на высоком уровне.

  Насчёт увольнения, не знаю, отпустят или нет. Тут ещё бабка надвое гадала. Ну буду стараться, может, что и выйдет. А, если и не получится точно, то тогда на майские праздники я приеду в отпуск, и это наверняка. Да и что ехать, только расстраиваться, и ходишь потом сам не свой. А домой мне, конечно, очень хочется. Ну, да ладно. От Володьки недавно получил письмо ещё одно. Пишет, где-то в середине погонят по частям. Пробег они прошли. Погода у нас стоит замечательная, тепло. Даже не верится, что осень.

  Вчера зачитали приказ Гречки о мобилизации старослужащих, и о наборе новых друзей. Вот и Генка скоро придёт домой, и Сашка с Серёгой. А вроде недавно провожали. Время бежит, и берёт своё. Не успеете оглянуться, и я приду. И будем опять все вместе. Давно ли Генка писал, когда же будет праздник на моей улице. Вот он и настал, скоро будет дома. Может, он приедет к нам в институт, пусть отец даст ему адрес, и он мне напишет.

  Ну, вот, вроде и я пол года отмаклачил. А время вообще идёт, и самое интересное, мам, едешь - не хочется вспоминать, что было вчера. А, что будет завтра, уже знаешь заранее. Всё одно и тоже. Здесь только хорохорятся, а на самом деле здесь у всех такая тоска на душе. Посмотришь, как ждут все писем из дома. Что мы, что старослужащие. А они-то вообще сейчас в начале ничего не едят. Все унылые какие-то. Надо думать, всё уже порядком надоело. Письма получают, расходятся по нишам, и читают. Это только на глазах - бывалые служаки, а посмотришь, у всех на душе камень. Может, и думают, скорей бы домой. Да, скоро пойдут, кто куда. Извините, что пишу коряво, пишу стержнем, и на фанерке, положил на руль, и пишу.

  Мам, больше 1 рубля в письме мне не присылай, а то мало ли что. Лучше переводом. Будут деньги, пришли малость. Я пришлю домой самолётик. Я даже сделал один. А то вчера я сходил в чинок, купил котлет, воды газированной с булочкой. И осталось только на пачку дымку. Но это, когда будет возможность, и деньги. Я понимаю, вам сейчас трудно. Папа болеет, и сами-то, наверное, что бог послал. Пап, ты уж береги себя. Здоровье сам знаешь, ни к чёрту. Прошу, не пей, и следи за собой. Да и мамку не будете расстраивать своим поведением. Вы же сейчас одни. И вам сейчас скучно без меня. Ну, что поделать, я буду вам чаще писать. Я о вас каждый день вспоминаю. Тоже жалко своих стариков. Вы же у меня одни, берегите себя.

  За меня не волнуйтесь. Я буду джентльменом. Пап, пойдёшь на работу, передавай от меня ребятам привет: Борьке, Тосику, Кольке, Геннадию, Андреичу, в общем, всем. Деду моему от меня, поцелуйте его за меня. Пусть тоже не дурит. Если хотите, возьмите его к себе на недельку, всё веселее будет. А то тут, пожалуй, запьёшь с тоски. Шутка ли, целый год один.

  Ну, что ещё, вроде всё. Передавайте всем от меня привет: Жуковым, Степановым, Самошиным, Смыгалиным. Скажи дяде Мише, что пусть тоже не дурит, а уж я приду, гульнём все вместе. И в гости к нему заеду обязательно. Что-то к нему в гости тянет.

  Да, напишите, как там Маша. Что-то вы о ней мало пишете. Как она живёт? В общем, не падайте духом. Живите весело. Извините за корявый почерк, думаю, что всё разберёте, что я написал вам.

  Крепко обнимаю и целую вас, ваш сын - ЮРА.

  Мамка, ты за меня не переживай, моя дорогая.
29 сентября 1975 года.