Принципы эгоистки

Майя Глейзер
Прошёл год после ухода муси, наверное сейчас самое подходящее время подвести первые итоги. И начну, пожалуй, с конца, с поминок. Потому что в нашем роду ничего не бывает просто.
Муся ушла в праздничный день, когда наш народ вовсю праздновал Песах. Праздновали окончание весенних уборок, приход весны и свободу от рабства. Иудейские законы, коих я стараюсь придеживаться по мере сил, велят в празничные дни веселиться - никаких печальных мероприятий, никаких визитов на кладбище ( исключение только для похорон, тут закон захоронения отменяет временно все другие законы, хоронить можно, но печаль и слёзы откладываются до окончания праздников).
Попасть на кладбище для исполения ритуала я могла только перед праздником или по окончании оного, решила - чем раньше тем лучше. Вселенная была против, мудро напомнив что такие ритуалы набегом не свершают, тут нужен настрой и концентрация, а у меня лихорадка - надо всё успеть, а вечером в гости . Указание Вселенной я поняла уже сидя на автобусной остановке по дороге на кладбище. Да, автобуса долго не было, сигареты закончились и я пошла домой, решив повторить попытку через неделю.
Несколько дней спустя, одна малолетняя фея решила назначить меня своей тётей. Мы ходили на море, болтали, ковырялись в песке, и она предложила устроить пикник. Сказано сделано. Начала собирать народ. Когда всё было готово, оказалось что подходящая всем дата выпала на годовщину по иудейскому календарю. И вот утром в парке собрались те кто знал мусю давно, кто познакомился с ней уже в самом конце и те кто знал её с моих слов, но все без исключения хорошо знают меня. Пришли с детьми и внуками, ели приготовленый мной шашлык, болтали и гуляли. И было не просто хорошо, было просто замечательно! Все знали про дату, все как один заботились о том чтобы мне было хорошо, а я держалась для того чтобы хорошо было всем. Нет, не как мушкетёры, гораздо лучше!
На кладбище я до сих пор не попала, но самый важный, самый главный ритуал был совершён именно тогда, на пикнике - мы все, не сговариваясь праздновали жизнь!
Потом наступила годовщина по светскому календарю. Неожиданно для себя обнаружила что я помню массу деталей того самого дня, год назад, и мрачные воспоминания накатывали одно за другим. Всё неожиданно вылилось в ссору с соседями, с полицией и обсуждением произошедшего наедине, конечно же со слезами.
Те кто меня давно знает лишь спросили полегачало ли мне после этого. Да! И всё же в следующем году надо придумать менее конфликтный способ выплеснуть скорбь, не уверена что Вселенная согласиться организовывать мне такие "праздники" на постоянной основе.
В мае прошлого года у меня был План. Наверное последний План в моей жизни , очень на это надеюсь. И он с треском провалился, к моему великому счастью. Очнувшись в июле я впервые приняла решение жить, в августе передумала, но сводить счёты с жизнью помешали сентябрьские праздники. В октябре получила очередной пинок под зад и ..... Как потом оказалось, этот пинок запустил процесс который не назовёшь иначе чем перезапуск моей жизни. В ноябре я попала в дестство: с восторгом воспринимала всё что происходило вокруг, постоянно благодарила окружающих и Вселенную за то что жива и здорова, смотрела на всё вокруг с обожанием. В декабре перенеслась в альтернативную версию города в котором родилась и выросла, вспомнила как была подростком, оценила и поблагодарила. В конце янаваря и весь февраль взрослела. С депрессией, с болью, с ошибками.
Март принёс с собой весть о том что я взрослая женщина, способная найти гармонию и равновесие, которой подарили второй шанс и велели не упустить возможность стать счастливой. Весь этот период Вселенаня будто показывала кем я могла бы стать если бы с самого начала первым пунктом в списке приоритетов поставила себя, а не окружающий мир, если бы радовалась мелочам вокруг, а не гналась за призрачной мечтой сделать весь мир счастливым, если бы больше верила в себя и слушала свой внутренний голос , направляющий по единственно верному пути, если бы с самого начала ЖИЛА, а не откладывала жизнь на потом.
Тут можно было бы присесть и начать горевать о том что половина жизни прожита неправильно, что нет смысла начинать всё заново, ведь каждый день может быть последним.... Так бы и сделала наверное та кем я была первые тридцать восемь лет своей жизни, но сегодня....
Сегодня я просыпаюсь с улыбкой, каждое утро спрашиваю себя как хочу прожить наступающий день, каждый раз принимаю решение быть счастливой, встаю и иду кормить завтраком котов. По дороге на работу с удовольствием слушаю музыку которая раньше вызывала дикое раздражение, бегу домой со всех ног, потому что там хорошо, встречаюсь с друзьями, болтаю по телефону и учусь воспринимать бытовые трудности как мелкие неприятности. Конечно не всё и не всегда получается на все сто, но у меня есть главное - желание жить хорошо и быть счастливой.
Мне в помощь были посланы люди которым не всё равно, от них получаю поддержку и черпаю душевные силы когда спотыкаюсь. Один из них неожиданно оказался совсем рядом: пришёл, покорил котиков своим обаянием и остался с нами жить, ему и досталась самая трудная часть - сторожить меня и собирать по кусочкам когда раскеливаюсь. С ней он справляется на отлично, за что мысленно благодарю его по нескольку раз в день.
Итак, если подвести итог прошедшего года, самым главным моим достижением является то что я стала эгоисткой. Я живу с удовольствием ни на кого не оглядываясь, я делаю то что мне нравиться, я общаюсь с тем кто мне по душе. Я люблю когда мне хорошо! А чтобы мне было хорошо, люди которые меня окружают тоже должны быть счастливы. Так мы и стараемся друг для друга. Слава богу, пока всё получается!
Поняв что всё что надо для счастья это просто ЖИТЬ, я спешила делиться этим открытием со всем миром. И очень быстро поняла что невозможно вывсети формулу абсолютного счастья которая будет работать одинаково для всех. У каждого свой путь, свои цели, да и кто сказал что я имею право поучать других.
Скажу только одно, не сдавайтесь! Ищите свой путь, выводите свои формулы, душите, пойте, танцуйте, занимайтесь боксом.
Главное - будьте эгоистами и выбирайте СЕБЯ, тогда и окружающим вас людям будет хорошо.
И самое главное, будьте мне все здоровы!!