16. Архимаг и Вещун-камень-10

Елена Алексеевна Миронова
«Он абсолютно прав. Более того, я сам поступил бы в подобных обстоятельствах точно так же, - подумал архимаг. – Вот только я сейчас не на его месте… И поступаю вопреки всяческой логике!» И Стас произнёс замысловатую формулу, изящную и настолько сложную, что на всей планете не нашлось бы мага, способного её повторить.
Для Черномора и Фармазона мир замер, время застыло. Два создания Космоса общались на равных, на языке, которого здесь не слыхивали со времён перводраконов.

«Значит, я не ошибся, - спокойно резюмировал Древний. – Ты – дракон? Или был им?»
«Оба ответа верны – и одновременно ошибочны, - парировал Стас. – Я пришёл в этот мир как индиго. Мне довелось быть Драконом-Хранителем, и, даже разделив сущности, по-прежнему чувствую с ним связь и ответственность за все миры Великого Веера».
«Тогда ты знаешь, что мои действия справедливы и обусловлены заботой о благополучии вверенных нашим заботам людей».
«Знаю. И всё же прошу – помоги нам добраться до Гибельного мыса!»
«Это решение лишено логики!»
«Напротив. Только такое решение позволит восстановить нарушенный баланс сил, а попутно – ликвидировать источник опасности для данного мира. Есть и ещё аргументы… правда, они лежат в сфере эмоций».

«Да, я скучаю по нему… Наум был настоящим другом, которого я не уберёг».
«Вот видишь? Чувство вины уже отравляет тебя изнутри.  А теперь ты знаешь, почему он принял такое странное решение. С помощью артефакта он хотел вернуться в мир, где осталась его дочь!»
«Эмоции, чувства… Ты забыл, что у нас, Древних, нет наследников. Мы одиноки, ибо только так можем полностью отдать себя нашей миссии. Ты стал слишком человеком, архимаг, если прибегаешь к таким доводам!»

«Да, я – человек. Именно поэтому я знаю, что ты поможешь нам. Что же касается потомства… Я выполнил просьбу Дона и принёс в наш мир Совершенное Создание. Так что теперь на моей родной планете аррказоры продолжили свой род. Можно считать, что у тебя есть наследник! У всех вас…»
Хозяин морей прикрыл глаза. Он думал.
«Хорошо. Я не могу отказать тому, кто оказал нам такую услугу».
«Не только поэтому. Признай же: ты действительно хочешь всё исправить. И вновь обрести друга!»
«Который, скорее всего, уже дано мёртв?»
«А что говорит твоё сердце?»
«Оно… надеется»
«Значит, шанс ещё есть!»

Время вновь стронулось с места. Фармазон, застывший в позе памятника вождю мирового пролетариата,  опустил руку. Черномор вытер усы и во все глаза уставился на Стаса. Архимаг кивнул:
- Наш гостеприимный хозяин передумал и любезно согласился подбросить на своём корабле до места назначения.

- Интересно, это с чего бы? – себе под нос пробубнил Лев Абрамович. Лиоплеврозавр намекающе шевельнул плавником – и вопрос исчерпался сам собой.
«АКТИНИЯ» УЖЕ ДВИЖЕТСЯ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ, - пояснил Парвиндокль. – НАМ ПОНАДОБИТСЯ ВСЯ СИЛА, КОТОРУЮ МЫ СМОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ НА СВОЮ СТОРОНУ. И ВСЯ УДАЧА, КОТОРАЯ, КАК ГОВОРЯТ, ЛЮБИТ БЕЗРАССУДНЫХ»…

- О, да это точно про нас! – приободрился Черномор, машинально засучивая рукава. – Поглядим ещё, что там за погибель прячется! Мы, русские, народ такой, что в огне не горим, в воде не тонем!
- Таки да! – подтвердил Фармазон. Стас почувствовал, что где-то в глубине сознания вопреки всем логикам на свете рождается твёрдая уверенность, что с такой компанией возможны любые чудеса и что они выпутаются и на этот раз!