Глухонемой

Эльвира Рокосова
 
    Конец восьмидесятых годов запомнился, как дефицитный, когда полки в продуктовых магазинах были пусты  и товары первой необходимости продавались по талонам, к тому же и зарплату не давали по нескольку месяцев. Многим не хватало той нормы по талонам, что определялось государством на каждого члена семьи. Чуть позже, где-то через пару лет, время от времени на городских улицах стали появляться грузовые автомашины и прямо с кузова торговали мясом кур. А тушки были такие уж хиленькие и синенькие, словно из концентрационного лагеря. В пору можно было сказать: «зато умерла своей смертью». И даже за таким, пусть не совсем аппетитным на вид мясом сразу образовывались длиннющие очереди.
    Отстояв свое суточное боевое дежурство, Женя уставший, сонный, словно «зомби» шел домой.
"Скорее, скорее отдыхать" - стучало в мыслях.
    Дежурство было тяжелым, изнурительным. От напряженного слежения за приборами, в глазах полопались кровеносные сосуды. А голова гудела, словно перегруженные электрические провода на высоковольтных опорах. Состояние - хуже некуда, поспать, наверное,  не получится, бодрствовать – тем более. Прервав свои размышления, поднял голову и, увидев столпотворение «за чем-то», подошел ближе. Но так как «с хвоста» невозможно было понять, что там продают и почему такая толпа, решил подойти, чтобы узнать наверняка. Перед его взором предстала картина - на импровизированных полках – перевернутых вверх дном ящиках лежали свежемороженые тушки кур.
"Что же делать? Брать или не брать, сколько штук на одни руки дают? И сколько нужно, хватит ли денег, если куплю больше, ведь семья–то не маленькая, нас двое и двое наших мальчишек - подростков", - промелькнула мысль.
     Весь поглощенный в свои мысли, он даже не обратил внимания, что люди начали возмущаться за то, что он стоял уже возле весов, хотя только подошел.
- Кто его знает, может он без очереди пытается пролезть, - продолжала выражать свое недовольство одна из женщин.
 Но Женя не слышал, не воспринимал шум голосов, направленный в его адрес.
"Да и денег маловато, как же быть?" - терялся он в своих мыслях. Тут его кто-то из очереди толкнул локтем. Он оглянулся и его слух уловил слова сочувствия:
- Что вы все возмущаетесь, не видите что ли, человек глухонемой, пусть берет без очереди. Да пропустите же его, стыд и совесть нужно иметь немножко, все мы люди – "человеки", - закончила свою речь тетка с ораторским голосом и, похлопав его по плечу, показала глазами, мол, бери, мы пропускаем тебя. И только сейчас дошло до нашего друга, что весь шум и гам был вызван его нахождением возле продавщицы. Отнекиваться он не стал, поскольку в доме с едой тоже было не густо, да и людей много стояло за этими курами и он, приняв игру очереди, начал жестикулировать, изображая глухонемого. Для пущей убедительности что-то промычал, простонал и показал на своих пальцах количество кур. Продавщица взвесила и, написав на клочке бумаги какие-то цифры, показала ему. Женя молча расплатился и, поклонившись очереди в знак благодарности, скромно удалился в сторону своего дома.
- Получится неплохой ужин с куриным мясом, - сказал он своей супруге, подав ей свою добычу.
(снимок из просторов интернета)