Детские поболтушки -10

Лидия Курзаева
Внучка Вероника  от 3до 4 лет

***

Играем с  внучкой в прятки.  Вероника  вытащила на кухне из стола всю посуду,  спряталась внутри  и кричит:
- Ба, ищи меня!
Делаю вид, что ищу. Обошла все комнаты. Заглянула в туалет, в ванную, прохожу  на кухне мимо кастрюль, разбросанных по полу,  вздыхаю и ахаю:
- И там её нет. И тут  её нет.  И куда же моя внучка спряталась?  Никак не найду.
И тут из стола раздаётся Вероникин голосок:
- Бабуль,  ищи меня лучше!

***

Учимся с внучкой  считать до десяти.
- Вероника, а ну-ка, посчитай, сколько у тебя пальчиков на руках?
Загибает пальчики и считает: - Один, два, три… десять.
- Десять.
- Умница. А теперь, посчитай, сколько пальчиков на ножках.
На ножках считать труднее.  Тыкает в них  пальцем руки  и считает:
- Один, два, три…. девять.
- Как же так, - говорю.  - А должно быть десять. Куда же  ещё один пальчик подевался?
И тут в нашу игру  вмешивается дед:
- Наверно его Бабай утащил, пока ты внучка спала.
Внучка шутку не поняла и тут же в рёв.
Я её начала успокаивать:
- Ты  наверно его при счёте потеряла. Давай  посчитаем вместе.
Считаем снова каждый пальчик: - Один, два, три…десять. Все пальчики на месте.
- Деда,  – радуется внучка. - Бабушка мой пальчик нашла.

***


Ба, свари мне кашку. Только не  сонную, (пшённую) а размазанную. ( манную)

***

Сидит у деда на коленях.
 - Деда, пощикотай меня. Только тихо.

***

Варю  варенье.   По всей кухне  разливается  ароматный  малиновый запах.
Внучке не терпится побыстрее отведать сладкого лакомства.
 - Ба,  ну снимай скорее пенки. Сама не пробуваешь и мне не даёшь.
 
***

Говорю внучке: - Вероничка, давай,  чайку попьём.
- Не, бабуль, я хочу какава.
Сели за стол. Внучка достаёт из сухарницы  сушку.
- Ой, какая маленькая баранка!
Потом достаёт бублик и восклицает:
- Ого, какая   большая баранина!

***

Зима. Зашли с внучкой в магазин. Она тут же  снимает варежки и говорит:
- Мои руки задохнулись. Пусть подышат.

***

Внучка сидит за столом, болтает ногами и стучит ими по ножкам стула.
Говорю ей:
- Вероника, не болтай ногами?
Она с удивлением:
- Ба, как мои ноги  могут болтать? У них же языка нет.

*** 
 
На даче. Даю ей тарелку с клубникой.
- Ба, а сахар есть?
- Есть.
- Посоли, мне клубничку!

***

Говорю внучке:  - Принеси мне, пожалуйста,  очки. Они  в комнате на столе.
Принесла.
 - Спасибо внучка!
 - На здоровье бабушка!
Нацепила очки, а внучка спрашивает:
- Ба, а зачем тебе очки?
- Как зачем? Это мои вторые глаза.
- А зачем тебе так много глазов?
Смеюсь: - Чтобы лучше  тебя видеть,  внученька.

***

Продолжение следует...