Золотая рыбка

Залесская Тамара
     Недавно одна старушка рассказывала, как она любит корюшку. Мол, ничего вкуснее этой рыбки нет. А я её ни разу не пробовала, только слышала, что она есть. Зашла как-то в магазин "Океан", увидела среди копчёно-сушёной рыбы корюшку, посмотрела на цену... Даже не помню, сколько она стоила. Наверное, очень дорого, потому что мне как-то расхотелось её пробовать. Ну не буду же я просить продавщицу взвесить одну рыбку! А на 100 граммов я денег пожалела – а вдруг корюшка мне не понравится или окажется не очень свежей. Не ела никогда – и не надо.

     Да что там рыба – я даже икру не очень уважаю. Как-то не привыкла к этому деликатесу. В селёдке икра была солёная, в жареной рыбе – пресная, а другой я не знала, пока не приехала учиться в Москву.

     В театральных буфетах, куда раньше не страшно было зайти даже бедным студентам, продавались бутерброды с чёрной и красной икрой и белой рыбой. Конечно, дорого, но как не соблазниться? Однако икра меня не впечатлила: её слишком мало – ни распробовать, ни насытиться. Но рыба... Конечно, её великолепного вкуса я почти не помню – давно это было, – но до сих пор для меня – это самая лучшая рыба! Осетрина или севрюга – для нас, людей неизбалованных, разницы нет. К тому же на бутерброде порода не просматривалась.

     Когда после всеобщего дефицита 90-х годов на рынке появились невиданные прежде деликатесы, народ откровенно недоумевал возле витрин: кто же те счастливчики, которым предназначены поистине бесценые дары морей и рек? Но со временем икра, хоть и красная, стала появляться на столах – разумеется, по великим праздникам и юбилеям.

     Независимо от числа гостей, маленькой баночки, как в сказке, хватало на всех. Рецепт, я думаю, известен всем хозяйкам. Сначала на ломтики батона намазывается сливочное масло, а затем сверху приклеиваются икринки. Получается весьма красиво!

     А раньше икру, говорят, ели ложкой. Конечно, не все, а только богатые или те, кто жил в местах её "произрастания". Некоторые товарищи рассказывают, что кроме икры и соответствующей ей рыбы выбора в магазинах не было. Так и питались люди – чем пришлось.

     Мать моей подруги, также учившаяся в Москве, рассказывала, как в начале 50-х годов она раз в месяц покупала со стипендии полкило чёрной икры – так она ей нравилась! А чаще позволить себе гастрономические праздники она не могла.

     Недавно я проходила мимо рыбного ряда на рынке, где продают именно деликатесы. Сколько там всего! Цены осознать сразу не смогла: у нас не так давно прошла деноминация, и мы из миллионеров превратились практически в нищих. Ну посудите сами: средняя зарплата была 8 000 000 (8 миллионов), а стала 700 рублей. Мало того, что бесполезные нули убрали, так ещё и "лишние" деньги. О пенсиях я уже не говорю. А цены-то растут! 21-й век – это вам не период застоя.

     Так вот, посмотрела я на белую рыбу – такая или нет? вроде такая – и стала вдумываться в цифры. Отошла – и тут же забыла, сколько стоит эта золотая рыбка. Видно, так меня поразили большие числа, что моя память посчитала цену ошибкой и отказалась её фиксировать. Странно, ведь обычно я помню интересующие меня цены, хотя бы примерно.

     Пришлось в следующий раз записать: 150 долларов за килограмм, а на наши новые рубли – 300 рублей, то есть как небольшая зарплата или средняя пенсия.

_________________________________

Фото из интернета