Почти полуденный кофе...

Андрей Шеркунов
   Я ещё сплю, досматриваю какой-то интересный сон, но уже знаю, что это сон – ведь в него уже вмешивается реальность, в виде знакомого и давно любимого запаха. Аромат свежесваренного кофе я ни с чем не спутаю, и уже во сне готовлюсь услышать знакомую фразу:

   - Просыпайся, дорогой. Кофе...

   Просыпаюсь, конечно, ведь я уже готов к этому. Но сегодня моя берегинюшка отступает от своих привычек и не уходит в другую комнату, а садится на край кровати. Задумчиво отхлёбывает из своей чашки и обращается в пространство:

   - Устала…

   - Ночью спать надо, дорогуша.

   - Ой, кто бы говорил! Сам раньше трёх-четырёх не ложишься. Дела были…

   Я ещё в процессе не полного выхода из сна, поэтому до меня не сразу доходит информация. Делаю ещё глоток кофе и в голове чуть-чуть проясняется, но тут же возникает вопрос.

   - Подожди… А ты разве ночью не со мной?

   - А зачем? Тебе же дома ничего не угрожает. Ты засыпаешь, а я занимаюсь своими делами. С подружками встречаюсь, в свой бывший отдел заглядываю – там частенько бывают интересные случаи. Помогаю бывшим коллегам, ведь свежий взгляд со стороны иногда очень полезен.

   - Как интересно, даже не думал… А что это за отдел?

   - Отдел коррекции судьбы. Скучаю по ним, уж очень там интересная работа, как теперь модно говорить – креативная. Да и коллектив подобрался хороший, молодой, творческий. Помогаем людям исполнять мечты…

   - Коррекции? Я думал, что судьба предопределена и записана в Книге Судеб. Разве её можно просто так изменить? Надо же…

   - Просто так нельзя, конечно. Но и Книга не панацея, это общий свод правил, и их иногда можно немного подправить. Изменить нельзя только начало и конец, а вот всё остальное вариативно… Хранители записывают желания своих подопечных и отправляют их в Отдел. По понедельникам, в 9:00 у них планерка и обсуждение текущих мечт. Начальник отдела зачитывает новые поступления желаний, все остальные переписывают их в свои ежедневники. Ну, например, кто-то мечтает стать писателем, кто-то -  поваром, а этот – вообще фотографом. Рассматривают возможности данных индивидуумов, смотрят, не повредит ли это общему направлению судьбы. Если желание вполне реально и не вредит окружающим – начинается работа. Ребята придумывают какие-то невероятные сценарии и сюжеты. Точно рассчитывают время и место, чтобы столкнуть человека со случайными людьми и событиями. Составляют план и график. Согласуют со смежными группами, чтобы осуществление мечты одного никак отрицательно не повлияло на осуществление мечты другого. Проделывают колоссальную работу. Не спят ночами, не видят детей и кота. Мечтают, что после этого проекта обязательно попросят у шефа отпуск...

   - О, у вас там и коты есть?

   - Есть, конечно, всё у нас есть… Так, тебя только это интересует? Раз тебе не интересно – не буду рассказывать!

   - Ну извини, Лиззз… Я ещё не проснулся окончательно. Продолжай, очень интересно! Так вы сегодня что-то корректировали?

   - Ладно… Да, была небольшая работа. Попросили помочь с одним молодым менеджером, у которого были замечены все задатки художника. Человек всё больше уходил в депрессию, всё ему не нравилось – работа, дом, в котором он жил, соседи, сослуживцы, родственники… С третьей девушкой рвал отношения из-за пустяков, полным мизантропом становился. А втайне всегда мечтал стать художником! Наши проверили – есть все задатки стать неплохим специалистом, а тогда и всё остальное образуется.

   - А ты что, специалист по художникам?

   - Конечно. Не первую сотню лет…

   - Ой, Лиззз, расскажи, а над кем ты шествовала? Интересно же!

   - Нет, не могу. Просто не имею права… Ты будешь слушать, чем мы сегодня занимались?

   Мне очень хотелось узнать, кто же был под попечением моей берегинюшки, но я понимал, что у них там свои правила. Видимо действительно нельзя и я, скрепя сердце, кивнул – продолжай, мол.

   - Так вот… Они создали такую ситуацию: наш менеджер выходит из дома. Понимает, что забыл ключи. Пока бегал за ключами, опоздал на автобус. А на работе начальник-зверь и срочный заказ. Наш вызывает такси, понимает, что сегодня останется без обеда, потому что на такси уйдут последние деньги. С испорченным настроением плюхается в машину. Таксист решает разрядить обстановку и делает радио погромче. Играет, ну скажем, Лепс, «Самый лучший день». Менеджер просит переключить. На другой радиостанции — объявление. Такая-то студия по такому-то адресу объявляет новый набор в художественную школу для взрослых. Телефон повторяют два раза. И таксист говорит: «О, в художники зовут. У меня дочь тоже хорошо рисует. Ей семь лет сейчас, а все говорят, что уже талант». И наш ему отвечает грустно: «Я тоже в детстве хорошо рисовал». А по радио опять объявление повторяют. Весь наш Отдел смотрит на это со скрещенными пальцами. Никто не дышит. Не шевелится. В туалет никто не выходит. Муха замерла в полете... И вот он переписывает номер телефона в свой блокнот. Ура, всё получилось!

   - Извини, конечно, но где здесь твоя роль? Всё же получилось, вроде бы.

   - Нет, тут вмешались непредвиденные обстоятельства. Пока все в креативной группе аплодируют, открывают шампанское и ожидают заслуженных премиальных, наш будущий художник приходит домой и сталкивается с матушкой. Рассказывает ей свой план и слышит в ответ: «Что это ты надумал? Выброси эти глупости из головы!».  А наш-то маму очень любит, как оказалось. У него сразу мысли: «Действительно, что это я себе надумал! Действительно, глупости какие-то, да и не рисовал уже с детства. Ну да, вспоминал об этом недавно, даже кисточки хотел купить. Но как-то все лишних денег не было. Как я пойду в эту студию? Засмеют же...».

   - Мдааа… С мамой такой индивид спорить не будет. Если бы папа был, то можно его подключить…

   Шарлизка всплеснула руками, чуть не разлив остатки кофе. Быстро допив его, она повернулась ко мне.

   - Ну вот, даже ты догадался – надо маму нейтрализовать мужичком! А эти впали в ступор, не знают что делать. Попросили меня помочь, как будто я «Брачная контора»! Но что делать, свои люди – помогла, как смогла. Всю ночь сводила его мать с соседом… Вроде бы получилось и теперь у неё на уме собственная судьба – скоро она переедет к соседу и оставит нашего будущего художника в покое…

   Лиз довольно потянулась, улыбнулась и встала.

   - Ну давай, поднимайся уже. Сделаешь ещё кофейку?

   Я кивнул. Встал, оделся, кровать убрал. Пошёл на кухню варить кофе, а в голове всё вертится Шарлизкин рассказ. Интересная история… Потаённые мечты, которые вполне могут стать явью и изменить судьбу человека, повернуть её кардинально. Но тут мои мысли сделали небольшой разворот и, уже входя в гостиную с двумя чашечками кофе, я спросил своего ангелочка:

   - Лиззз, а ты меня когда-нибудь корректировала?

   Хммм… Я ожидал, что она смутится, покраснеет, начнёт юлить, но реакция была прямо противоположной. Шарлиз кокетливо улыбнулась и вполне довольная собой произнесла:

   - Конечно! И, как все отметили, получилось вполне прилично.

   Я чуть чашки не уронил… Поставил, сел в своё любимое кресло, желая собраться с мыслями и ожидая продолжения. Мхатовская пауза затягивалась и я не выдержал первым:

   - Расскажи, если можно. Всё-таки это моя жизнь!

   Шарлизка с удивлением посмотрела на меня, пожала плечами и произнесла:

   - Я думала, что ты и сам давно догадался.

   - Как я мог о чём-то догадываться, если только сегодня узнал о ваших играх?

   - Ну хорошо, могу и рассказать. Ты помнишь, кем ты хотел быть ещё в начале десятого класса?

   - Конечно, архитектором.

   - Вот-вот. Мы посмотрели в нашем Отделе коррекции каковы же перспективы твоего архитектурного творчества и поняли, что нельзя так рисковать жизнями многих, ни в чём неповинных людей. Твои проекты были довольно красивы, но просчитаны они были ужасно и вполне могли рухнуть… А нам это надо? Вот и появился в твоей жизни друг Гриша, первокурсник из Мухи. Начал водить тебя с собой на занятия, показывал разные интересные приёмы живописи, хвалил твои успехи… Через полгода ты уже и не мыслил себя без художественного будущего и мы могли спать спокойно – человечеству не грозили твои архитектурные изыски. Вуаля!

   Шарлиз улыбалась, смотрела на меня своими всегда смеющимися глазёнками, а я сидел и не знал, что сказать. С одной стороны меня сейчас всё вполне устраивало в моей жизни, а с другой… Получается, что они изменили моё предназначение? Или наоборот, вернули туда, где я и должен был быть? Креативщики, чтоб им пусто было – пойди теперь разберись в этой ситуации. А с другой стороны – работают ребята, стараются, без отдыха и перерыва на сон и другие глупости. За нас, людей, ответственность несут. Корректировщики корректировали, корректировали, да не выкорректировали… Бывает и так, наверное. Судьба…