Светящийся кот

Хелью Ребане
     Странная прихоть Миранды меня удивила. При её-то бережливости! Даже скупости.
     Да и вообще, по ночам я хочу спать! Я не желаю, чтобы что-то светилось в углу спальни. Или,того хуже, с в е т я с ь, ловило мышей.
     – Зачем тебе такой кот? – спросил я. – Это же безумно дорого.
     – Я видела рекламу, – сказала Миранда. –  Они только что подешевели.
     Миранду я знаю как облупленную. Если она упрётся, будет ныть, пока не получит желаемое.Хотя она всего лишь робот.
     – Ладно. Подумаю. А теперь приготовь мне, пожалуйста, ужин!
     Миранда просияла, чмокнула меня в щёку и поспешила на кухню.
    

      Две предыдущие жены у меня были самые, что ни на есть, настоящие. Но они так надоели мне своими капризами, а главное – расточительностью, что разведясь со второй, я решил больше не испытывать судьбу, и приобрел, как сейчас многие мужчины, жену-робота. Техника за последнее десятилетие  рванула вперёд и внешне эти «жёны» ничем не отличаются от настоящих. Вот уж c роботом-то всё будет под контролем, думал я.
     Как я ошибался!
     Я много раз звонил на фирму, продавшую мне Миранду, и спрашивал, нельзя ли сделать ее более уступчивой. Нет. Переделки невозможны. А вернуть? Мне терпеливо объяснили, что я приобрел не робота-домработницу, а жену. Робот не сломался? Нет. Робот соответствует общепринятым представлениям о жене? Ещё как! Пожалуйста, Миранду можно вернуть, но о возврате денег не может быть и речи.
    
     Миранда функционировала даже очень по-женски. К тому же, встроенная программа экономии (я заказал специально такую модель) мне очень импонировала. Проблемой становилось упрямство Миранды.
     Развод с настоящими женами не стоил мне ни гроша. У нас был брачный договор. Просто вернулись к тому, что было до брака.
     Но как развестись с роботом?
     – Да выкинь ты её! – посоветовал один мой старинный друг. – Отнеси на свалку и дело с концом!
     Конечно, д р у г, отнесу. Пятьдесят тысяч евродолларов – на свалку! 
    
     …Котяра прибыл. С Мирандой у них почему-то с первого взгляда возникла огромная симпатия. И взаимопонимание.
     – Какая лапушка! – воскликнула она. – А как красиво он светится!Как мы его назовём?
     – Котом Баскервиллей. Сокращённо - Баскер.
     – Какое странное имя!
     Я посоветовал ей прочитать «Собаку Баскервиллей» Артура Конан-Дойля. Потратить на это долю секунды. Конечно-конечно!Она непременно прочитает! Но потом. В неё вмонтировано изумительное женское умение соглашаться и не выполнять.
     Передавая Баскера, заводчица сказала, что он отличный производитель. К тому же котята от него будут тоже светиться, даже если кошка обычная, так как ген свечения – доминантный.
     – Вы мои первые покупатели! – воскликнула она.
     Понятно. Других идиотов пока не нашлось.
     Я еле сдерживался, кивая и поддакивая заводчице, но стоило ей уйти, велел Миранде немедленно отнести кота в ветеринарную лечебницу и попросить кастрировать.
     – Какой ты жестокий! – вздохнула Миранда. – Бедный котик!Не пойду!
     Пришлось пригрозить, что продам её кому-нибудь за полцены. Только тогда она затолкала сопротивляющегося кота в мешок и ушла.
                ***
     Начались, как я и предполагал, неприятности. По ночам кот бузил. Однажды так разошёлся, что даже умудрился столкнуть со стола тяжёлую дорогую вазу. Ваза разбилась вдребезги. Пришлось включить Миранду. Она бросилась убирать осколки, а я запустил в хулигана тапком. Судя по пронзительному «мяу», попал.
     На следующий день, переобуваясь, придя с работы, я обнаружил, что один мой тапок мокрый. Какая мстительная тварь, этот Баскер! 
     Миранда отмыла тапок, запах исчез, но тапок всё равно продолжал светиться в темноте.
     – Теперь у тебя тапок Баскервиллей, – сказала Миранда. – Ночью в темной комнате искать не надо! Удобно!
     Миранде кот-хулиган не мешал. На ночь она отключает себя. Её приходится упрашивать, чтобы не отключалась. Твердит: «Ты приобрел себе не рабыню, а жену».
      В конце концов, меня замучила бессонница. По ночам (кот светился в кресле, Миранда пребывала в отключке) я часто предавался мрачным воспоминаниям и размышлениям. Проклятые женщины...
     Подвернувшееся предложение уехать на целый год в командировку, принял поэтому с радостью.
      Миранда расстроилась. Я конечно, понимаю, что это всего лишь работает программа-имитатор чувств, но разве в нас самих не работают некие программы? Возможно, заложенные раз и навсегда, в детстве. Чем старше я становлюсь, тем чётче я отлавливаю эти «программы» в окружающих людях. Поэтому на «чувства» Миранды реагирую точно так же, как реагировал бы на чувства «настоящей» жены. 
     – Ничего, – сказал я ей ехидно. – У тебя есть кот!Переживёшь.

                ***
     Год, проведённый в командировке,пролетел быстро. Весёлых приключений у меня было немало. Но, к своему удивлению, я внезапно обнаружил, что скучаю по Миранде. Да, моя красотка делает всегда только то, что сама считает нужным. Робот с характером. Это вызывает уважение и, как ни странно... любовь.
     В радостном нетерпении, как на первое свидание, мчался я на машине из аэропорта домой. Скоро увижу Миранду! Увижу родную деревню! (Мегаполисы всем осточертели и все, кто мог себе это позволить, перебрались жить "поближе к природе").
     Когда шоссе поднялось на вершину очередного пригорка, я и увидел вдали мою деревню. Но что за чертовщина? Деревня мерцала,словно какой-то неземной объект. Так могла бы светиться, например, гигантская летающая тарелка, опустившаяся на землю.
     На пороге нашего дома стояла улыбающаяся Миранда, свежая и прекрасная как всегда. Кот сидел на пороге рядом с ней и вылизывал лапу.
     – Здравствуй, любимый! – воскликнула моя "жена".
     – Что тут происходит?! Почему у нас ночью так светло, почти как днем?
     – Дорогой… – ответила Миранда воркующим голоском, который, по-видимому, был предусмотрен конструкторами именно для таких случаев. – Прости! Это всё Баська. Понимаешь...Я не отнесла тогда его в ветлечебницу. Не смогла. Роботам запрещено причинять вред живым существам. Ну, и вот... теперь по нашей деревне везде бегают светящиеся коты, кошки и котята. А когда они писают на траву, то трава даже после дождя продолжает светиться...
     – Соседи уже подали на нас в суд? – спросил я, когда ко мне вернулся дар речи.
     – Ну, что ты!Какой суд! Ты только подумай, какая экономия! Счета за электроэнергию теперь у всех стали мизерными!
     – Вот как. Ты ради этого так настаивала, чтобы я купил этого кота?
     Ничуть не смутившись, Миранда кивнула: – Ну да.
     Она взяла Б а с ь к у на руки и стала его нежно гладить.
     Кот замурлыкал, при этом внимательно наблюдая за мной. На его светящейся физиономии было написано: «Ну, что, получил?»
               
                ***
     – Подойди, – озабоченно сказал один космонавт другому. – Ты тоже видишь это?
     – Боже мой! – воскликнул второй, наклонившись поближе к иллюминатору. - Что это?!
     – Значит, мне не кажется… А я думал, у меня крыша едет. Всё-таки мы с тобой уже два года на орбите… Ты в дисплей уткнулся, ничего другого не видишь. Иногда стоило бы и в иллюминатор посмотреть. Сначала, когда нас только запустили на орбиту, наблюдалось какое-то непонятное слабое свечение в одной точке, где нет больших городов. А теперь светится весь земной шар...

------------------------------------------


ПРИМЕЧАНИЕ

Наша проза.ру иногда глючит и плодит дубликаты.
Дубликат я убрала, а рецензии, полученные на него, скопировала и публикую здесь.
Доброе слово и коту приятно:)

    
Рецензия на «Светящийся кот Баскер» (Хелью Ребане)

Хелью!
Рассказ замечательный! Не открыт только один аспект - эта жена-робот выполняла женские обязанности в постели или нет...)) И почему то делают одних Зин и Миранд. Интересно, а мужчинки есть такие?)) И финал - полный отпад! Люблю такие приятные неожиданности!
Спасибо!
С улыбкой,
Таня.

Пыжьянова Татьяна   11.10.2018 10:06   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Таня, добрый день!
Жена, этим всё сказано)
Мужчинки, несомненно, тоже будут)
Спасибо!

Хелью Ребане   11.10.2018 23:39   Заявить о нарушении / Удалить
но могу, наверное, намек добавить, Таня) Подумаю)

Хелью Ребане   15.10.2018 09:52   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Светящийся кот Баскер» (Хелью Ребане)

Хорошая концовка про весь Земной шар.:)))
Спасибо, понравился рассказ.
С улыбкой и уважением,

Кандидыч   03.10.2018 18:11   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Спасибо, Кандидыч)
Кто знает, к чему приведет генная инженерия)

Хелью Ребане   05.10.2018 00:35   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Рецензия на «Светящийся кот Баскер» (Хелью Ребане)

Хелью, как я люблю Ваши рассказы! Этот рассказ я, кажется, уже читала, но если мне не изменяет память, вы его чуточку дописали :), в самом конце. Мне очень импонирует Ваш позитив, спасибо!

Мозговая Наталья   03.10.2018 18:10   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Спасибо, Наталья!
Может быть!
Проза порой глючит и публикует дубликаты.
Но и я сама со временем дорабатываю немало)

Хелью Ребане   05.10.2018 00:37   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Рецензия на «Светящийся кот Баскер» (Хелью Ребане)

Кот засветил весь земной шар..
Круто!))
Спасибо, Хелью!
С уважением,

Рефат Шакир-Алиев   29.09.2018 21:21   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо, Рефат)
Кто знает, к чему приведут достижения генной инженерии :-)

Хелью Ребане   30.09.2018 13:02   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Рецензия на «Светящийся кот Баскер» (Хелью Ребане)

Да... Вот так, от частного - к общему...
Хорошо написано!
И юмор присутствует ненавязчиво.
Спасибо, Хелью!

Татьяна Шелихова -Некрасова   29.09.2018 19:30   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо, Татьяна!

Хелью Ребане   30.09.2018 13:03   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Рецензия на «Светящийся кот Баскер» (Хелью Ребане)

Да, в людях есть программа с самого рождения.
А - коты?
Если коты начнут светиться, я смирюсь с этими беспредельщиками.
В большинстве из них - заложены разрушительные программы.

Вас приятно читать, как всегда!

Жанна Марова   29.09.2018 18:41   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо, Жанна!

Хелью Ребане   30.09.2018 13:04   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Рецензия на «Светящийся кот Баскер» (Хелью Ребане)

Доброго дня, Хелью!
Хоть причисляю себя к "собачникам", по достоинству оценила Вашего "светящегося кота" - экая "бестия", злорадствует над хозяином, заполонив пространство своим потомством.
Вот и у нас в округе подобный беспредел. Рыжие, черные, полосатые... хорошо хоть не светятся.
С улыбкой и поддержкой,
Наталья.

Ната Алексеева   28.09.2018 15:00   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Здравствуйте, Ната!
Беспредел, однозначно)
Ну, а светились бы, не так страшно было бы поздно вечером возвращаться домой:)
Спасибо!

Хелью Ребане   30.09.2018 13:07   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания