Безымянный дневник. Часть 3

Карнаухов Михаил
4 мая 2017 года
4 дня на компьютере не было интернета. В эти дни я ощутил то, как сильно от него зависел. С одной стороны ничего существенного не произошло, но ощущение такое, будто чего-то не хватает. Ужасно. У меня было что-то вроде легкой ломки, совсем как у наркоманов. Навязчивые мысли, упадническое настроение, приступы раздраженности и апатии. Люди изобретают сложнейшее оружие, чтобы можно было влиять на умы людей, но разве это нужно? Отключите электричество любой стране и она погрязнет в хаосе. Интернет вернули, но я как прожженный наркоман, получивший очередную дозу, но не ощутивший эффекта. Лишь временное облегчение. Что со мной?
Начал читать «Жажду жизни» Ирвинга Стоуна – роман о Винсенте Ван Гоге. Из первой части того, что я уже прочитал можно вынести урок, что многие не имеют того, что ценят. Как часто звучат эти слова, но придаем ли мы им значение хоть на мгновение? Может, так устроена психология человека – он слишком быстро привыкает ко всему хорошему.
10 мая 2017 года.
Печаль будет длиться вечно.
Ван Гог умер в нищете, нет, не материальной, а душевной. Он так горел картинами, что разодрал всего себя на холсты для своих работ за каких-то 7 лет. «Художник должен быть голодным» - так говорили его друзья в Париже, но Винсент всегда был сыт духовно. Столько эмоций и страданий на его полотнах, но как говорили, он так и остался непонятым среди серых масс. Мой отец назвал его бездельником, а его картины – мазней, когда я рассказал ему историю великого художника. Что же это? Душевная нищета или же нормальность? Но что можно считать нормальным? Только то, что делает большинство. Получается, что вокруг тебя духовные голодранцы с черными дырами вместо душ, которые поглощают то, что им навязывает телевидение, общественность, мода. Рваные джинсы, чрезмерные разговоры о политике и высокая степень ничем необоснованного патриотизма, нас заваливают предложениями, навязывают кучу вещей, не дают нам побыть наедине с собой, чтобы понять, что мы находимся в нищете, информационный массив бесполезности давящий на грудь, как стотонная пластина лишь еще больше обостряет мой душевный голод. Книжные ресурсы блокируют, они хотят получать деньги за все, они не хотят, чтобы мы становились умнее, но этого и не будет. Очень скоро людям даже не захочется читать книги, ведь «это же так долго и скучно». Книги не сделают тебя умнее, но они откроют глаза и заставят смотреть тебя на суровую действительность, смотреть до изнеможения, смотреть, пока красные капилляры в твоих глазах не полопаются, смотреть, пока свет не начнет обжигать твое нутро, не оголит твою гнилую плоть, смотреть, пока ты не узришь свою душевную наготу.
Я хочу быть творцом, сейчас это никому не нужно, таких людей не ценят, в них не нуждаются, но я жажду через свои страдания открыть этот мир для слепых, заставить их слушать, если они не могут видеть, заставить ощущать, если они полностью лишены слуха.
Картины Ван Гога начали продавать за бешеные суммы больше, чем через полвека после его смерти. Но если бы полотна Винсента и при жизни пользовались таким спросом, смог бы он с ними расстаться. Я почему-то убежден, что он предпочел бы их сжечь, нежели повесить в доме слепого человека, что приобрел их лишь потому, что фамилия художника на слуху, а сами работы…это так, второстепенное, неважное. Все будут спрашивать, что висит у вас на стене, а он отвечать – Ван Гог. Да. Вот это уровень, вот это престиж.
Если вы дочитали до этого момента, пожалуйста, оставьте отзыв