***

Ирина Яманова
  Вернувшись домой, я с удивлением отметила,что обо мне волновались. В квартире было чисто и тихо. По-моему, моя сестра осознала ненужность своей жестокой борьбы за квартиру,на которую нам претендовать было ни к чему, да и забота об этих несчастных, не допускала даже таких мыслей. Но Нелля очень постаралась,чтобы ни я,ни мои сыновья не приезжали на лето в Карачаевск,как это было заведено при маме. Думаю,что мы не допустили бы этой беды. А так,она получила возможность воспитывать полную самостоятельность у своей слепой дочери,которая привела к этой трагедии.  Её поведение подсказало мне эту мысль. Мы поужинали,и,поскольку Зося успокоилась, решили отоспаться за предыдущие бессонные ночи.

  Но сон не шёл, а прошедший день будоражил сознание. Хотелось понять,как я оказалась на горе, по-видимому, это был следующий этап моей жизни-старость- мне шёл 62-й год! Моя память вывернула наизнанку ещё один эпизод моей жизни,связанный с этим местом. Да, оно и впрямь, было для меня судьбоносным: В то время рождение нашего первенца сломило неприязнь тёщи к зятю и этот ребёнок был нашей гордостью. Муж закончил институт и получил направление в Даусуз С маленьким внуком мы познакомили и родителей Николая. Из Карачаевска в Донцовку Луганской области добираться было не легко, но сын всё понимал и не возмущался. Семимесячному ребёнку нравилось лететь в самолёте и трястись жарким днём по пыльным дорогам на автобусах с бесконечными пересадками.Вернулись мы в августе ко дню приезда Вацека с т. Ирой и Васей. Гости были дорогими и долгожданными-встреча была радостной. Мой муж не вместился с нами в такси и приехал спустя 1,5-2 часа,но знакомить его с нашими очень дорогими-близкими людьми, у меня желания не стало.
  Ворочаясь всю ночь,я удивлялась тому,что моя такая пламенная и нежная любовь, побеждающая все преграды мыслимые и не мыслимые, смогла за эти 2 часа смениться на ненависть,которая в будущем превратилась в тупое равнодушие.