Репетиция

Ольга Дворжецкая
РЕПЕТИЦИЯ.
Зарисовка в одном действии.
1.
ОН: Прошу тебя, не слушай этого больше.
ОНА: Зачем ты ничего мне не оставляешь.
ОН: Да ведь это боль, одна только боль.
ОНА: Что тебе в том, что всё оно у тебя, всё с тобой.
ОН: Так нельзя, ты снова не уснёшь.
ОНА: Что тебе в этом?
ОН: Уже шестая ночь, как ты не спишь.
ОНА: И так всё твоё.
ОН: Да, моё: бессонные ночи мои!
Она молчит.
ОН: Не надо больше. Столько времени прошло.
ОНА: Столько времени?! Ты заговорил о времени?! О бессонных ночах?!
ОН: О бессонных ночах – это твоё, это про тебя.
ОНА: Моё?! Да что у меня есть моего? Не вы ли забрали всё и поделили, а мне ничего не осталось.
ОН: Нет! Я не с ним! Зачем ты так говоришь?!
ОНА: С ним. Вы сговорились мучить меня, он там, а ты здесь.
ОН: Нет!
ОНА: Вы составили план, вы всё продумали: и бессонные ночи, и эта музыка, - эта чёртова музыка, - всё, чтобы не давать мне покоя.
ОН: Нет!
ОНА: И ты так жалеешь о времени, потому что оно твоё и оно уходит, а у меня его нет. И ночи, бессонные ночи, за которые тебе так жаль себя!
ОН: Нет! Я о тебе!...
ОНА: Обо мне. А что тебе жалеть обо мне! Что ты знаешь? – ничего. Столько времени! Да, столько времени, а ты до сих пор боишься голову повернуть в ту сторону. Столько времени. Ты хоть знаешь, что не было ничего?! Что тебе говорить! Твои бессонные ночи … (резко останавливается) Нет, подожди, я не то что-то.
Пауза.
ОН: Давай от «Нет, я не с ним».
ОНА: Да, подожди. Подожди.
2.
Он кидает на неё цветы. Она открывает глаза.
ОН: Что это? От кого эти цветы?
ОНА: Как ты испугал меня.
ОН: От кого??
ОНА: От кого. Что от кого.
ОН: Цветы!
ОНА: Ни от кого. Я купила.
ОН: Ты врёшь! Ты всё время врёшь! Встречаешься с кем-то, цветы от них носишь и врёшь!
ОНА: От них. И сколько же их?
ОН: Откуда мне знать!
ОНА: Откуда тебе вообще что-то знать. Живёшь в счастливом неведение и живи.
ОН: Ты умная, ты красивая, и я тебя не стою, я знаю это, и повезло мне случайно, просто потому, что кто-то ушёл, а я неожиданно оказался рядом, и ты выбрала меня, от отчаяния, чистая случайность, везение, и это я знаю, зачем изводить меня бесконечно другими мужчинами?!
ОНА: Я тоже этого не понимаю.
ОН: Ты держишь меня за дурака!
ОНА: Я вообще не держу тебя.
ОН: Конечно! Ведь я и так привязан.
ОНА: А тебе нравится быть привязанным. На большее у тебя нет смелости.
ОН: Нет, да. А знаешь, на что у тебя нет смелости? Любить меня. Ты меня выбрала, из страха и отчаяния, не из любви, выбрала, а любить боишься!
Она вдруг смеётся.
ОН: Ничего смешного.
Она смеётся.
ОН: Что? Да что?! (она смеётся) Ну всё, всё, давай дальше!
ОНА: (смеётся) Да, подожди! (смеётся) Подожди … (хохочет)
3.
ОН: «Ты всегда была такой. Сколько  я тебя знаю, всегда такой. Длинные волосы, кольцо на большом пальце. Даже когда стриглась коротко. Я знаю, ты родилась с длинными волосами. И с кольцом на большом пальце. И ты всегда рисовала. Рисовала цветы и дождь. А ещё играла на арфе своими длинными пальцами.
ОНА: Тонкими,
холодными пальцами
прикоснуться.
Обнять,
как потерявшегося ребёнка.
ОН: И ветер всегда был в тебя влюблён. Он тоже играл на арфе, где струны были твои волосы.
ОНА: В тебя упасть,
уйти,
окунуться;
в тебе умереть,
и в жизнь вернуться.
ОН: И земля любила тебя, любила и ласкала твои тонкие, лёгкие ножки. А птицы пели: подпевали твоей арфе и ветру в твоих волосах, и небо смеялось глядя на тебя!
ОНА: Холод во всех.
В тебе -
нежность.
Нежность,
отданная никому.
Тысячи раз себя
допрашивала: кто он,
зачем,
для чего, почему?
ОН: И тебя любило солнце, любило прикасаться к твоей коже, нежно-нежно.
ОНА: Дайте мне видеть, -
только видеть!! -
рядом стоять.
От себя оттолкнуться,
руки раскинуть
и,
сделав шаг, тонкими,
холодными пальцами
прикоснуться.
ОН: И я любил тебя. Сколько себя знаю, всё время любил тебя. И всё время вот так: безгранично, безотчётно, безнадёжно. Безнадёжно потому, что надежды разлюбить нет».
Она комкает лист бумаги. Он смотрит на неё.
ОН: Так это правда.
ОНА: Как ты посмел рыться в моих бумагах.
ОН: Он лежал здесь.
ОНА: Как ты посмел!
ОН: Он лежал здесь!
Пауза.
Она расправляет смятый лист.
ОН: Так значит, это правда. Он был и он любил тебя, всё правда.
ОНА: Не трогай меня.
ОН: Всё правда, надо же!
ОНА: Не трогай меня!
ОН: И ты молчала, ничего не говорила!
ОНА: Не трогай!
Пауза.
ОН: А эта пьеса … Он что же, всё знал? Как он мог написать это? Или кто это написал? Кто??
ОНА: Не трогай меня, отпусти!
ОН: Тебя нельзя отпускать, только ты знаешь, кто он был на самом деле!
ОНА: Ты тоже хочешь знать, тебе тоже не даёт он покоя! Как я устала от вас!
ОН: Я не с ним! Зачем ты так говоришь?!
ОНА: С ним! Вы сговорились мучить меня, он там, а ты здесь!
ОН: Нет!
ОНА: Вы составили план, вы всё продумали!
ОН: Нет!
ОНА: И эти цветы, и эти бессонные ночи, пропади они! Как я устала от вас!
Она толкает его. Он падает, сильно ударяется головой.
Пауза.
ОНА: Что. Что, скажи?!
Он молчит, держится за голову.
ОНА: Подожди. (опускается к нему) Подожди … Что же это, он что же, всё знал?.. Как он мог написать это?.. Подожди, а как же мы? Ведь мы настоящие, живые, нам же больно. Что это, зачем?.. И всё потрачено на это, и всё этому отдано, столько времени, а мы как пешки!.. Ну так не будет этого больше. Вставай. Вставай же, идём! У нас своя жизнь, нам нужно жить её.