Летать

Анна Озёрская
Я мечтала быть лётчиком. Глупая мечта для девушки. А уж если эта девушка круглый zero в знании математики – то глупее некуда.

      Но разве это мешало мне мечтать хотя бы раз? Нет, вопреки этому я мечтала, как говорится, "на всю катушку". Мечтать не вредно.

      Быть лётчиком великолепно, но очень опасно. Это, помимо моего zero в математике, опускало меня с небес на землю, делая это совершенно беспощадно: сдувая ураганным ветром в сторону и больно выдёргивая перья из моих вымышленных крыльев, меня швыряло на сухую землю. Небрежно, жестоко и больно: ныли содранные в кровь коленки, задыхаясь как от астмы, истерически рыдала душа. Но я не переставала мечтать. Мечта жила во мне, как паразит. Но я не боролась с ней, как борются с вредителями, а наоборот, приютила, как бездомного зверька. И она рада, и мне на душе спокойно, что никто не обижен; все довольны и счастливы.

      Но кто же знал, какой несбыточной она оказалась!

      Лётчик – профессия уважаемая, прекрасная (сколько картин посвятили этой профессии), нужная, но, увы, не моя.

      Я боюсь высоты.

      Да, это звучит смешно, но я боюсь высоты. А лётчики смелые – они ничего не боятся.

      Но не только страх высоты останавливает меня. И не только мой zero в математике.

      Я боюсь разбиться.

      Я не боюсь высоты так, как боюсь разбиться.

      Но всё же, быть лётчиком замечательно.

      Все мы мечтаем когда-нибудь взлететь в небо, подобно вольным пташкам. Лётчики и взлетают.

      Сначала бьёт страх. И бьёт всё с большей и большей силой. Поднимаешь свою "ласточку" в воздух – бьёт страх, отыгрываясь как следует на ваших беспомощных руках; поднял в небо и смотришь на остающийся под тобой мир – бьёт страх, но уже не по рукам, а в самое сердце, почти на поражение. Лишь когда ты высоко в небе, страх уходит.

      Наверное, это неописуемо и восхитительно – летать подобно птице, купаясь в потоках ветра, как воробей в луже в жару, кружиться и выделывать всевозможные пируэты и трюки. Это состояние не опишешь словами. Каждый мечтает об этом: ощутить себя птицей в небесах.

      Но никто и не задумывается, что можно разбиться. Разбиться насмерть. Не управился со своей "ласточкой" – берегись!

      Я не боюсь высоты так, как боюсь разбиться. Разбиться насмерть, ударяясь об сухую землю с огромной высоты птичьего полёта.

      Я не боюсь высоты, я боюсь разбиться насмерть. Я боюсь...

      Но лётчики ничего не боятся, даже разбиться, пусть даже насмерть. Они смелые люди, эти лётчики.

      А чем заканчивается это падение и смелость? Грудой мусора и горсткой пепла.

      Но их это не останавливает.

      Но всё же...

Примечания:
zero - ноль. В данном рассказе считается как бездарь, неудачница, "обезьяна с гранатой".