Я ничего не видел

Спесивцев Кузьма
Данное произведение написано в подражание Джеку Абатурову (www.stihi.ru/2016/05/02/9924) для декламации Ансамблем "Podavlenie" 13.05.2017 на мероприятии с участием Hexis (Копенгаген, Дания), Moro Moro Land (Нижний Новгород), Supruga (Самара).

Я ничего не видел.

Ни столичной периферии и её окраин,
Ни окопов, ни монастырей, ни бункера Сталина.

Я ничего не видел,
Хотя и был зрячим.
Мир в моем представлении выглядел
Несколько иначе.

Я ничего не видел. В моём портфеле
Достоевский, Булгаков и Фукуяма.
Я не был в Донбассе, в Луганске
И на Майдане,
Амфибрахий не отличал
От ямба.

Не страдал, не рыдал, не любил.
Не верил, не боялся и никого ни о чем не просил.
Но я старался прочувствовать ситуацию хоть немного,
Хотя и из последних сил.

Я ничего не видел.
Митингов на Болотной,
Атаки здания Химскинской администрации,
Задержание Белова-Поткина
Из движения против нелегальной иммиграции.
Не видел как заливали в глаза
Зеленку оппозиционеру Навальному
Не ходил на митинги с призывами к ответу Медведева
И все это было как-то печально,
Банально.
Не слышал ереси Энтео, Мизулиной и Милонова,
Не спорил с оперативниками из  центра по борьбе с экстремизмом,
Но в 2018 Вова соберет столько голосов снова
Что это внесут в википедию примером к понятию «деспотизма».
Не видел Соколовского в церкви с покеболом
Наказанного на три с половиной года условно

«Обвиняемый отрицает существование Иисуса и пророка Мухамеда, таким образом совершил преступление, предусмотренное частью первой статьи сто сорок восемь уголовного кодекса Российской Федерации»

Цитирую судью Екатерину Шопоняк дословно
Я не видел действий Гаскарова
В отношении полицейского гражданина.
Не видел как бьют в Казанском ОВД
Дубинкой резиновой по головам и спинам.
Не видел шоу «Танцы» в храме Христа Спасителя
Как Толоконникова с Ненашевой шили флаг,
Не видел оторванных погон с майорского кителя.

Но уже догадываюсь кто для нашей страны главный враг.

Меня удивляет малодушие и безразличие нашего народа.
Все же тащат железо и алюминий
С  проходной
Завода.

Я ничего не видел.

Не видел как падает самолет
Или не могут произвести запуск ракеты
Но обязательно найдут виновных
И о них напишут все завтрашние газеты

Я ничего не видел.

И не слышал
Как бьют тарелки в квартире напротив,
Декриминализировав домашнее насилие.
Я ничего не видел.
Неудачных бракосочетаний и разводов
Обилие.

Я ничего не видел.

Калининграда, Сахалина, Самары
Стран содружества СНГ.
Только этого мне не хватало,

Но
раз в неделю
я видел
тебя

и это меня спасало.