О деревенском

Светлана Весенняя
  Зашла в автобус и сразу увидела соседку по своему
  огородику.Села рядом.Завязалась беседа.
 - Ира, когда шла к автобусу, издали увидела голые ветви высоких кустов как будто
 с  распустившейся вербой, крупной белой пушистой. Даже остановилась в изумлении,
 достала телефон и стала фотографировать, но, конечно, на снимке всё очарование
 снежных хлопьев, осевших на ветви, исчезло. А жаль…Такую картину 11 мая я видела
 впервые. Я ещё успела заскочить на огород  и посмотреть, не погибли нарциссы,
 которые ты мне дала, ведь посадила только два дня назад. Зелёненькие листики…
 - Света, нарциссы неприхотливые, а мои, кстати, привезены из Костромской
 области.


  - Надо же!?
  - У меня мама родилась в Костромской области, мамы давно уже нет, но я люблю,
  когда есть возможность, там бывать.
  -  Ира, а у меня и мама, и папа родились в Костромской области.
  -А где?
  -Папа в деревне Кузнецово, а мама в деревне Балчуг.
  - А в каком районе д. Кузнецово?
  - В Вохомском.
  - Света, слушай, ты не поверишь, но моя мама тоже родилась в д. Кузнецово
 Вохомского района Костромской области.


 Обе  от удивления даже замолчали. Одни восклицания : надо же, вот это да…
 родителей давно уже нет, а дочери - соседки по огороду в пригороде С.Петербурга.
 И начались наши деревенские воспоминания.
 В деревню с родителями я ездила до 14 лет, а с восемнадцати лет началась моя
 самостоятельная взрослая жизнь : сначала учёба в вузе, потом замужество. 
 Что осталось в памяти?


 Когда приезжали мы к бабушке в гости ( дедушка погиб в Великую Отечественную
 войну), вся деревня ждала гостей из центра России. Ещё бы: ведь сын Анны
 Николаевны ( мой отец)- офицер Советской Армии, а его жена ( моя мама) в
 молодости, до замужества, именно в этой деревне и учительствовала .
 На берегу реки Вохмы варилось настоящее деревенское пиво, на хмелю и солоде.
 Коричневое, густое.  Гуляла вся деревня. Играла гармонь, пелись частушки по
 кругу. Было весело.  А мы с младшей сестрой тоже были в центре внимания у
 деревенской детворы, всё-таки городские.


  Деревня Кузнецово располагалась вдоль одной длинной улицы, а по обе её стороны
 стояли деревенские избы, рядом большие огороды с грядками и картофелем. У каждой
 избы росла замечательная душистая черёмуха, после цветения ягоды вызревали
 крупные, вкусные , вязкие, но я любила их. Деревенские подростки забирались
 высоко на деревья и рвали ягоды для всех.
 Рано утром с каждого двора выгоняли в  пастбище до вечера коров, их утреннее
 мычание  начинало деревенский день.
 А в субботу- воскресенье в деревне были танцы, а по-деревенскому- «игрища».
 Парни и девушки нарядные  разгуливали по главной улице, а потом все собирались
 на чистом большом пятачке , вновь играла гармонь, и начинались танцы. Когда 
 «игрища» заканчивались, некоторые девушки уже уходили с парнями в обнимку. Дети,
 подростки крутились тут же.


   Ира мне вторила : когда моя мама была жива, она постоянно вспоминала 
  д.Кузнецово, хотя позже её семья перебралась  из этой деревни в более крупный
  посёлок, куда я и приезжала и сейчас бываю часто, а мама всё вспоминала, как к
  ним в деревню собиралась вся окрестная молодёжь из ближайших хуторов и
  деревенек.


  -Знаешь, Ира, я с некоторых пор стала любить пиво, а мои родители тоже любили
 пиво, наверное, гены?
  -Знаешь, Света, а я  совсем не пью пиво.
  -Почему? Взрослой уже как-то приехала в гости к маме, а потом пошла навестить
 подругу, а у них в этот день отец варил пиво. Стала она меня угощать, в «охотку»
 я с удовольствием стала пробовать домашнее пиво…С тех пор я пиво не пью.
  - Всё понятно с тобой, Ира, на всю оставшуюся жизнь запомнила вкус деревенского
 пива.

  А мой отец очень любил песню "Деревенька моя", каждый праздник обязательно
 начинал её напевать.
 
  Перед Великим праздником Победы я, убираясь на могилках родителей и сестры,
  ещё  не  зная, что нарциссы костромские, взяла их с десяток, чтобы посадить  у
  могил. Вот так мои родители получили майский привет с Родины.

 Удивительно,что Ирина родилась на Урале, я в Бухаресте ( отец там короткое время
 служил), а родители наши из Костромской области, причём её мать и мой отец из
 одной деревни Кузнецово, а познакомились мы в прошлое лето, общаясь, как соседки
 по огороду.
 12.05, 7ч.