За секунду до падения медной кастрюльки на мраморн

Юрий Ивукин
.

Могущественные греки , приглашавшие старца на свои пиры , не знали ,чем ему угодить. Немного оливкового масла  и лепешка - помягче : не все зубы имел Великий слепой старик ... .Несколько виноградин с северного склона , и вода-составляли его трапезу. Воду он пил , словно драгоценное вино -маленькими глоточками , с наслаждением. Я наблюдал за ним , сидя в тени ограды и потихоньку отщипывая виноградинки  из корзины , приготовленной для стола.
-  Чем одарить тебя, Гомер ? - вопрошали , одетые в белые  туники , греки .-Ни золота , ни серебра не пожалеет каждый из нас...
- Палку крепкую для опоры при хотьбе ,  потерял я . Нет ли у Вас ?  Это все , что мне нужно .
- Откуда ты это знаешь ? - спросил меня сын . - И еще собаки ... Собаки тебя не тронули ? Ты ведь не был приглашен на пир ?
- Собаки были заняты костями , которые им бросили , захмелевшие гости... .Кроме того , я не делал резких движений , а просто сидел в тени и слушал рассказ старика о Менелае , Елене и Ахиллесе. И да , я понимал этот язык так же хорошо , как совершенно отчетливо  слышал полет пчел,  привлеченных  ароматом зрелого винограда. Оса щекотала мою руку , обрызганную соком , но я не смел  даже пошевелиться...
- Кстати , сын , ты уже второй раз попадаешь в мои рассказы , как впрочем, и твоя мама...
Жена в это время подметала мраморный пол кухни веником , и я пользуясь пикантностью момента ,  шепнул сыну на ухо - Богиня ! - , показав глазами в ее сторону.
Сделав неловкое движение , мальчишка  столкнул  со стола медную кастрюлю на мраморный пол кухни.
Я подумал  - Пал с колесницы он в прах , и взгремели на падшем доспехи...
А женщина сказала  кратко  - Пошли отсюда вон ! Оба ! Ее указательный палец был более чем выразителен... Близоруко щурясь , поправив очки , мы посмотрели в указанном направлении ,  и не будучи близкими друзьями Агамемнона , поспешно ретировались....