93. Это конец проблемы?

Дава Аутрайт
Предыдушее: http://proza.ru/2017/03/27/342

A ночью меня разбудило тревожное чувство, что-то давило на психику. Меня потянуло к детям. Из-за закрытой двери комнаты сына слышу плач дочки. Он её успокаивал примерно так:
- Я и сам не в своей тарелке. Я недавно слышал, как мама плакала одна у себя в спальне. Чтоб наша мама плакала - такого не бывало и не могло быть. Только я хотел ворваться и спросить, в чём дело, как понял, что она плачет потому же, что и ты. Войти я уже не мог. Теперь в голове у меня чёрт знает что творится. Я не вижу другого выхода - надо говорить с папой. Ты помнишь, конечно, как было плохо у нас дома, когда болела мама и папа продал свой патент в Америку, чтобы лечить её. Он тогда уговаривал её уехать в Америку, а она не соглашалась из-за родителей. А он, значит, был согласен оставить своих родителей ради мамы. Тогда папа согласился с ней, и всё снова дома стало хорошо. От нашей помолвки до свадьбы ещё 2 года, но я не сомневаюсь, что они уже думают об этом, да и их родители тоже. С такими умными родителями, как у нас, решение будет найдено. Мы - одна очень дружная семья, а Мэри со своими родителями не очень дружит. Я чувствую, что мне сейчас нельзя с ней говорить об этом, пока наши родители не посоветуют, что и как говорить. И с тобой они тоже будут считаться, ты уже у нас взрослая. Только мой тебе совет - не говори об этом с мамой, ей и без тебя тяжело, а с папой говори, как хочешь. Можешь говорить хоть завтра - ещё до моего с ним разговора. Единственное, почему я не советую тебе сейчас затевать этот разговор, так это потому, что он может сказать ей, что ты очень переживаешь, а от этого ей станет ещё хуже.
В общем, пока всё плохо. Помнишь, что папа говорил - если мама не будет радоваться, счастье уйдёт из нашего дома. Я не сомневаюсь, что папа думает и сейчас так же. Так что решение будет скоро - как мама захочет. Если мама будет настаивать, значит Мэри через два года переедет к нам. Кстати, Мэри к нашей маме относится лучше, чем к своей, поверь мне, я это знаю точно.

Больше меня уже ничего не держало около его двери. Я убралась в спальню. Сон долго не шёл. Растолкала мужа и выплеснула на него услышанное. Его реакция была неожиданной. Он затряс меня радостно и сказал:
- Ну, всё, слава богу, наш сын - наше счастье. Легче думать о всей семье, чем о нём отдельно, а о нас - отдельно. Я, пожалуй, пойду к ним, а потом позову тебя. Я кивнула.
Через несколько секунд он вернулся:
- Они разошлись по своим комнатам и погасили свет. Давай не будоражить их, а?
Я согласилась, и сама стала успокаиваться. Говорить не хотелось, мысли скакали какими-то пузырьками, Мой М поглаживал меня успокаивающе. Я ещё спросила его, не хочет ли он поговорить. Он, как я и ожидала, спросил "а ты?". Я ответила "что-то не хочется", отодвинулась и скоро услышала его ровное дыхание.

Утром дочка шепнула мне:
- Мамочка, не переживай, всё будет хорошо!

А потом сын попросил зайти к нему в комнату - на экране компа меня ждала Мэри. Он попросил меня сесть рядом и сказал:
- Ма, я говорил Мэри, что слышал, как ты плакала. Кроме нас - я другой причины не могу представить. Мы хотим заверить тебя, что  от нас тебе не может придти горе. Мэри просила меня оставить вас поговорить наедине. Если хочешь, я поставлю на запись ваш разговор, потом ты сможешь прослушать его снова. 
Я согласилась. Он вышел, а я не знала, что говорить. Похоже - Мэри тоже. Но всё-таки начала она:
- Мы говорили - говорили, и я чувствую, что ты не можешь без Димы. Вот что я приготовилась сказать тебе. Я клянусь тебе, что никогда и не подумаю забрать его у тебя, ты и ему и мне нужна одинаково, может быть, мне - даже больше, чем ему. Я помню, как ты ужасно обрисовывала нашу перспективу у вас в России, когда я сказала, что мне всё у вас нравится больше, чем здесь. Значит, у тебя нет другого выхода, как отправить его сюда. Это надо было бы сделать, даже если бы меня не было здесь. А так как ты не работаешь, на деньги за патент и, в перспективе, от компании, работающей с патентом, то покупай здесь дом и живи сколько хочешь здесь и сколько хочешь там. Я говорила с папой. Он скоро позвонит вам. Он рассказал мне о проблеме мамы димыного папы. Но его папе лучше работать в этой компании, где он очень нужен. Теперь можно работать где угодно и жить где угодно. А учиться лучше здесь. Миллионы детей уезжают из семьи на учёбу. А здесь вообще взрослые дети не живут с родителями - даже если не женаты. И Диме нравится область, в которой работают мои родители. Он уже подолгу говорил с моим папой об этом. И университет в Беркли - один из лучших в мире в этой области - от нас в 30 милях - полчаса езды. Три-четыре года ему хватит, чтобы и хорошую частную школу здесь окончить, и английский довести до совершенства, и в университет поступить.  Когда он приедет сюда - мы снимем квартиру. Если вы не захотите купить дом - мы снимем большую квартиру, чем надо нам двоим. Все проблемы могут быть решены так, чтобы ты не воспринимала их, как своё горе.  Это мнение не только моё, но моих родителей. Они ещё будут говорить с вами, а я хотела первой сказать тебе это. Именно потому, что поняла, как ты устроила мне счастье. Дима стесняется говорить с тобой на эту тему, хоть я и пытаюсь его настроить на это. Собственно поэтому я и просила нас оставить наедине. Может быть, ты захочешь сделать первый шаг? Я же хочу продолжить ту нашу фантастическую с тобой близость. Дима говорил, что у тебя есть свой лэптоп. А скайп в нём установлен?
Я ответила отрицательно - у меня нет необходимости с кем-то так общаться. Но теперь - он у меня появится сегодня же. 
Когда она сказала, что ей очень хочется меня обнять и поцеловать, я чуть не расплакалась снова.