Допедагогились

Виктор Каравосов
В просторной комнате с вывеской «Кафедра педагогики» накрыт шикарный стол. Полтора десятка учёных мужей и дам отмечают защиту коллегой-диссертации. Первым выступает заведующий кафедрой:
- Коллеги! Позвольте произнести заглавный тост за педагогическую науку и Ариадну Романовну в ней! Своим огромным талантом и титаническим трудолюбием она создала себе имя в ряду маститых педагогов и сегодня, наконец, защитила докторскую диссертацию!
Все по очереди чокаются с виновницей торжества, жмут ей руку, целуют в щёчку.
- Честно говоря, - смущается Ариадна Романовна, - большого таланта я за собой не чувствую. Оглядываясь назад, я бы даже сформулировала свою науку так: рутинный труд и компиляция.
Вторым выступает первый оппонент:
- Оставим в покое науку и выпьем за женственность и домовитость Ариадны Романовны! Посмотрите как со вкусом сервировала она стол, какие чудесные яства и напитки приготовила!
По правде сказать, - признается докторша, - всё это заказано в ближайшем ресторане.
Сослуживцы снова с одобрением воспринимают возражения как проявление скромности и предоставляют слово декану:
- Я предлагаю тост за связь теории с практикой! Ариадна Романовна не только выдающийся теоретик, но и преуспевающий практик. Она воспитала тысячи студентов и двоих собственных детей.
- Пока я работала над диссертациями, - грустно вздохнула учёная, - воспитанием моих собственных детей занималась милиция.
Дальнейший ход мыслей новоиспечённой докторши и реакцию коллег
упреждает экстраординарное событие: в окно влетает камень, вдребезги
разбивший стеклянную шибу. К разбитому окну подлетает услужливая лаборантка
и орёт во двор: ,
- Ах, ты негодный мальчишка! Нашёл где стрелять из рогатки!? Здесь тебе не голубятня, а кафедра педагогики!
- Я знаю, - компетентно заявляет со двора хулиган. - Закрой поддувало,чахотка, и позови Ариадну Романовну.
Лаборантка  с   отвисшей   челюстью   отходит  от  окна  и   полушёпотом произносит:
- Вас, Ариадна Романовна!
Доктор педагогических наук с оборвавшимся сердцем подходит к окну.
- Маман, - кричит ей хулиган снизу, - глубоко пардоню по поводу архаичности средства связи, но моя таксофонная карточка сдохла, а сотовый ты мне еще не купила.
- Так ты бы зашёл на кафедру!
- Вахтёр сказал, что прошлый раз со мной лопухнулся. Я тогда, проходя мимо лифтов, на несколько часов задержал развитие педагогической науки, подвесив профессуру между этажами. Да, собственно, отвлеку тебя от дел ненадолго - дай немного денег, а то нам с сестрёнкой жрать уже нечего.
- Так ты бы у папы взял!
- Он ещё вчера утром заявил, что ему до смерти надоело быть стряпухой и домохозяйкой, напился и слинял.
Ариадна    Романовна   открывает   сумочку,    бросает   сыну   деньги    и поворачивается к оторопевшим коллегам:
- Ну вот и допедагогились!.. Дальше немая сцена.