Л. И. Митин

Юрий Юровский
       

         Фрагмент из книги Хроника пикирующего НИИ.

        В сентябре подвернулась командировка в Севастополь. В городе начались перебои с пресной водой и меня вызвали в комиссию горисполкома. Как водится, заседание превратилось в говорильню. Помочь  в моих работах горисполком не мог или, скорее всего, не хотел лишних хлопот. После совещания подался побродить по городу и забрел на Владимирскую горку. На одном из зданий, находящегося прямо против Владимирского собора увидел скромную табличку «Гидрографическая служба Черноморского флота». Подумал: чем я рискую?  Толкнул дверь и очутился перед вооруженным матросиком, охранявшим это военное учреждение и молоденьким
лейтенантом. Красная повязка на рукаве лейтенанта  гласила – дежурный.
 
- По какому вопросу?- коротко осведомился лейтенант.
- Вопрос довольно сложный. Вот моя командировка в Севастопольский горисполком. Но там мне посоветовали обратиться в военную гидрографию.- это была святая ложь, но лейтенант вряд ли станет проверять эту ахинею.
- Так вот. Мне бы надо переговорить с Вашим начальством и притом незамедлительно. Командировка у меня на один день.

        Лейтенант снял трубку телефона и что-то коротко доложил. Что я не расслышал. Видимо получив добро, коротко приказал матросику – Проводите! Матросик сопроводил меня на второй этаж, юркнул в какую-то дверь и через секунду распахнул ее – Проходите! Я оказался в сравнительно небольшом уютном кабинете, на стенах которого висели карты, старинные барометры, морские компаса и прочая морская атрибутика. Из-за стола поднялся невысокий седоватый человек с погонами контр адмирала и коротко представился Лев Иванович Митин. Слушаю Вас.

        Так я познакомился с начальником гидрографической службы Краснознаменного Черноморского флота. Много позже я узнал, что этот замечательный человек был еще и ученым, кандидатом географических наук, избороздил все океаны Земного шара, проводил исследования в Антарктиде, Средиземном море и северной Атлантике.

        Минут десять я вдохновенно излагал адмиралу перспективы изучения субмаринных источников у мыса Айя. Намекнул на возможности улучшения водоснабжения города Севастополя (соответственно и для всей базы флота), так как прекрасная пресная вода в этом месте бесполезно стекает в море. Сказал и о том, что институт наш совершенно сухопутный и никаких плавсредств не имеет. Проект, на который выделены деньги через год кончается, и если я не докажу реальную значимость исследований, государство денег геологам больше не даст. Так что единственная надежда теперь на помощь доблестной военной гидрографии.

        Лев Иванович выслушал не прерывая. Когда я замолчал, задал единственный вопрос: Большой гидрографический катер (БГК) вас устроит? Я понятия не имел, что представляет собой БГК. Решил, что это что-то вроде переоборудованной шестивесельной корабельной шлюпки (а надо сказать, что такие шлюпки обладают отличными мореходными качествами и очень устойчивы на волне) и бодро согласился – да вполне устроит.

        Адмирал нажал кнопочку на столе. Вмиг появился дежурный офицер. Капитана первого ранга имярек ко мне! Есть. Тут же нарисовался капраз.
- Этому геологу выделить БГК на две недели. Оформить выход в море и судовую роль с учетом пребывания геологов на борту. Задание и объем работ он вам сформулирует. Все свободны!

        Капраз привел меня в свой кабинет. Уточнил район работ. Потом куда-то позвонил и сказал: Вам выделяется БГК номер такой-то. Когда планируете выйти в море?
- Через трое суток. Надо подготовить приборы, выписать командировки в Энске.
- Хорошо, через трое суток подъезжайте прямо на пирс такой-то. Капитан БГК будет предупрежден, что это приказ адмирала. Можете сразу грузиться и выходить в море. Да, еще одна просьба – копию результатов Ваших работ передайте в штаб гидрографии на имя адмирала.

        Я, конечно, пообещал это сделать и вышел на улицу совершенно обалделый. Мгновенное решение всех моих транспортных проблем. Никакого намека на оплату расходов (эксплуатация судна, горючее). Такое бывает только в сказке. Перекрестился на Владимирский собор – усыпальницу четырех адмиралов и попросил их и Господа – только бы все не сорвалось! Только бы все прошло по плану!

Полный текст в:
samlib.ru›…jurowskij…hronikapikirujushegonii.shtml