Шаман наших дней. Часть 10

Тимофей Клименко
«...Лицом к лицу
лица не увидать.
Большое видится на расстоянье...» - сказал когда-то классик. Да, этим классикам только дай волю, враз столько всего наговорят, что хоть стой, хоть падай. А зачастую ещё и прямо противоположного насоветуют. Один скажет так, а другой - наоборот. И лбами их не столкнуть, и носами не натыкать. Такая вот мудрость двоякая! Но в этом случае всё верно. И действительно, смотря в упор, невозможно увидеть всю картину события, происшествия или на что мы там смотрим, да хоть на банку шпрот! Чтобы иметь более полное представление о проблеме, от неё нужно дистанцироваться. Отойти. Тогда видно всё целиком, но теперь уже теряются детали. А чтобы увидеть их, нужно опять приблизиться. Но вновь ускользнёт общая ситуация. Зачастую, выбрав один из двух вариантов, мы подменяем отсутствие другого опытом, знаниями и стереотипами. И вот уже мы обманулись собственными иллюзиями!

По лестнице в старом уютном подъезде, перепрыгивая сразу через несколько ступеней, бежал молодой человек. Это был сухопарый брюнет лет двадцати пяти, среднего роста, с модной бородой-эспаньолкой и копной чуть седоватых волос. Он был одет в тёмно-синие джинсы и чёрную водолазку под потёртой кожаной курткой. Добежав до нужного этажа, парень остановился на лестничной площадке и отдышался. Кровь ещё пульсировала в висках, а грудь ходила ходуном, но он пригладил волосы и, шумно выдохнув, шагнул к нужной двери, которая тут же перед ним и открылась. На пороге стоял хозяин квартиры. Высокий худощавый мужчина с землистым цветом лица и недельной небритостью, казалось, растворялся в сумраке своей прихожей.

- Здравствуйте! Я к шаману Александру.

- Проходите.

- Он принимает?

- На лестничной площадке точно нет. Пройти в квартиру всё-таки придётся.

- Извините! - смущённо пробормотал гость. Переобувшись в тапки, он прошёл вслед за шаманом в комнату и уселся в предложенное кресло, а сам хозяин расположился напротив так, чтобы солнечный свет падал на лицо собеседника.

- Здравствуйте, меня зовут Александр. И прежде чем вы озвучите свою просьбу, я хотел бы услышать всю предысторию обращения.

Парень недоверчиво посмотрел на него, потом быстро пробежался глазами по комнате со странными масками, чучелами животных и большим рыцарским мечом на стене.

- А ты его, Александр, не впечатлил! - захохотал в голове у шамана кот. - Сейчас про бубен спросит, потом про костюм. Такому лучше самому дать в бубен, и пущай себе ходит, звенит! Постигает дзынь!

- Не будь так строг, - возразил шаман. - Люди всегда мыслят шаблонами, борются за них до последнего и обижаются, если кто-то не соответствует их представлениям. Ты, кстати, где?

Александр посмотрел на пустой диван.

- Ну правильно, где же мне ещё быть, как не там! - вновь послышались мысли кота. - Это же так стереотипно!

Спрыгнув с окна за спиной у шамана, кот прошёл по комнате и запрыгнул на диван.

- Вы шаман? А где бубен? - негромко спросил гость.

- А вы человек, произошедший от обезьяны? - спросил серьёзным голосом шаман. - А где хвост? Отпал в процессе эволюции, когда научились обходиться без него? – и, глядя на растерянное лицо молодого человека, с улыбкой добавил: - Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?

- Да, извините! Я не хотел обидеть. Просто вы не похожи на шамана, вы какой-то обычный!

- А вы знаете многих непохожих на меня шаманов?

- Нет. Только в телевизоре видел!

- Ааа! - понимающе протянул Александр. - Ну в телевизоре-то всегда правду говорят, так?

- Нет.

- Ну вот, вы сами себе и ответили!

- Извините.

- Николай, прекратите извиняться и расскажите уже, с чем пришли?

- Откуда знаете моё имя? – удивлённо вскинул брови гость.

- Духи сказали.

- Ну да, я Коля, и я пришёл, чтобы вы приворожили мне девушку. Справитесь?

Шаман отметил тут же появившийся в глазах у парня лихорадочный блеск и машинальное движение пальцев, будто бы Николай начал перебирать чётки. Глаза блестели, как положено, а вот пальцы...

- Мур, - подтвердил его догадку кот, - Коляныч сам себя накручивает. Аутотренинг такой. Самовнушение, если проще.

- Без сахара подойдёт? - вслух спросил Александр.

- Что, простите? – растеряно переспросил гость, и его пальцы замерли.

- Чай. Смородиновый. Без сахара. Пойдёт? - всё также не отрывая взгляда, спросил Александр у собеседника.

- Да. Нет. Буду, - вконец запутался тот.

- Пару минут, – шаман согласно прикрыл глаза и ушёл на кухню.

- Эх, кот, кот! - грустно покачал головой Коля. - Понимал бы ты чего!

- Семь языков, включая язык мёртвых и язык зверей, квантовая механика, с десяток различных философий, живопись и ранний Бродский, - подумал в ответ кот. - А что вы можете противопоставить этому, молодой человек? То, что в совершенстве владеете набором штампов о шаманизме? Плюс махровый шовинизм по пушисто-хвостатому признаку?

- Кыс-кыс-кыс! Пушистик! - продолжил сюсюкаться гость. Кот прикрыл глаза, дёрнул шерстью на загривке и от души ударил хвостом по дивану:

- Ну почему?! Почему ты считаешь себя умнее? Я-то понял всё, что ты сказал! А если я тебе мяукну? Ты же ни хвоста не поймёшь! И кто из нас вершина эволюции, а кто её руины?

- Ты сегодня необычайно ворчлив! Как столетний дед! – мысленно подколол друга шаман. Кот открыл глаза и проследил, как Александр ставит на стол две кружки с чаем.

- Официант Александр! Осетринку мне, да поживее! Пенсионеры и участики Гражданской войны должны обслуживаться вне очереди!

- Не перегибай, комиссар, не перегибай!

- Какие мы тонкие натуры! - кот закатил глаза и развернулся на диване, демонстративно усевшись спиной к собеседникам.

- Итак, - уже говорил в это время Николай, попивая смородиновый чай, - прошу приворожить мне девушку, которую я люблю. Её зовут Саша, мы вместе учились. Вы не подумайте, я не мямля, нет. Я пытался её завоевать по-обычному, и не раз. Но цветы она выбрасывает, в кино со мной не идёт, только лишь насмехается постоянно. Даже в Одноклассниках меня из друзей удалила! Вы моя последняя надежда.

«Ой, горе-то какое!»– мысленно взвыл кот, а вслух только зевнул.

- Николай! Вы видели роботов-собачек?

- Да. А причём это? - спросил парень, но шаман проигнорировал его вопрос.

- С какой собачкой интереснее играть? С живой или с роботом?

- С живой.

- Вот именно. А приворот убьёт у девушки и индивидуальность, и человечность. Неживая она станет. Робот. Но ещё раньше вы сами таким станете, ведь решиться вытравить душу из живого человека - это жестоко, низко и мерзко!

- То есть, вы отказываетесь?

- Само собой. А скажите, вы эту Сашу любите? Или только думаете, что любите?

- Да как вы смеете! - начал возмущаться гость.

- Так и смею. А давайте встретимся повторно, в пятницу в десять утра? А вы пока подумайте над словами «Этот пыл не называй судьбою!»

- А что случится в пятницу?

- Либо ничего не изменится, и я извинюсь, либо я помогу, но по-другому, по-шамански. И скажите, вас в честь прадеда назвали, да?

- Да. А что?

- Да нет, ничего. Ничего такого.

Николай попрощался и радостно покинул квартиру шамана. Все его мысли вращались вокруг пятницы и грядущей большой любви.

Но сбегая по лестнице вниз, он сильно толкнул плечом девушку, что поднималась вверх. В ответ на его горячие извинения та только хмыкнула и пошла дальше, лишь неопределённо махнув рукой и даже не дослушав.

Ей не было дела до Николая с его извинениями, ведь она спешила к Александру и тут же забыла про досадный инцидент на лестнице. В отличие от Коли, которого такое пренебрежение к своей персоне взбесило так, что весь вечер и следующий за ним день он мысленно упрекал неизвестную ему девушку в снобизме и высокомерии.

- Проходите! - Александр распахнул дверь перед гостьей, и она смело шагнула в полутёмную прихожую. Переобувшись в тапки, девушка послушно прошла в комнату и уселась в указанное кресло.

- Красивая! - с лёгкой завистью в голосе протянула Аня, вернувшаяся в квартиру из Междумирья. Она по обыкновению сидела на диване с котом, поглаживая его пушистый бок и запуская прозрачные пальцы в густую чёрно-рыжую шерсть. Кот сносил это со стойкостью истинного революционера-подпольщика. Но сейчас её рука замерла, и Аня с интересом рассматривала визитёршу. Первое, что сразу же обращало на себя внимание - это глаза. Огромные болотно-зелёные глаза, обрамлённые длинными ресницами. Тонкие брови на высоком открытом лбу и пухлые, чуть приоткрытые губы были дополнены каскадом светло-русых волос, вьющихся локонами по плечам, как у Венеры Боттичелли. Кот посмотрел на гостью, потом на сияющую синим Анну, зевнул и зажмурился, являя собой образец невозмутимости.

- Меня зовут Александр, и прежде чем вы озвучите мне свою просьбу, я бы хотел знать всю предысторию обращения.

- Здравствуйте! Я Наташа, и меня прокляли. Вы можете это проверить и отменить проклятие?

- Видите ли, Наталья, настоящее качественное проклятие накладывается сложно, долго и не отменяется. Для того, чтобы его наложить, нужен веский повод. Или много денег. Почему вы считаете, что вас прокляли? - шаман прикрыл глаза и слегка помассировал переносицу.

- Дело в том, что мне двадцать восемь лет, и последний роман в моей жизни случился одиннадцать лет назад. Я не страшная, не глупая, но почему-то одинокая. Ко мне даже познакомиться никто не подходит. Смотрят, а как я взгляд их перехвачу, так сразу же глаза отводят. Мне подруга на картах нагадала, что меня прокляли, наложили венец безбрачия. Так что, это навсегда?

- Бедняжка! - пожалела девушку Аня, а кот лишь согласно зажмурился. Впрочем, жмурился он и в том случае, если был принципиально не согласен.

- Знаете, Наташа, какие карты самые точные?

- Таро? Натальные?

- Географические! Хотя и там бывают белые пятна. Гадание - это просто набор красочных расплывчатых формулировок, которые можно подогнать под любые события и, что гораздо важнее, мысли.

- Не скажите! Очень часто то, что подруга мне гадала, сбывалось!

Александр вновь потёр переносицу и возразил:

- А давайте без карт, просто так погадаем о погоде? Вы как считаете, в пятницу дождь будет?

- Думаю, что нет. А причём здесь дождь? - удивилась неожиданному повороту разговора девушка.

- Секундочку, сейчас поймёте. Я просто в пику вам говорю, что дождь всё-таки будет. И один из нас в итоге будет прав, а точность предсказания у нас на данный момент пятьдесят процентов! Не слабо так, да?

- То есть, карты - это… - девушка замялась, подбирая слова, а шаман тут же негромко подсказал:

- Фигня! Да, именно это я вам и говорю. Притом на постном масле. Но на предмет порчи и сглаза я вас всё-таки проверю. Иногда сглаз делается неосознанно и даже без злого умысла.

Александр прикрыл глаза и мысленно обратился к смеющимся коту и Ане:

- Ребята, вы отвлекаете! Будьте тише!

- Тебе с такой точностью прогнозов пора экономикой страны всерьёз заняться! А Наташу возьми к себе секретарём! - при внешней невозмутимости, в мыслях кот заходился смехом.

- Без секретаря обойдётся! – засмеялась Аня. - Или пусть меня позовёт. Уж мне-то точно деньги не нужны!

- Да ну вас! - шаман едва сдержался, чтобы и самому не засмеяться вслух. - Лучше бы её на проклятие проверили, чтобы я время не терял!

- Да проверил я её! Там за последние пятнадцать лет самое страшное пожелание было от одноклассницы, и то, как видишь, не сбылось. Всё, что надо, у неё всё-таки выросло, назло подругам и на радость друзьям!

- Ну тогда мне всё понятно! - сказал шаман и открыл глаза. Девушка тут же устремила на него взгляд, но смутилась и отвела глаза.

- Вот и парни так прячут от вас взгляд, – мягко улыбнулся шаман, - и заметьте, безо всякой магии! Приходите в пятницу, к десяти утра. Думаю, смогу вам помочь в борьбе с безбрачием.

- Ты же на это время Колю позвал! – удивилась Аня.

- Извинюсь, - мысленно ответил Александр. - Когда Наташа уйдёт, предлагаю прогуляться по Парижу. Покажу несколько интересных мест. Ты как?

- А я опять останусь дома за старшего? - возмутился кот.

- Не опять, а снова, - мысленно парировал Александр, подавая руку гостье.

- Я за! - радостно воскликнула Аня и на радостях чмокнула кота между ушей.

- Жаль только, кофе на Эйфелевой башне не попить. Ты покажешь мне свой дом детства?

- Ты его издалека увидишь, Анхен! – засмеялся кот. - Его Лувром называют. Милая хибарка, доложу тебе!

- Ну а что всё-таки со мной, если не проклятие? – поинтересовалась Наташа.

- Глобально ничего страшного. Но в пятницу я вас жду. Надеюсь, после этого ваша жизнь изменится в лучшую сторону.

- Надеетесь? Я слышала, что шаманы знают!

- Видите ли, Наташа, я знаю достаточно много, чтобы позволить себе сомневаться. Ведь зачастую знания бывают ошибочными. Когда вы сегодня шли ко мне, вы точно знали, что на вас наложен венец безбрачия. И это было ложное знание. В которое вы, тем не менее, верили. Так что до пятницы, и не спешите с выводами! - Александр слегка поклонился уже вышедшей на площадку Наталье.

- Александр, но всё-таки, что со мной?

- До пятницы! - ещё раз повторил шаман, закрывая дверь.


Утро пятницы выдалось хмурым. Высоко в небе ветер гнал тёмные дождевые облака, грозившие пролиться на землю холодными крупными каплями дождя. Во дворе, прямо под окном, будто в вальсе, кружилась пыль, то собираясь в маленькие, но очень быстрые ураганчики, то неожиданно бросаясь вперёд и осыпаясь кучками на асфальт. Иногда пыль пролетала несколько метров и растворялась без следа, чтобы через пару минут собраться вновь. Ветви растущих у подъезда деревьев, раскачиваемые порывами ветра, с размаху хлестали по балкону, на котором стояли Александр и Анна.

- Саша, помоги этой Наташе! Прошу тебя, помоги ей, пожалуйста! Я вижу, что на ней нет проклятия, но она просто в себя не верит. Девчонка привыкла уже, что её никто не любит, и дальше её жизнь будет только хуже!

Шаман погладил любимую по волосам, отчего они засветились лёгким синеватым светом, и посмотрев ей в глаза, с улыбкой ответил:

- Всё будет хорошо, Анют! Я знаю, что делаю. А что ты скажешь про Николая?

Девушка задумалась, нахмурила лоб и машинально прикусила нижнюю губу. Александр украдкой залюбовался ей, будто бы увидел впервые.

- Я думаю, что он эгоист и подлец. Он ищет не любовь, а послушную игрушку. Это низко!

- Анхен! – на пороге балкона появился кот. - Мальчишка убедил себя, что он - несчастный влюблённый, и ведёт себя так, как велит образ. Хотя лучше всего ему дается образ дурачка, для этого и играть не нужно! Достаточно просто быть собой, а до подлеца ему ещё расти и расти. Это, с позволения сказать, что-то вроде звания, и его ещё нужно заслужить! Что же касается Натали, то она...

- Уже пришла, – перебил шаман, - пойду встречу.

Нежно поцеловав Аню, он прошёл в прихожую и впустил поднимающуюся по ступеням гостью.

- Доброе утро, Наталья, проходите!

- Здравствуйте! - девушка прошла в квартиру и переобулась в тапки, с интересом посмотрев на стоящего, будто в нерешительности, Александра.

- В комнату?

- Нет. Я сейчас не могу вас принять. Будьте добры, подождите тут! - и Александр кивнул в сторону кухни. - Не более получаса, надеюсь. С меня чай и всё, что увидите на столе! Подождёте?

- Может быть, я просто позже зайду?

- Я вас очень прошу дождаться!

- Хорошо! – и девушка лёгкой походкой прошла на кухню, где на плите дымился горячий чайник, а на столе стояли вазочки с конфетами и печеньем. А шаман в это время уже открывал входную дверь, чтобы впустить Николая.

- Доброе утро! Проходите.

- Доброе! Тут такое дело, похоже, что я передумал.

- Николай, я очень прошу, проходите и немного подождите. По очень серьёзным причинам я сейчас ужасно занят. Но нам обязательно нужно побеседовать! Очень нужно!

- Да я, собственно-то, пришёл, чтобы извиниться.

- Нет, проходите и подождите! Так надо! Духи требуют! Проходите на кухню, это ненадолго.

Николай, испуганно кивнув, зашёл в квартиру, и шаман закрыл за ним дверь.

А на улице в это время начинался ливень. Огромные серые облака затянули небо так, что оно стало одного цвета с асфальтом, а тяжёлые холодные капли ложились на стекло, будто кляксы, и всего за несколько минут скрыли улицу и создали в комнате полумрак, будто пеленою накрыв город. Шаман, кот и Анна стояли на балконе и любовались на буйство стихии.

- Красиво! Но зачем ты этот дождь устроил? Его же не должно было быть!

- Ну во-первых, для меня это тренировка сил. Во-вторых, я Наташе обещал! - лукаво улыбнулся шаман. - А в-третьих, из-за этого они с Колей уже час сидят у меня на кухне и уходить не торопятся. Так что, судя по всему, мы присутствуем при рождении новой ячейки общества.

- Ты не Страж, а сводня! - засмеялась Анна и шутя толкнула Александра в грудь.

- Нет, солнышко, я всё же Страж и охраняю этот мир. А пока в нём есть любящие сердца, пока эти сердца будут продолжаться в детях, мир выстоит против любой угрозы. Кот!

- Что? Опять Есенина подходящую строчку подсказать? Изволь:

Далекие милые были!..
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.

- Спасибо! Но я сейчас о другом. Тебе Николай никого не напоминает? А?

- Да узнал я его, узнал. Он же один в один похож на своего прадеда, Николая Фёдорова, что в прошлом веке застрелил меня. Только какие могут быть претензии, эту судьбу я когда-то сам себе выбрал. Так что возвращай солнечный день и выпроваживай этих поверивших в себя голубков. Если они о тебе ещё помнят!

И кот на задних лапах пошёл с балкона в комнату, гордо задрав вверх роскошный пушистый хвост.