Довольно сложно совмещать работу хирурга с автолюбительством, как сочетание чистой и грязной, в прямом смысле, работ. Но у меня это как-то сложилось ещё со студенческих времён: занятия в Хирургическом кружке с III курса Мединститута и увлечение мотоциклом, вначале в спортивной секции, а позднее – любителем.
Хирургический кружок влёк меня широкими реальными возможностями врача-хирурга воздействовать на болезнь и тем нести страдающим избавление от боли.
А мотоциклы, с их подвижностью и возможностью достигать высоких скоростей, когда встречный ветер бьёт в лицо, а ты несёшься сквозь него – дух захватывает! Это тоже очень влекло.
В советское время все работы по профилактике транспортного средства, устранению поломок и всевозможных повреждений мото- и автолюбители должны были проводить сами, поскольку никаких Автомастерских, Станций техобслуживания и Автосервисов не было совершенно. И коль ты – любитель и хочешь ездить, изволь ВСЁ делать сам.
А ведь это и бензин, и смазочные материалы и отработанные масла, и тормозная жидкость, и жидкости для амортизаторов и для обмывки стёкол, и всё прочее. Словом руки, после такой работы нужно оттирать и отмывать с завидным упорством: ведь завтра (а может этой ночью) придётся оперировать- поэтому руки должны быть в идеальном порядке.
После работы в гараже, трёшь их дома с мылом и щёткой «до блеска», тщательно вычищаешь ногтевые ложа и под ногтями, почти также, как в предоперационной, а под конец обрабатываешь руки специальной смягчающей смесью глицерина, аммиака, воды и спирта.
А перед операцией – стандартная подготовка рук: мытьё рук щетками с мылом под краном, затем в двух водах с аммиаком, затем обработка рук спиртом, смазывание ногтевых лож раствором йода и надевание перчаток.
Долго, нудно, но зато эффективно и всегда - без осложнений инфекцией.
За свои увлечения приходится платить терпением.
;;