О нравственности молодежи

Анатолий Баранин
Представьте ситуацию: война, идет взвод солдат, и один из них, видя гибель соседей, идущих в строю, начинает радоваться тому, что пуля пронзила не его тело, а чье-то другое. И эта бесчеловечная и отвратительная радость на его лице будет продолжаться до тех пор, пока не будут истреблены все его товарищи, и пуле не останется выбора лететь только в сердце, последнего единственного солдата. По-моему, говорить здесь о человечности даже не стоит, ибо представленная читателю ситуация уму не постижима.
Но в наше время люди позволяют себе бесчеловечно шутить над болящими. И речь идет не о единичных «уникумах», а о тенденции и норме жизни. Я сам был свидетелем «скрытного» издевательства над мальчиком, больным ДЦП. Он учился в обычной школе и в обычном классе среди обычных детей. Конечно, он отличался, странно кривил лицо. Девочка Катя была всегда очень рассудительной и понимающей. Она жалела Сашу и трепетно относилась к нему, иногда помогала спуститься по лестнице, когда он не мог сделать это из-за усталости. В классе никто не обижал его, с ним обращались, как с равным. На перемене Саша сидел в классе, а все остальные были в коридоре. Женя чихнула и скривила лицо, а Катя засмеялась и сказала, что она выглядит как ДЦП. Меня это растрогало до глубины души. Эта кличка сохранилась с Сашей до окончании школы. Как мне жутко от того, что беззащитного больного человека, который будет страдать всю жизнь из-за этой страшной болезни, называют по его диагнозу.
Сейчас онкологию называют чумой 21 века. В нашей школе скончался прекрасный человек, Педагог с большой буквы, он и нас учил сразу нескольким предметам. Как было всем горько и печально. Как-то раз Женя очень сильно ударилась об бетонную стену и у нее вскочила огромная шишка на руке. Женя с насмешкой над своей неловкостью долгое время ходила и показывала здоровенную шишку и говорила, что это опухоль. Всем было смешно, а мне печально, что она оскорбляет память этого светлого человека. Но не мне было учить ровесников жить.
Словом, скажу, что Женя скончалась через пару лет от онкологии, в то время, когда ученые были у порога прорыва в излечении этого страшного заболевания. Катя же забеременела почти в 40 лет, но во время беременности (скорее всего из-за возраста) произошел генетический сбой, и долгожданный ребенок родился с синдромом Дауна. Это событие послужило крахом для семейной жизни с ее мужем – он бросил её с больным ребенком. Прошло много лет, и я часто вижу эту бедную женщину, из последних сил волочащую за собой инвалидную коляску со скорченным семнадцатилетним сыном. Если бы она могла, то изменила бы все. Кто знает, может быть Всевышний даровал ей такие испытания из-за слов сказанных ею больше чем 20 лет назад.
Как много раз я убеждался в том, что слово материально. К сожалению, человеческая глупость не позволяет всем этого понять. Все мы грешны, но нужно уметь раскаяться в содеянном и учиться на своих и чужих ошибках.