Бедняк и его Божок. Басня

Алексей Горшков
по мотивам басни Эзопа

Жил-был бедняк Беднее человека не сыскать.
Был у него Божок, перед которым любил он причитать:
«Ты знаешь — гол я, как как сок'ол. Нет ни гроша.
Ты посмотри, живут как богачи! У них жизнь хороша!
Ну дай немножко денег мне. Ну хоть чуть-чуть!
И я уж перебьюсь по жизни как-нибудь....»
Божок молчал и денег не давал,
И наш бедняк ещё беднее стал....
Не выдержал бедняк и разозлился на божка,
И трахнул головой его об стеночку «слегка»....
Божок разбился, и горсть червонцев оказалась на полу.
«Ну вот! Ведь дал же денег! А то мычал всё «не могу, да не могу...
И глуп, божок,ты. Когда тебя я почитал,
И денежек просил, ты всё молчал.
А стоило тебя башкой о стену приложить,
Как ты решил меня и золотишком одарить!»

Мораль Эзопа:
«Кто обращается с негодяем ласково - останется в убытке, кто поступает с ним грубо - в барыше»

Мораль автора:
«На бога надейся, да сам не плошай!
Божка потряси - своё получай!.