Ламаджо, или армянская Пицца

Валентина Бурлуцкая
               


    Вчера разговариваем с Ириной-подругой из Еревана. Она в разговоре упомянула, что собирается сварить к обеду пельмени. Я говорю ей, что у меня есть тесто и фарш, вот только лепить пельмени мне для себя одной- совсем не хочется, муж уехал по делам в  Москву.

    И тут я вспомнила, что Ирина рассказывала как-то об интересном блюде- запечённой лепёшке с фаршем. Пораспросила я Ирину об этой лепёшке, и отправилась на кухню.
Лепешка эта называется по -армянски Ламаджо.

    Так вот это Ламаджо у меня получилось адаптированное. По оригинальному рецепту тесто на  него замешивается на мацони, у меня же осталось заварное пельменное тесто. И я решила поэкспериментировать- использовать это тесто.

     В готовый  фарш из куриной грудки и свинины, я добавила  мелко нарезанную квадратиками жирную баранину,примерно столько же, сколько у меня было фарша, 2 мелко нарезанных луковицы, 2 столовых ложки домашней аджики,  2 столовых  ложки нарезанного замороженного базилика, щепотку чесночного перца, молотого кориандра на кончике ножа, щепотку куркумы и 2 некрупных зубчика (раздавленного ножом  и затем мелко порезанного) чеснока. Всё хорошенько перемешала.

     Да, лук, после нарезки, я положила в полиэтиленовый пакет и  прокатала несколько раз скалкой прямо в пакете. Затем уже добавила к фаршу. Обработанный таким образом лук хорошо отдаёт сок в фарш, и в готовом виде любая начинка из фарша получается сочной.

     Из теста раскатала 4 лепешки диаметром сантиметров 12, и намазала фарш на лепешки. Это хорошо делать вилкой. Фарш не должен быть густым.  Если фарш, всё- таки,  получился густоватым- добавляем ХОЛОДНОЙ воды, или же, тоже холодной, чайной заварки. На стандартный лист помещается именно 4 таких лепёшки.

     Разогрела духовку до 180 градусов, и поставила выпекать Ламаджо.
Нужно следить за тем, чтобы лепешка не перепеклась, иначе она получится сухой.
Выпекала до тех пор, пока лепешка зарумянилась. Это заняло примерно 15 минут. И вынула лист с лепешками из духовки.

     Пока лепешки пеклись, из духовки шёл такой аромат, что у меня, в буквальном смысле, потекли слюнки, как у собаки Павлова.

     Прекрасный вариант Пиццы у меня получился! Пока лепешки пеклись, закипел чайник. Я заварила свежий чай. И вот- можно приступать к трапезе. Как же это вкусно получилось!

     Не знаю, каково на вкус настоящее армянское Ламаджо, но адаптированное Ламаджо у меня получилось очень вкусным, пообедала я с удовольствием, хотя одна есть не люблю...

     Настоятельно рекомендую приготовить, вам понравится!




Фото из интернета