Спираль времени

Константин Корсак
 

Время стремительным всадником  мчит вперёд, и саблей сразу за конским хвостом бритвенно-остро отсекает всё отжившее и ненужное теперь. Отжила своё коррумпированная милиция – руби её, полицию давай, осрамился пытками отдел внутренних дел «Дальний» - закрыть его, пусть бандюки в другой ОВД обращаются…
Разворовали всё прапорщики - долой их, сержанты контрактники заменят…

      Недалеко от клубной курилки монументально возвышается осанистая фигура сержанта с/с (сверхсрочной службы) Цвика. Кажется будто содержание её рассматривает себя со стороны. Примеряет новую форму. Только что в клубе, после длинной лекции, обозначившей уровень падения морально-политического и нравственного уровня  после исхода из армии сержантов и старшин фронтовиков ( разворовали всё сверхсрочники) , объявили о введении нового воинского звания.
- Звание прапорщика, знаменосца, бывшего до революции первым офицерским чином, возвращается к нам, чтобы поднять на новый уровень самосознание честь и достоинство военнослужащего Советской армии, - металл в голосе начальника политотдела звенел и золотыми звёздами осыпался на погоны вчерашних «сверчков», заполнивших зал…

Глубокое самосозерцание Цвика прервала загадочная фраза старшины с/с Ноздрачёва, подошедшего с группой товарищей  на расстояние прямой речи:
- Ты что, Иван Моисеевич, задумался, забыл на какое плечо погон пришивать?
- Погон?
- Так у нас же один погон будет.
- Это как у эсэсовцев что-ли?
- Вроде того.
- От тыж поди на каком же плече-то у них? -  будущий прапорщик стал задумчиво ощупывать свои погоны…
- У нас на левом будет, Иван Моисеевич, и знаешь почему?
- Почему?
- На правом мешок удобнее из полка тащить, а звёздочки порвать его могут..
- Ах ты ж Змей такой, как ты ж  подначил, спасу от тебя никакого нет….

Не сказать, чтобы за тот  год, что прошёл со времени появления прапорщиков, Змей (это псевдоним Ноздрачёва) ни разу не подшутил над прапорщиком Цвиком, но как-то так походя. А тут при скоплении народа по секрету говорит:
- Слушок в штабе дивизии ходит, будто нам третью звезду на погон добавят, серьё-ёзный такой слушок.
- Ходит, ходит, - закивали стоящие кружком прапора.
- С виду теперь от генерал-полковника и не отличишь, - приосанившись помечтал вслух Иван Моисеевич.
- А знаешь как  чин будет называться?
- Ну, наверно,..  ну как?
- Ну как! Трёхзвёздный прапорщик или триперщик.
- Ну что с тобой, Змей, поделаешь. Знаю же, что плюнешь в человека – его как кислотой разъест, а уши развесил… Змей ты змей и есть. Цвик обречённо махнул рукой на привычный хохот сослуживцев.

Скоро без большой помпы появилось звание старшего прапорщика. Про четвёртую звезду Змей шутить не стал от греха подальше – совсем Ивана Моисеевича понесёт от похожести на генерала армии…

И вот надо же, спустя столько лет. Снова тебе сержанты и старшины. Время таки летит вперёд. Или вьётся по спирали. А может просто по кругу?