Восток - это, где солнце всходит

Сергей Корольчук
Я тут осваиваться начал. Километров на пять вглубь леса ухожу. До камня дошел с надписью. Повернул направо, туда, где голову потеряешь.  Не страшно, голову я уже все равно потерял. Зато чудищ всяких насмотрелся. Я и не знаю таких. Одного признал по характерным половецким усам. Соловей Разбойник. Сидит на дереве, песни насвистывает, брюхо толстое почесывает. Слух у него абсолютный, скажу я вам. Ему бы в нашу филармонию, аншлаги бы собирал. Барабашка моя пионерский походный марш наяривает, а он  что-то там про малиновку, потом, правда, нашли общую тональность. Так славно у них получалось. Сюда бы еще кота с его мартовским вокалом.

Я ей и говорю. Может, останешься здесь. Нет, головой машет, шерсть дыбом, в плечо мне вцепилась. Не хочу, отвечает. Ну и ладно.

А на речку я перестал ходить. Там что-то в камышах водится и разговоры разговаривает женскими голосами. Не знаю русалки ли  или еще кто.

- А кто это такой? Ходит тут все плескается, повадился, - одна спрашивает, вроде, бы тихо спрашивает, а все слышно, над водой звук далеко разносится.
- Так это тот самый, который к Бабе Яге пристал.
- Ух ты, молоденький какой. Ей в обед сто лет, а какого отхватила.
- Баба Яга наша любой двадцатилетней молодухе еще фору даст в этих делах.
- Это да. А упитанный какой, откормила. Съест, наверное.
- Не, не съест. Сейчас не положено. Вроде, как мир.

- Надолго ли. Вон на западной опушке снова не спокойно. Солдатики то ли оловянные, то ли деревянные опять маршируют. Да и драконы разлетались. То и дело вторгаются. Не к добру.
- А на востоке что творится. Сказывали, кто-то опять джина из бутылки выпустил. Такие желания загадывает, что и рассказать страшно.
- А ничего. Наша роль до конца ни в одной сказке не прописана. Отсидимся как-нибудь в камышах. Не впервой, чай.

-  Это да. А давай его утащим.
 - Нет, нельзя, он барабашку выручил. Теперь она от него ни на шаг. Пропадет сама горемычная. Разве что так, побаловаться.
- Эй, примачок, иди к нам. Не пожалеешь.
- Иди, не бойся. Мы тебе сказку расскажем… Хошь народную, хошь на восточный лад.
- Примачо-о-ок…
И хи-хи, да ха-ха.
Какое тут купание.

- А как тут у вас географией? - спросил я Бабу Ягу. Спросил просто так, чтобы отвлечь внимание. Перед этим она попросила меня смастерить ей грабли. Обычные деревянные грабли с деревянной ручкой и деревянными зубьями. Нашла чего просить. Не понимает что ли, что задача невыполнимая, если у вас нет под рукой интернета. То, что у меня получилось, больше напоминало соху первобытного человека. Избушка на курьих ножках повернулась к лесу передом и сотрясалась от беззвучного хохота.
Баба Яга ничего не говорила, она молча вертела мое изделие в руках. Вот чтобы заполнить паузу я и спросил. Обычный прием. Психологи советуют.

- С географией? – задумчиво переспросила она.- С географией у нас беда.
- Проще всего на севере, - Баба Яга попыталась грести граблями. У нее ничего путного не вышло.- На севере у нас лопари с их волшебной мельницей, пару великанов и Снежная Королева. А про Санта Клауса не верь, выдумки все это.
- На западе все сложно.- Баба Яга попыталась граблями скосить крапиву у забора. Получилось еще хуже. – Вернее там было все просто до Льюиса Кэрролла. Но он запутал все до невозможности. Теперь там никакие законы физики не действуют. Про манеры я вообще молчу. Появляются, где хотят и без предупреждения, уходят не попрощавшись.

- А на востоке? – не унимался я.
- Да, - Баба Яга продолжала вертеть грабли в руках, видимо, исчерпав все варианты их применения. - Восток дело тонкое. Но проблема в том, что восток у нас там, где юг. А там где восток у нас просто солнце всходит.
- Солнце всходит и все?
- Солнце всходит и все. А что, этого мало?

Что она с граблями потом сделала, не знаю. Больше я их не видел, спрятала где-нибудь, не иначе. Она принесла свои, пару: деревянные, с деревянной ручкой и деревянными зубьями. Я долго их рассматривал. Есть же умельцы. Кажется такая малость. Никогда не узнаешь, пока сам не попробуешь. Затем мы прибирались во дворе до темноты. А потом ночью мы лежали на сене, слушали, как трещат за забором цикады и смотрели на звездное небо. И прямо у нас над головой сиял во всей своей красе Южный Крест и подмигивал нам самой большой звездой. Я ей еще сказал, что так не бывает. На что она ответила, чтобы я забыл про не бывает.