Пока работал, иной раз приходилось прибегать к добровольной помощи водителей нашей «Скорой помощи» - известному УАЗику, прозванному в народе «Буханкой».
Как-то, в очередной раз осматривая машину, я заметил, что пора менять смазку крестовины кардана, для чего нужно отвинтить все 4 болта крепления кардана. Операция эта не сложная, выполнить её очень просто на «яме» и сложно в гараже, где её нет: машину необходимо завалить на один бок, что бы иметь доступ к днищу. Словом, не успел я это сделать, а завтра – плановый операционный день и я не смогу этим заняться.
Поэтому я попросил дежурного шофёра прошприцевать крестовину на яме в госпитальном гараже. Он сообщил, что всё сделал, я сел и поехал на своём «Москвиче 401» домой. Не проверив.
Внезапно на ходу машины появился тяжёлый стук в днище машины, нарастающий с увеличением скорости. Я заглянул под машину и обнаружил, что кардан висит на одном болте, а трёх вообще нет. Поставил машину поперёк канавы, нашел болты и хорошо затянул их на флянце кардана. Если бы кардан полностью отсоединился и воткнулся в дорогу, произошла бы авария, неизвестно, чем обернувшаяся для меня.
Как выяснилось, тот водитель один болт завинтил «от руки», а про остальные вообще забыл.
Золотое правило: доверяй, но проверяй!
;;