Выжечь вшей

                " Каждый хочет изменить человечество, но никто не
                задумывается о том, как изменить себя".

                Лев Толстой

Недавно прочёл у одного автора на Прозе вот такое внушение: "Все очень просто – в нашем мире нужно искать удобное для себя положение.
 Можно получить некие дивиденды от общения с людьми. Говорите, жить нужно, слушая сердце? Ха!
 Жить нужно прислушиваясь , принюхиваясь, ощупывая, разглядывая и оценивая все с точки зрения нужности и полезности именно для тебя.
 Для этого лишь нужно играть разные роли. Специальные роли для единственного зрителя. Это забавно, согласитесь! И, это меня  не только развлекает, но и приносит мне пользу, как в сфере самопознания, так и в материальном плане."

И дальше автор удивляется: как можно любить мужчину, мужа, сестру, мать, отца? Как??? Это просто не вкладывается в её сознании.
 
И она продолжает размышлять: " Я еще в детстве поняла, что термин «люблю» можно использовать лишь относительно неодушевленных предметов, потому как люди  существа плохоуправляемые, и любить их совершенно невозможно."

Вот так - не больше и не меньше.

Но после прочтения этих откровений мне почему-то сразу (ума не приложу - почему?) вспомнилась срочная служба: на стоянке -  военная техника на грани фантастики, а в расположении части, то бишь, казарме или кубрике, как говорили, температура зимой не больше  десяти градусов и в придачу - ненасытные бельевые вши, которые только и ожидали ночи, чтобы выползти на своё чёрное дело.

И вот вечером перед отбоем сидели бойцы под лампочками (чтобы виднее было) и рыскали в швах гимнастёрок и кальсон в поисках белобрысых подружек, абы прижечь им сигаретой спинки: пшшш - и окочурилась, пшшш - и ворошок лапок кверху.
Мда... Зрелище незабываемое. И даже полезное.

Казалось бы, как можно вместить в своём сознании достижения в области военной техники, которой запросто в считанные часы можно уничтожить всю землю навылет вместе с человечеством, и существование этих ненасытных златокудрых крокодильчиков, которые заживо сжирали сынов Отечества (видели бы вы  красные и обглоданные бока этих служивых, то уже молчали бы себе).

А дальше возникает такой вопрос: почему  технологии в разных сферах жизни шагнули настолько далеко вперед, что временами  это уже не вкладывается в  голове, а качество отношений человеков, тем временем, как было тысячи лет назад, так и осталось на том же пещерном уровне. Почему?

Мне могут возразить, мол, общества стали более гуманными, появились различные структуры социальной защиты населения, начали обеспечиваться права и свободы граждан, социально уязвимые слои населения получают поддержку государственных институтов власти.

Всё это так, спору нет. Но изменилось ли качество отношений людей: друг с другом, мужа с женой, родителей с детьми. И вообще, ближнего с ближним?
Мы стали в этих отношениях честнее, благороднее, добрее? И счастливее, в конце концов? Ведь наверное именно по уровню счастья и можно определить их качество.

Но нет, все поголовно бредёт счастьем, а оно словно мираж в пустыне - вроде и было, а через мгновение уже испарилось. И не помогают здесь никакие социальные защиты.

Вспомнилось, как однажды довелось побывать на свадьбе не то, чтобы друга, а так, товарища, земляка:  во время пиршества невеста выпрыгнула на стол, вздёрнула руку с вилкой к потолку и закричала: "Кто в доме хозяин?!"

Потом жених с невестой подрались. Он разбил ей губы и выставил под глазом светофора, она - расцарапала ему лицо и шею. В таком вот весёлом режиме они прожили год или два, уже и не помню, пока не пожелали друг другу счастья(того самого).

У другого, уже друга, всегда было несколько женщин одновременно, от двух до четырёх. Они о сём факте знали, но почему-то мирились. Впрочем, если какая-то всё же уходила,  он тотчас находил ей замену.

Интересно то, что со всеми претензиями и соплями они  бегали почему-то ко мне, а не к нему. Из-за этих его "отношений" мы всегда были на ножах, пока окончательно не разошлись, как в море корабли.

Когда он решил всё-таки жениться, то выбирал среди них словно  поросёнка на базаре, боялся, что подобно ему они будут плыть в семейной жизни с "левым креном".  В конце концов, он уехал и привёз откуда-то семнадцатилетнюю девственницу из глухой деревни, Галочку. Вот такой оригинальный поиск счатья, которого они так и не нашли -  ни он, ни она. Галочка одного за другим родила ему троих детей и начала выпивать, а потом и по настоящему "употреблять".

Иногда наши пути пересекались, и  теперь уже он жаловался на жену: Галя выпивает...
"А что, с тобой разве можно иначе?" - отвечал я. И в сердце своём не испытывал к нему и капли жалости.

Вы думаете,  мои примеры нетипичны? Наоборот, очень даже показательны.

 Сегодня во всех развитых странах семья как социальный институт переживает не лучшие времена. А количество разводов буквально зашкаливает. Так, в Украине это число достигает 42 процентов,  Швеции - 47,  России - 51(если ещё десять лет назад здесь разводилась каждая третья пара, то сегодня каждая вторая),  США - 53,  Чехии - 66,  Венгрии - 67, Португалии - 68, Белоруссии - 68, Бельгии - 71.
 Страшная статистика, не правда ли?

Если и дальше это дело будет развиваться в геометрической прогрессии, то институт брака и вовсе станет невостребованным. Помните послереволюционные веяния и лозунги?
 
"Семья, как буржуазный институт, полностью себя изжила"- писал Троцкий Ленину.
"И не только семья, - отвечал ему тот.- Все  запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты. Нам есть чему поучиться у суфражисток: даже запрет на однополую любовь должен быть снят".

А 19 декабря 1918 года в Петрограде праздновалась годовщина декрета "Об отмене брака".

Но каковы же причины расторжения браков?
 
Алкоголизм, измены, финансовые трудности, отсутствие жилья, потеря интереса друг ко другу, физическое и психическое насилие в семье. Это с одной стороны. А с другой - слишком высокий уровень социальной защиты, при котором люди просто не нуждаются друг в друге и при малейшем охлаждении чувств просто расходятся.

Во дела! Написал -  и сам расстроился...
И что же есть общего в бракоразводных причинах?

Мне кажется,  куда не кинь глазом, везде торчат ушки непомерного эгоизма наших душ.
Наше Эго, которое полно иллюзий и не имеет ничего общего с тем, кем мы есть в действительности, рождается, растёт, развивается и набирает силу вместе с нами.
Вы видели, как ребёнок впервые протягивает ручонку и говорит: "Дай!"

Потом: "Хочу!"

А вскоре в истерике взбрыкивает на полу в магазине игрушек.

И так случается, так есть по жизни, что мы  неустанно помогаем ребёнку сделать его "Я" сильнее, эффективнее, хитрее - дома, в детском саду, школе, университете... Мы убеждаем его, что только такой человек может выжить, быть успешным и... счастливым.
И ошибаемся. А значит, остаёмся у разбитого корыта.

Сначала  начинается "вечный" конфликт между детьми и родителями - для тренировки, так сказать.
А потом встречаются Он и Она, влюбляются. И что?

Да ничего хорошего: ещё звучат свадебные марши, а влюблённые уже начинают для пробы "прокачку" своих прав - иначе они просто не умеют жить. Их сызмальства научили, что жизнь - это борьба за выживание. Казалось бы, всё правильно. Но вот они, 71 процент раставаний...

 А в повторных браках, кстати, процент ещё более впечатляющий.  Получается, что даже на своих ошибках мы не желаем и не умеем учиться - куда уже дальше.

И подобно любимому волейбольному мячику летит от неё к нему и обратно избитое как сама жизнь: " А что, я не имею права?!"

Какого права? Потакать своему Эго?
Имеешь, конечно имеешь ты такое право, как же...

Но где она, радость? Где удовлетворение жизнью? Где то вожделённое счастье?

Вы думаете, что непомерное Эго присуще только каким-то сильным личностям? Как бы не так. Я видел людей слабых, беспомощных по жизни,  не способных забить гвоздя, приготовить обед, отстоять своё человеческое достоинство, но которых зашкаливало от самомнения. И наблюдал людей сильных, физически и духовно, которые всегда приклоняли своё сердце к говорящему и внимали ему.

И как здесь мне не вспомнить Ошо: как только Эго становиться сильным, оно начинает окутывать разум  густым слоем темноты...
Не правда ли, попал в десятку.

 Вспомните сейчас того "психолога", размышлениями которого я начал это эссе: "Еще в детстве я поняла, что термин «люблю» можно использовать лишь относительно неодушевленных предметов, потому как люди  существа плохоуправляемые, и любить их совершенно невозможно."

И вот они(он и она) уже  начинают мыслить подобным образом, предъявляют друг другу требования: я такой(такая), какой есть. И другой уже не стану. Другими словами, полюби меня такой,  какой взрастило меня моё ненасытное  Эго.  А иначе... в рейтинг - и  на Мальдивы!

 А я вам что, не сказал, что на Мальдивах самый высокий процент расторжения браков? Так знайте - больше 70-ти, скоро под 80 станет.
Он и она не понимают, что любовь не может дружить с Эго, они подобны свету и тьме: где есть одно - невозможно другое.

И не напрасно Христос мыл ноги своим ученикам.  Представляете, не жене,  отцу, матери, сыну а всего лишь ученикам. Вот где пример для подражания. Если бы каждый из нас так мог, то наверное мы бы узнали настоящую цену своему "Я" - иллюзии о себе растаяли бы подобно грязному прошлогоднему снегу, уступив место любви.

"Возлюби ближнего твоего, как самого себя".
 
Что в этих словах Христа?

Наверное, возлюбить - значит сопереживать, сочувствовать, сострадать другому, как самому себе.
Но у тебя самого тогда может быть содранная кожа и даже глубокие раны на душе и теле - любить ближнего это всегда в убыток себе.

 Но да, ты можешь быть красивым "деревом", с которого не содрали кожу, не распилили, не высушили, из которого не изваяли чудесную красную скрипку, не построили тёплый дом со столом и стульями, не воздвигли величественный океанский  бриг... Такое "дерево" может просто тянуться в небо и говорить надменно: всё только для меня!

А если бы все деревья так думали? То наверное вокруг нас незаметно вырос бы дремучий и непроходимый лес, в котором водились бы одни ужасные кикиморы, которые любили бы только себя и неодушевлённые предметы.

Однажды группка людей посетила  семью, где умирала мать. Они стали молиться за неё. Один молодой человек стоял немного в стороне и наблюдал, как плачут дети возле умирающей, как убивается её муж. И он возмутился,  восскорбел в сердце своём и сказал: Господи, она так нужна им, а я никому не нужен - пусть болезнь её перейдёт на меня.

 Он не захотел быть "красивым" деревом, которое живёт для себя и просто тянется в небо...

И вспомнился сейчас случай, когда Иисус зашёл в купальню Вифезда в Иерусалиме, при которой было пять крытых ходов. И в них лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел  по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущению воды, тот выздоравливал.

И вот представьте себе: приходит Христос, Хозяин купальни, по повелению которого Ангел возмущает воду. Но на Него никто не обращает внимания - взоры измождённых болезнями людей обращены на воду. Им не до Бога. Понимаете? Что им Бог, если они ждут возмущения воды, чтобы первому прыгнуть туда.

И  тогда Иисус говорит одному из них, находившемуся в болезни 38 лет: хочешь ли быть здоровым?
Вы знаете наверное ответ того калеки: хочу, но нет человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода, когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня...

Иисус говорит ему тогда:  встань, возьми постель твою и ходи. Иными словами: зачем тебе купальня, зачем тебе ангел, если к тебе пришёл твой Творец, который создал тебя?

И он тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел...

Нечто подобное происходит и с нами.  Человечество неистово жаждет счастья. Оно тысячелетиями сидит возле "купальни" и смотрит  на "воду"(скоро на каждого нуждающегося носа придётся по тройке практикующих психологов, научающих, как приобретать друзей, манипулировать людьми, быть счастливыми...).

А  Вечный Бог, сотворивший нас, говорит: " Меня, источника воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды."

Вот в чём проблема каждого из нас: мы веками сидим возле разбитых водоёмов, которые не могут удерживать воды.

И вот думаю себе: если бы каждый из нас  подобно тем солдатикам повыжигал  в швах  сердца своего двуличных кроважадных вшей, неистово орущих о своём "Я",  о том, что возможно любить только себя и неодушевлённые предметы, но не людей;  вшей, везде ищущих  одну только выгоду, даже в дружбе и любви, то сердца наши размягчились бы, стали бы добрыми и сговорчивыми.

И преклонились бы в свете Божьем друг перед другом. И всплакнули бы...
И муж( весь в ссадинах и ранах) ублажал бы жену, а она(с содранной кожей) ублажала бы мужа. И с упоением наслаждались бы друг другом.

И мягкие волны благоухающего фимиама струились бы, плыли от человека к человеку, от семьи до семьи.

Ах, ненавижу двуличных вшей!
 


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.