Практика

Николай Панков 2
Наша студенческая группа из 4-х человек попала на производственную практику в Районную больницу села Повалиха, Алтайского края. На поезде мы ехали около   
8 часов и утром оказались на железнодорожной станции Повалиха, где нас ждал тарантас, присланный  Главврачом больницы. Разместили нас в «Дезокамере» (Дезинфекционной) – отдельном домике, состоящим из двух комнат.  В общем - хорошо.
      Со следующего дня началась врачебная практика: мы принимали больных в Поликлинике, оформляли на стационарное лечение, «вели» этих больных в терапевтическом и хирургическом отделениях, ассистировали на операциях. При необходимости, на том же тарантасе ездили по окружающим деревням, осуществляя «Скорую медицинскую помощь». Свою работу за период практики отражали в «Дневнике практики», который нужно было представить в Деканат Института. 
Повалиха – старинное село, раскинувшееся на берегу одноименной речки. Тихая речка  небольшой ширины, манила нас в солнечные летние дни на свои  песчаные берега. Купались, загорали, бродили по слегка возвышенным, заросшим ивняком берегам. Иногда брали лодку и поднимались вверх по течению, чтобы потом, не работая вёслами,  тихо плыть по течению. Покой, благодать и мирное небо.
Но не везде было так. В небе Кореи в то время шла война Северо-корейских войск с войсками Южной Кореи, поддерживаемых американцами. Мы с волнением читали  газеты и слушали сообщения по радио о событиях в той далёкой стране. Вскоре стало известно, что СССР поддержал Северную Корею: туда были посланы лётчики с реактивными истребителями МиГ-15, давшие  достойный отпор американским самолётам серии F.  В то время даже появился короткий анекдот:
- «В небе над Кореей, корейский лётчик Ли-си-цын сбил два американских истребителя».
       К концу месячной практики, так уж совпало, в Повалихинском  районе был  назначен Праздник Песни и все предприятия стали готовиться. Районная больница и Противомалярийная станция, имевшаяся в селе, решили праздновать вместе и совместно готовили  певческий Коллектив и танцевальный Ансамбль. После выступления, все медики собрались на большой лужайке леса у  расстеленных простыней  с  угощением. 
       И тут же начались общие танцы. Ещё во время выступления танцоров, я обратил внимание на белокурую девушку с пышными длинными волосами и пригласил её танцевать. Она согласилась и мы, почти всё время, танцевали вместе. Она весело, громко смеялась каждой удачной шутке, была легка в танце. Было весело и свободно.
        Но вдруг, в перерыве между танцами ко мне подошёл паренёк и отозвал в сторону, в ближайшие кусты. Ничего не опасаясь, я пошёл туда. Там стояли 4 парня, явно недружелюбно настроенные. По- видимому,  главный из них  начал разговор:
- Ты почему всё время танцуешь со Славкой?
- Я пригласил, а она согласилась.
- А ты знаешь, что она - моя девчонка!
- А ты что, её купил? - спросил я.
- Я сейчас тебе это докажу, - тут он достал нож.
А в это время  сокурсники, заметив моё отсутствие, пошли искать. И в самый острый момент разговора за моей спиной появились  три моих приятеля.
- Я только хотел предупредить, - сказал главный и увёл свою братву.
                Так разрешился конфликт.
     Но, дамский вопрос не всегда решается мирно.

;;