Бесхитростный рассказ дагестанца по имени Евлампий

Владимир Рабинович
    Как-то дед был в командировке в каком-то городе. На железнодорожную станцию, недалеко от которой они находились, должен был прибыть Брежнев. Дед в командировке был с напарником и этот напарник, совсем глупый человек, пристал к моему деду, пошли и пошли, на Брежнева смотреть.
А мой дед, который не любил русскую власть отвечает: "Кого ты хочешь увидеть, пророка Мухаммеда, да будет благословенно его имя 1024 раза. Не нужен мне твой коммунист Брежнев, иди сам на него глазами смотри".
Но получилось так, что Брежнев захотел выйти чуть раньше, не доезжая до встречающей его толпы и поезд остановился именно там, где одиноко, как старое дерево,  стоял мой  дед. Леонид Ильич подошел, поздоровался, пожал ему руку и скрылся восвояси со своими людьми.
- Ну что, увидел Брежнева? - спросил дед у напарника.
- Нет, не приехал - грустно ответил напарник.
Мой дед был мудрый старик и про Брежнева своему напарнику ничего не сказал.
А через двадцать лет я родился. Принесли меня деду показать. Спрашивают: "Как назовем младенца?"
А он к тому времени уже старый был, за сто лет, слегка чудить начал. Посмотрел на меня и говорит: "Давайте назовем его Евлампий."
А родичи спрашивают: "Что за имя такое Евлампий? У нас в роду такого нет."
А дед говорит: "В честь Брежнева".