Ангелы

Сергей Вельяминов
      Кто же они, эти ангелы? Впрочем, мы вспоминаем о них, как правило, когда нам плохо, причём совершенно не имея о них ни малейшего представления...

      Господи, прости нас и помилуй! Так мы обращаемся к Богу в минуты отчаяния и это куда лучше, чем восклицать: за что?.. почему именно я?.. там наверху хорошо знают: почему и, главное, - зачем…

      И что же, седой бородатый старичок спустится к нам с небес? Мы ждём, а его нет. Нас охватывает отчаяние, разочарование, а то и озлобленность. Некоторые из нас в порыве восклицают: "Но если ты только есть, сделай что-нибудь, помоги мне!" Он был, есть и всегда будет и обращаться к нему с таким неуместным призывом, самое не подходящее, что можно сделать в данный момент.

                *

      Вполне сносная погода. Мы с женой и дочерью едем на дачу по М-4. Трасса сухая и ровная. Я вальяжно, одной рукой держу руль и чувствую себя героем американского боевика. Будем откровенны, многие из нас в подобной ситуации испытывают такое же чувство восторга и своего превосходства...

    - Ты знаешь,- обращаюсь я к жене. - Перед поворотом надо обязательно сбрасывать скорость, сцепление переводить на вторую передачу и медленно поворачивать…

      Вот зачем я это сказал? Как будто она была за рулём. Не знаю. И тут случилось то, что случилось. Через несколько километров поворот налево. Что-то переклинило во мне, и я в последний момент улавливаю указатель поворота, кручу баранку влево. Боковым зрением выхватываю показатель спидометра: 60 км/ч. Срабатывает интуиция: если крутить и дальше влево, перевернёмся! Я выравниваю руль и мы, как это показывают во многих боевиках, "летим"… в нашем случае, в разбухшее от дождей, поле...  хорошо хоть не вспаханное.             

      Вся жизнь пронеслась перед глазами, я даже успел испытать чувство вины перед женой и дочерью, обозвав себя сволочью. Пошёл дым, по крайней мере, мне так вначале казалось. Я считал секунды, когда всё будет кончено, но мы остановились в сотне метров от трассы. Несколько секунд сидели не двигаясь, определяя, живы ли?.. Первым выскочил я и побежал открывать двери жене и дочке.

    - Скорее из машины, сейчас взорвётся!

      Такое происходит в каждом фильме, а там все машины, попавшие в аварию, обязательно должны взлететь на воздух.

      Понадобилось время, пока я осознал, что мы живы... Господи, слава тебе! Я бесцельно стою у машины и прихожу в себя. Лишь бы жена простила! Потом пришла другая мысль: как же мы теперь выберемся с этого поля? Да и дыма никакого, это был не дым, а испарение от трения колёс с мокрой травой, помято правое крыло – всего-то! Именно это я успел для себя отметить. Всё, я в полной прядке. Что дальше? Если только вертолёт какой подцепит, а по-другому как отсюда ещё можно выбраться?

      По бетонке, на которую мы выворачивали, едет мимо машина. Я обречённо провожаю её взглядом... Через мгновение она тормозит и даёт задний ход, останавливается напротив нашего "приземления":

    - Эй, вы, придурки, чего там забыли?

      Я, превратившись в само смирение, показываю на машину... а дальше всё происходило, как во сне. На дороге остановились ещё две машины, одна из них "Нива", отчего на душе сразу теплеет. Водители недолго посовещались, и видно, приняв единственное правильное решение - отправляют "Ниву" на покорение "целины". Я не успел опомниться, как её водитель уже протягивал мне спасительный трос...

      Я начал что-то соображать уже сидящим в кабине своей машины, которая спокойно стояла на сухих бетонных плитах в сторону нашего дачного посёлка. А спасателей и след простыл. При этом, они не произнесли ни одного слова, а я в свою очередь тоже молчал, словно язык проглотил. Кто они? Откуда они взялись? И главное, почему они решили нам помочь? Я даже спасибо толком не успел сказать...Неудобно как-то...

      "Неужели она ещё и поедет?" - обречённо подумал я.

      Между делом, представляя, как трудно будет вызывать эвакуатор, потом бесконечно ждать его. Да и кто поедет в такую даль? А сам между тем поворачиваю ключ в зажигании. И, о Боже! Моя "старушка" завелась. Машина двинулась, раздражённо попискивая резиной правого колеса, крыло-то было погнуто и мешало движению, но мы ехали назло обстоятельствам, оставалось совсем немного - теперь надо дотянуть. И главное, что меня очень удивило, жена за всё это время ни разу меня не упрекнула. Это только потом она призналась, что долгое время находилась в шоке, а когда отошла, ей было не до обид, она благодарила Бога, что все живы остались.

      Так кто же были те люди, которые решили помочь нам, хотя я их даже не просил. Они помогли легко выбраться из, казалось бы, патовой ситуации? При этом, не попросив за свою помощь никакой материальной компенсации. Я моргнуть не успел, как они исчезли... 

      Спасибо я говорил наутро своему другу, который, увидев мою машину у калитки, зашёл просто навестить, а узнав о проблеме помятого крыла и о том, что оно цепляет за резину, нашёл под террасой какой-то крючок, который лежал там целую "вечность" и как будто специально ждал своего часа. Вот именно этим крюком, он и оттянул крыло от резины. Как будто занимался подобными делами всю жизнь. У него это получилось легко и просто...а потом ушёл...

      - Спасибо тебе! - успел я крикнуть ему вдогонку...

      - Да, ладно тебе, пустяки... Я сейчас на станцию, в магазин. Хочу пивка купить, тебе не занести?

        Увидев моё замешательство, махнул рукой и пошёл, вспомнив, наверное, что я совсем не пью...

                *

        Мы ждём ангелов с крыльями и обязательно с неба, а они тут, рядышком, всегда готовые прийти на помощь. Только всегда ли мы замечаем их, а когда к нам приходит помощь забываем о главном: поблагодарить Бога... а они, ангелы, простые люди, такие же, как и мы, но только поступают они по зову совести, данной Богом! Да услышим призыв его и будем бескорыстно помогать друг другу... Вот тогда ангелов станет намного больше и это уже будет не Земная жизнь, но НЕБЕСНАЯ!"

                2017г.*+к