Вежливый автобус

Наталья Макарова 4
                «Ничто не стоит  нам так дёшево, и
                и не ценится нами так дорого,
                как вежливость».
                М. Сервантес.

Милые, наивные, добрые слова испанского классика, создавшего бессмертный образ рыцаря печального образа, всю жизнь боровшегося с ветряными мельницами.  Иногда  кажется, что они канули в вечность вместе с этими самыми мельницами. Но жизнь, как известно, полна неожиданностями, иногда удивительными и приятными.
Обычное утро, обычный маршрут, обычная автобусная остановка.
Я привычно поднимаюсь в автобус, прохожу в салон, занимаю место у окна. Поехали!
Мелькнула мысль: «Что – то кондуктор не подходит, наверное, надо передать плату за проезд». Но, разбалованные в последнее время тем, что кондукторы подходят сами,  решила ждать, приготовив в руке монеты.
Прошла ещё минута -  другая, мелькнула ещё одна мысль: « А если войдёт контроль, неловко же будет!». Но уж очень хотелось, чтобы подошли и вежливо попросили оплатить проезд.
И вот кондуктор рядом. Спокойный, доброжелательный голос:
- Кто у нас ещё не оплатил проезд?
Я молча разжимаю ладонь, и мы обмениваемся:
- Пожалуйста, ваш билет.
- Спасибо.
Кондуктор идёт по салону, подходит к пожилому, видно, приезжему мужчине в тюбетейке и с палочкой и, обращаясь к нему,  говорит:
- Ваша остановка – «Пенсионный фонд», через дорогу. Будьте осторожны при переходе, не все водители замечают, что перед ними люди пожилого возраста.
Мужчина с восточной  учтивостью прижимает руку к сердцу, благодарит. За ним, спохватившись, что чуть не проехала свою остановку, выходит пожилая женщина. У обоих удивительно  одухотворённые лица, почему-то хочется удержать их в памяти.
А в автобус, уж остановка такая! - вошли  две немолодые женщины, поприветствовали кондуктора, сели впереди.
Как - то удивительно покойно стало на душе. Я смотрела на кондуктора, бросила взгляд на стекло, отделяющее водительскую кабину от салона, увидела надпись «Десять заповедей душевного равновесия».
Я не поверила своим глазам. Обычно на этом месте размещаются информации о повышении тарифов, о штрафах, да ещё наклеиваются календари с игривыми надписями.

Я присмотрелась повнимательнее. Это и был календарь на 2015 год, но с изображением не символа года, а развёрнутого увесистого фолианта, вечного пера и часов - символов быстро бегущего времени и вечных ценностей.
Приближалась моя остановка, я подошла к календарю, надеясь успеть прочитать хоть что- то.
Заповеди гласили:
1. Думайте о хорошем. Человек уподобляется своим мыслям.
2. Умейте благодарить. Благодарный человек никогда и ни в чём не нуждается…
- Однако! -   подумала я. Но вошедшие на предыдущей остановке контролёры прервали моё занятие, попросив предъявить билет. Я показала, замешкалась на выходе и заойкала:
- Ой -  ой, можно я выйду?
- Пожалуйста, пожалуйста, -  раздалось в ответ. Я вышла, а вежливый автобус покатил дальше. Я улыбнулась ему вослед и пожелала счастливого пути.