Мозги работают, мысли плывут...

Давид Гольдшмидт
Мы стараемся использовать свои мозги целенаправленно.
Есть необходимость что то решить, ну любой возникший в жизни вопрос, и мы направляем наше мышление в  сторону решения этой задачи. Мозги работают, мысли плывут в заданном направлении, находят решение и мы действуем, или просто делаем какие то выводы для себя.
Так оно обычно происходит и наверное должно происходить.
Но, иногда, в ту секунду, когда конкретной задачи нет, и мозгу, как бы нечем заняться, мысли начинают гулять несколько бесконтрольно, как бы сами по себе, и следуя определенной логике могут прийти к каким то абсолютно глупым и неуместным выводам, никому не нужным результатам. Тогда вдруг, как бы очнувшись, человек включает полный контроль, и спрашивает себя, чего это я вдруг? Может съел что нехорошее? Может к старушке пойти травку какую взять да попить? Нет, только не к доктору. Ведь обязательно что-нибудь найдёт и пропишет какую-нибудь много чатку от этой вавки в голове, а она, много чатка - противная.
Вот поверите, только что, работаю и думаю, притомился, пора бы сделать небольшой перерывчик.
Вышел из здания и пошел бодренько вокруг припаркованных на стоянке автомобилей.
Маршрут этот всем сотрудникам известный и популярный. У меня такая прогулка занимает ровно семь минут. Сегодня как раз случился один из тех идеальных весенних дней, когда воздух, промытый недавними дождями и высушенный солнцем и ветром легок и прозрачен, солнце настолько неестественно-ласковое, приветливое, я бы даже сказал - заискивающее, что невольно вспоминаешь соседа, который давно не отдает то, что должен. И вот тут мысли бесконтрольно поплыли...
"Да... Таких дней здесь не больше чем три, ну может пять в году. Возьмём в среднем - четыре. Значит, если прожить здесь восемьдесят лет, то можно увидеть триста двадцать таких замечательных дней. Даже года не набирается. Получается, что прожив восемьдесят лет, семьдесят девять лет и один месяц будет приходиться на зной, духоту, холода или какую-нибудь отвратительную слякоть. Обидно.
А вот на берегу озера Ийсык Куль, что в Киргизии, таких замечательных дней как здесь сегодня как минимум, как самый минимум шестьдесят в году! Не меньше. Это в пятнадцать раз больше, чем здесь, где я живу... Получается, чтобы здесь увидеть столько же этих чудесных дней, я должен прожить в пятнадцать раз больше? Не восемьдесят, а тысячу двести лет?" В этот момент моя прогулка подошла к концу, я подошел к двери в здание, воля неожиданно взяла мысли под контроль. Я вошел в комнату улыбаясь, думая уже сознательно о том, что мысленно провёл семь минут на берегу озера в Киргизии, и если умножить это время на пятнадцать, то получается, что мой перерыв продолжался один час сорок пять минут, но начальство никогда об этом не узнает... Вам я решил рассказать, но уж Вы меня пожалуйста не подводите.