Пояс Послушания. Глава 36

Александр Михельман
«Доброго утра, ваше высочество, принцесса Татти, если сочтёте его таковым, - прочла я, - не знаю, как вам удалось наложить на себя заклятье беспробудного сна, да такое, что даже армия могущественных чародеев не сможет ничего исправить, но это и неважно. Главное, в другом – как вам вернуться назад, во времени. Ну, если захотите. Можно было бы обратиться к Моэдам, однако, есть способ куда более интересный. Плюс, сможете раздобыть ещё один ключ, весьма необычный, сокрытый под сидением трона вашего батюшки, ныне покойного короля Татиборна. Как вы знаете, трогать его, кому-либо, кроме законного правителя, просто запрещено, более того, заклинание наложено, любой, кто покусится, пожалеет горько».


- Вот ведь негодяй, - я нахмурилась, - специально всё так продумал, чтобы сумела добраться до одиннадцатого артефакта без лишних хлопот. А ведь я могу обмануть ожидания чародеишки. Ну, ныне ведь обрела свободу, о которой так мечтала. Принц Иво или мёртв, или очень стар и давно уже женился на другой. Если моё королевство всё ещё существует, им правит иная династия, даже дворец и тот заброшен много лет назад. Никакого долга, как принцессы, нет. Батюшку жалко безумно, однако, он бы всё равно умер, рано или поздно. А так наоборот, воплотилось его главное желание, доченька любимая совсем успокоилась, никому вреда не причиняет, не хулиганит. Лежит себе тихонечко, тихо посапывает носиком.
Мои размышление прервало странное покалывание в районе талии, я опустила глаза и увидела сквозь ветхую, полусгнившую ткань ночной рубахи, камни проклятого пояса, они едва заметно светились! Намёк более чем прозрачный. Наставник давно истлел, однако, магия проклятого артефакта всё ещё действует. Ладно, придётся быть паинькой, что там ещё написано?


«Итак, вы уже убедились, что свобода ограничивается длиной цепи, а ваша – довольно короткая, - продолжила я чтение, - советую начать поиски с тронного зала. Уж я позабочусь, чтобы всё, что необходимо, осталось на своих местах. Когда и если закончите с ключиком, получите дальнейшие инструкции».


- Итак, - я опустилась на пол, - из всего, чем я владела, остался только волшебный меч, молоточек на руке и ожерелье, позволяющее перемещаться. Недурственный набор. С голоду точно не умру. Интересно, что там с троном? Уверена, задание просто обязано оказаться жутко сложным, недаром ведь оно – одиннадцатое, в шаге от победы, так сказать.


Использовать чары для перемещения было глупо, кто знает, когда понадобятся? Пошла пешком. Почему Замогил так некрасиво со мной поступил? Не мог ведь не знать, что про «сто лет» я так ляпнула, между делом и никогда не пожелала ничего подобного! Неужели наша дружба не так важна, как воля его создателя? За такое время, мышцы изрядно уменьшились, думаю, если бы не загадала проснуться «свежей и готовой к новым заданиям» и вовсе атрофировались. Пока добрела до места, устала, несколько раз приходилось обходить ужасающие дыры в полу, и ещё с потолка камень упал, едва не задев по голове. Однако, не сдавалась и дошла. Ворота, разумеется, давно исчезли. Ткани на стенах и гобелены сгнили, пол потрескался, в потолке зияли дыры, и лишь трон всё так же сверкал, как в прежние времена, ни единой пылинки. Окружали его шесть больших кубов, со странными рунами на всех поверхностях. Когда я прошла мимо них, символы мгновенно вспыхнули голубым светом. Понятно, защитное заклинание, чтобы сокровище не унесли. Очень любезно со стороны проклятого Буркулуса!


- Вообще-то, это скорее маяки, установленные, чтобы мы попали в правильное время и нужный момент, - послышался за моей спиной такой знакомый и родной голос.
Я повернулась и увидела Даммара, прежнего мальчика! Хотела броситься к нему, обнять, вот только рядом с храбрецом стояло жутковатое чудовище, нечто среднее между человеком и ящерицей, с оранжевой чешуёй и… моим Страхом в лапе!


- Э-э-э, привет, - я смутилась, - какими судьбами?


- Да вот, надумал сэкономить и за один раз решить в раз две проблемы, - Воин Света кашлянул, - изначально должен был просто исправить собственную ошибочку, сделал это, но тут узнал, что уже вы случайно наложили на себя заклятье беспробудного сна. Немедленно помчался в будущее.


- И вы меня вернёте назад? – оживила я.


- Всё не так просто, - Меченосец покачал головой, - я хотел, но Моэды отказались помогать, если вы, ваше высочество, не искупите своего греха. Дело в том, что одной миленькой принцессе не зря судьба поднесла такое количество артефактов. Должно явиться в мир наш зло, которое никому другому не одолеть, даже всей Армии Света. Уснув, вы оставили всех в опасности. Пролились океаны крови, выжили единицы.


- И долг мой состоит в том, чтобы, в этом времени сразиться с врагом неведомым, заодно и потренироваться, для будущей схватки, и тогда вы двое, вернёте заблудшую принцессу и назад, - я покачала головой, - слишком что-то всё сложно для двух брошенных вскользь, без злого умысла, слов.


- А потому что думать надо, что с языка срывается, - прошипела ящерица.


Я открыла рот, чтобы ответить грубостью, да только мозг пронзила мысль, от которой чуть в обморок не хлопнулась. Да я же знаю, КТО это такая. Оранжевая чешуя, шипы, а главное – клинок волшебный. Значит, Даммар, каким-то образом, заставил меня произнести третий раз заклинание, превратил вот в эту мерзкую тварь, а потом, всё вернул на свои места. Вот почему клинок свой узнала, обрела, пока бегала мерзкой ящеркой. А Буркулус воспользовался моим горьким опытом и сделал использование артефакта безопасным! Я бы и раньше догадалась, но у чудовища, ни шкатулки с Замогилом, ни молоточка, ни кольца обручального.


- Ладно, отправимся на бой с вселенским злом, только ключ возьму для проклятого волшебника, - я направилась к трону.


Послышался громкий грозный гул, золотое кресло завибрировало.


- Я – принцесса Татти, дочь короля Татиборна Второго, - заявила я, - последний наследник своего рода, заявляю о своём праве касаться тебя, трон!


Я вытянула руку, гудение усилилось, по сидению забегали зелёные молнии.


- Подождите, - Воин Света кашлянул, - как бы вам, ваше высочество, не совершить ужасной ошибки. Восседать на этом кресле имеет право только король, не королева и тем более, не принцесса.


- И из какой могилы мне извлечь такового? – поинтересовалась я.


- Вы ведь вышли за меня замуж, если бы не уснули? – уточнил мальчик.


- Разумеется, - кивнула я, - если позволили. Есть ведь ещё принц Иво и армии его отца. Война с соседями, не та цена, которую смогла заплатить.


- Забудьте о нём, - Даммар поморщился, - так вот, если бы это случилось, именно я и стал новым правителем, а значит, обрёл право сесть на…


- Вот именно, «стал», - не согласился мой чешуйчатый двойник, - предлагаю самый простой выход. Поскольку я самая неуязвимая из всех, более того, существую лишь до того момента, пока не сниму артефакт Моэдов, могу поднять сидение и взять ключ. Жертва, в любом случае, окажется небольшой.


- А можем ли мы согласиться на подобное? – уточнила я.


- Предлагаете оставить в зале три трупа, – уточнила ящерица, - наш враг так обрадуется, неужели просто возьмём и сдадимся?


- Теоретически, я тоже исчезну, когда сниму браслет, - напомнил Даммар, - так что в этом мы равны и меч защитить способен.


- Может, трон вообще проверяет, сколь храбр тот, кто заявил свои права? – предположила я, - в таком случае, нерешительность лишь снижает шансы на победу.


- Короче, хватит болтать! – вторая Татти прыгнула к креслу, схватилась за сидение, молнии тут же перекинулись ей на руки, побежали по ним, однако, не могли причинить вреда.


Девочка – ящерка подняла крышку, изнутри повалил дым, начал обретать некую форму, материализовался и превратился в жуткую помесь слона и тигра! Желтокожая полосатая такая тварюшка, с кошачьей головой, лапами и хвостом, туловищем, хоботом и ушами гиганта. Налетела на нас, пришлось прыснуть в разные стороны. Монстр вытянул хобот в мою сторону, побежала по нему молния, отделилась, устремилась вперёд, я едва успела перенестись. Стена, увы, не могла увернуться, разнесло её, только камешки в разные стороны полетели. Мой двойник первая активировала свой меч. Змея сверкнула глазами, раскрыла пасть, зашипела, вылезли изо рта её два языка, обвили её руку и… вонзились в вену на локтевом сгибе. Язычки стразу стали толстыми, побежали по ним две алые струйки, волна воли устремилась к ужасному противнику, только вот ничего не произошло! Воин Света метнул свой меч, понёсся он, вращаясь, подобно диску, пролетел сквозь плоть тигрослоника, сделал круг, полетел обратно. Монстр ответил молнией, мальчик отпрыгнул буквально, в последний момент. И ещё одной стеной меньше стало. Понятно, что враг задумал – обрушить потолок на наши головы. Сам-то он неуязвим. Интересно, а что поддерживает существование твари? Я перенеслась к трону.


- «Котолом идирп», - выкрикнула я (тотчас же, молоточек на моём запястье начал расти – расти – расти, пока не превратился в деревянную кувалду), - квирис, потобис, крастис, анкирус, бухкус, малузий, ункулафит!


Удар и трон осел, став мягким. Я ухватила сидение, откинула его и обнаружила внутри странную штуку, похожую на шарик, оплетённый сеточкой, вытащила её. А страж уже готовился обрушить и третью стену, замер, повернулся ко мне. Я стиснула в пальцах артефакт, подняла его.


- И что дальше? – поинтересовалось чудовище.


- Вообще мне ключ нужен, способный открыть дверь между мирами, - пояснила я, - что-то подсказывает, вещь, которую я держу, не он.


- Не так-то просто получить то, чего желаешь получить, принцесса Татти, - монстр хмыкнул, - если отдашь добытый артефакт, обещаю рассказать всё, что знаю.


- Если поклянёшься Единым, а так же матерью всех чудовищ Ехидной больше не атаковать, - возразила я, - знаю я вас, хитрецов.


- Клянусь Единым, а так же матерью всех чудовищ Ехидной, что не стану с вами драться, атаковать и прочее, если после получения информации, вернёшь шарик, - послушно пообещал страж, - итак, ключ, столь необходимый, сокрыт в тюрьме, в подвале дворца, в потайной камере. Когда спуститесь в коридор, отсчитайте шесть дверей, и у седьмой нажмите на потайную панель сверху, слева, над притолокой. И распахнётся потайная створка. В схороне том служит другой страж, куда более жестокий и безумный, чем я. Не успокоится он, пока не прикончите воителя. И лишь когда управитесь, увидите пред собой три сундука. Два – фальшивые, коснёшься и умрёшь тут же, в третьем же имеются дальнейшие указания по поводу поисков ключа, а я больше ничего не знаю.


- Точно? – переспросила я.


- Чтобы мне сгинуть навек, если лгу, - кивнуло чудовище.


- Хорошо, спасибо тебе, - я поклонилась низко и бросила шар. Тварь ловко поймала его и превратилась в дым.


- Прекрасно, - Даммар положил меч на плечо, - если это существо не солгало, придётся спуститься в подвал. Только бы дворец не обрушится нам на голову.
И вот отправились мы в путь долгий, опасный. Двойник шла первой, как самая сильная и неуязвимая, перепрыгивала через дыры в полу, уворачивалась от падавших с потолка камешков, изучала растрескавшиеся стены. Несколько раз проваливалась, но успевала вцепиться в края дыры, в последний, пришлось её вытаскивать, благо приземлилась удачно. Я с трудом узнавала любимое жилище, какое запустение и разруха! Глаза щипало, слёзы грозили вот-вот политься ручьём, сдерживало только присутствие возлюбленного и мысль, что всё это не навсегда.


- Хочешь поплакать – плач, - произнёс вдруг мой спутник, - мне бы, в такой ситуации и самому было тяжело.