Всё дело в энергии 9

Надя Бирру
Друзья 9.

На сегодняшний день, к сожалению, не существует приборов, способных зафиксировать столь тонкие виды энергии…

Всё дело в энергии. Работая со своими больными и изучая поведение творческих людей, я отчётливо понял, что всё дело в энергии.

Как субъективно ощущает творческий человек прилив вдохновения? Это энергия, которая бьёт ключом, и кажется, так легко оторваться от земли. Марина именно так не ходит, а летает в такие периоды. Когда работает, говорит, что не успевает менять холсты. Но главное – идея, сюжет, композиция, цветовое решение в целом – закладывается стремительно именно в такие моменты. И что такое мой типичный больной? Доктор, у меня нет сил, нет желания продолжать, я даже не могу говорить, мне всё время хочется прилечь.

 – А откуда она берётся, эта энергия?

– Хороший вопрос. Спасибо за вопрос, как говорят студентам... Способность аккумулировать энергию – это одно из важнейших свойств талантливой личности. Открытая Фрейдом сублимация сексуальной энергии – это только один из путей, и то – не самый главный. Просто секс был основной проблемой самого Фрейда.

– А какой главный?

– Я бы сказал так: главной является сама эта способность аккумулировать энергию из всего, буквально из всего, что попадается на пути, что окружает...

– Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда...

– Ахматовой увлекаешься?

–  Отчасти. Я увлекаюсь женщинами,  и она интересна  мне, как женщина-поэт, но именно тем, что она – женщина.

– Отлично! Ты делаешь успехи. Раньше тебя интересовало другое.

– Ну, просто с другим я уже разобрался.

– Вернёмся к нашей теме. Свободный обмен энергией между человеком и средой идёт постоянно. Это и жизненные впечатления, и общение с природой, и общение с себе подобными, и произведения искусства, и чьё-то восхищение или внимание... ведь взгляд тоже имеет запас энергии. Да ты и сам наверняка испытывал не раз: взгляд можно почувствовать, как прикосновение, даже находясь к его обладателю спиной. Это в некотором роде возвращение к нашему давнему разговору. Талантливые люди многие вещи делают "правильно", сами того не подозревая. Вот ты, например. Я теперь уже понимаю, что эта избранная тобою роль шута и пересмешника суть способ получать свою долю энергии от других людей через их смех и оказываемое тебе постоянно повышенное внимание. А потом ты пишешь свои песенки и возвращаешь им занятую у них же энергию.

Неожиданно Василий громко чихнул два раза подряд.

– Похоже на правду, – пробормотал он. – Занятно, конечно, тебя послушать, но меня всё равно раздражает твоя манера раскладывать всё по полочкам и привешивать бирки. Да не хочу я, чтобы ты так хорошо меня понимал!

– Так хорошо понимать тебя, как я хочу, я тебя всё равно не понимаю. Когда-то я хотел стать хирургом, но…

– Сначала ты вообще хотел стать монахом! – напомнил Василий.

– Да. Правильно. Вот так и вышло: интерес к душе возобладал. Я понял: стоит навести здесь порядок, и хирург может не понадобиться.

Представь себе шланг, по которому поступает вода: если он находится в правильном положении и не имеет повреждений… Ещё более точное сравнение – пуповина. Она не должна быть перекручена… У моих больных – именно так, отсюда – сбои в работе «машины».

Исследования и тесты подтверждают истину, давно известную из духовной практики: гордость – основная проблема этих «обессиленных» людей. «Я сам» – и канал перекрыт.

Самоубийство – это окончательное оформление этой самости… Часто виновниками оказываются самые близкие люди – родители. Непонимание цели воспитания!

Родителям хочется, чтобы чадо достигло материального успеха, было во всех отношениях развитым и удачливым. Выражается это в том, что ребёнка хвалят за удачи и ругают за промахи. Тогда как истинная цель воспитания состоит в том, чтобы вырастить выносливого, терпеливого, мудрого борца, потому что жизнь – это испытание. Надо всё преодолеть, всё пережить. Вроде как бег с препятствиями.

Когда рождается человеческое существо – это означает, что перед ним открыта возможность стать человеком. Жизнь – это и есть экзамен на человечность. Вот это и есть главное. Неважно: удачи-неудачи, лишь бы канал работал правильно. С точки зрения воспитания выносливости неудачи ещё и лучше.

отрывок из романа "С точки зрения вечности"

предыдущий: http://proza.ru/2020/09/04/1608

следующий:  http://proza.ru/2020/09/05/1271