И я закрываю глаза... пьеса

Максим Ларин Джошуа
«И Я ЗАКРЫВАЮ ГЛАЗА…»
(киносценарий)






















2016




Памяти моего отца…



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. ДЖОШУА – молодой человек, 30 лет –
2. ЛЕРА – женщина, 30 лет –
3. ФИЛИПП – подросток, 14 лет –
4. АННА – подросток, 14 лет –
5. ОТЕЦ – мужчина лет 55-60 –


ГЕОЛОКАЦИИ:

1. Квартира Джошуа
2. Чердак старого дома
3. Подъезд
4. Кофейня
5. Улицы города
6. Автомобиль 
7. Кладбище

ДЛЯ РЕЖИССЕРОВ-ПОСТАНОВЩИКОВ:
ФОРМАТ – короткий метр
ХРОНОМЕТРАЖ – 20 минут

ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ: Умер папа
ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ: Лера признается Джошуа, что беременна от отца Джошуа, который умер.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ: Джошуа осознает, что семья важнее всего.
ФИНАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ: Джошуа перестает воспринимать отца, как соперника, он понимает,что получил прощение отца.
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ: Джошуа принимает решение понять позицию любимого человека, а значит полюбить человека таким, какой он есть. 
 
СВЕРХЗАДАЧА: Папа, я хочу научиться любить вопреки…
(Отец отвечает для Джошуа на главный вопрос – что со мной не так? – у всех все по-разному и только от тебя зависит, какая будет эта жизнь, ты в ответе за неё – иди, действуй… я буду рядом).

СИМВОЛЫ ФИЛЬМА: Кружка с кофе. Кружка с кофе, в которую падает снег, электронные часы. Кружка в которую падает снег – выражает отца.

СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ: Сын соперничает с отцом, параллельно решает внутри себя сделку с совестью. Чувство вины и желание собственного счастья из позиции эгоцентризма.

Действие происходит в одни сутки.


УВЕРТЮРА
ВИДЕОВСТАВКА - РЕТРОСПЕКТИВА
ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа.

На кровати лежит Лера. Она на приличном сроке беременности. Это фантазийный образ Леры в голове Джошуа. Джошуа лежит головой у основания её живота. Он осторожно касается рукой живота. Оба счастливы. Он целует её ладони. В какой-то момент в кадр входит актриса, которая исполняет роль Леры – без живота. На лице практически нет косметики. Это реальное воплощение Леры. Средний план актрисы. Она в упор смотрит на Джошуа. Крупный план Джошуа. Он смотрит на неё. Дальше средний план – он сидит на диване, переводит взгляд на ту, что лежала рядом. Камера делает отъездку. Пустая комната – Джошуа один. Он сворачивается на диване в ту позу, в которой проснется в следующей сцене. 

ПРОЛОГ

ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа

Крупный план берет электронные часы, на которых 6:45
Выхватывается интерьер. Главный герой спит. Будильник начинает дребезжать. Герой просыпается – запускается действие.
 
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: (стихотворение Г. Шпаликова «По несчастью или к счастью…»)

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
 Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
 Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
 А не то рвану по следу —
Кто меня вернет? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
 В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.
 
На этом тексте Джошуа выбирается из кровати, медленно идет на кухню. Достает растворимый кофе, насыпает в турку. Ставит на плиту.
Далее камера выхватывает фотографии с отцом на холодильнике, к которому они прикреплены магнитом. Герой уходит в ванну, начинает чистить зубы. 

В это время на кухне камера снимает, как руки человека доводят кофе до ума: турка закипает, руки выключают огонь на газовой плите, руки достают бокал, переливают кофе из турки в бокал, руки достают сахар, насыпают четыре ложки.

Далее камера показывает, как герой натягивая свитер, заходит на кухню. Показывается крупный план кружки с готовым кофе, которая стоит на столе. Джошуа машинально берет и начинает пить. Его отрезвляет тот факт. Что кофе горячий. Испуг. Он отставляет кружку. В неё начинает падать снег. Чудесный день запускается.

Джошуа резко встает на ноги. Смотрит на кружку. Затем переводит взгляд на турку, которая остывает на газовой плите, затем на панель микроволновой печи, там время – 7:00. Далее взгляд на фотографии, которые теперь берутся средним планом камеры. Крупный план глаз Джошуа. Далее общий план Джошуа. Он поворачивает голову – смотрит за окно. Там снегопад.


СЦЕНА 1


ГЕОЛОКАЦИЯ:
НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ ПЕСНЯ Л. АГУТИНА «ОТЕЦ РЯДОМ С ТОБОЙ»
Город. Улица. День. Зимняя слякоть. Возможно, подает снег. В толпе идут двое – Джошуа и Лера. В руках – стаканчики с кофе. Иногда он держит её за руку. Они подходят к её автомобилю. Он забирает её стаканчик из рук. Ставит оба стаканчика на капот. Целует Леру. Сцена длится несколько секунд. Она уворачивается от поцелуя. Затем садятся в машину.

СЦЕНА 2


ГЕОЛОКАЦИЯ: Автомобиль Леры. День. Зимняя слякоть. Оба героя держат стаканчик с кофе в руках.

Лера включает зажигание. Прогревает автомобиль. Делает глоток из своего стаканчика. Камера выхватывает часы на приборной панели автомобиля. Время – 11:45…

ЛЕРА: Покурим?

Джошуа достает из пачки две сигареты. Прикуривает. Одну отдает Лере.
Лера игриво скребет ногтями по джинсам Джошуа. Он перехватывает её руку. Крупный план обручального кольца на её безымянном пальце. Джошуа укладывается щекой в её ладонь. Лера улыбается. он обнимает её.

ДЖОШУА: Выходи за меня… Давай родим ребенка…
ЛЕРА: Не начинай…

Резкая смена настроения. Джошуа отстраняется от Леры. Лера отмечает это. Герой отворачивается от Леры, смотрит в окно… 

ЛЕРА: Ну, какой ответ ты от меня ждешь?
ДЖОШУА: Да… я согласна…
ЛЕРА: Нет!

Тишина длится несколько секунд…

ЛЕРА: Ты всё знаешь… Я не могу…
ДЖОШУА: Почему? Почему теперь?
ЛЕРА: Я не могу…
ДЖОШУА: Не хочешь…
ЛЕРА: Не хочу… не представляю… чудовищно… дико… Господи… не возвращай меня в это… ты все, что осталось… но не надо…
ДЖОШУА: Это и моя сделка с совестью… я тоже с этим живу… Я живой… живой человек…
ЛЕРА: И все семь лет я тебя любила и люблю… и его любила и люблю…
ДЖОШУА: Его больше нет… А он все равно есть… между нами…
ЛЕРА: Ты ненавидишь его за это? Но ведь он не между нами…
ДЖОШУА: Лера, девочка моя, да ты пойми, я не могу так больше… Мне важно принадлежать одному человеку! Чтобы он мне принадлежал… Мне не нужен никто больше! Я тебя выбрал…
ЛЕРА: Я сама вина всему… я однажды сделала выбор, а теперь знаю, что у счастья есть цена… тем более у счастья… в нем я полюбила отца, в тебе я полюбила саму себя и откровения о себе самой… Я не могу дать тебе то, о чем ты просишь, но я не могу тебя потерять… Я люблю тебя, Джошуа… неужели этого мало? Ведь мы есть…
ДЖОШУА: Хватит метафор! Я хочу, чтобы ты была моей… моей женой, я счастья хочу. Для себя тоже… Я заслужил его! Я слишком долго тебя ждал по жизни. Искал и ждал… и продолжаю ждать. Я счастливым хочу быть. Понимаешь?! Я ребенка хочу… нашего с тобой ребенка! Я хочу дочь… Я хочу променять эту свободу и остаться с тобой, а не в пустой квартире день за днём…
ЛЕРА: Я не могу… (пауза) я беременна от него…
ДЖОШУА: От кого? От…?

ВИДЕОВСТАВКА-АССОЦИАЦИЯ

На экране – замедленное изображение схватки львов-самцов в ЧБ. Музыкальный ряд – а-ля Вагнер. Хронометраж – 1,5 минуты. Схватка хищников обрывается внезапно – ничем не завершившись.

КОНЕЦ ВИДЕОВСТАВКИ

Джошуа в недоумении. Оценка факта.
Герой хочет сделать глоток из своего стаканчика. Камера берет средний план. Далее Джошуа замечает у себя в руках домашний бокал. Тот самый, с утренним кофе. В него падает снег. Недоумение, страх… Он отстраняет руку. Поднимает глаза и смотрит на толпу. Напротив автомобиля в нескольких метрах стоит человек – его отец. Толпа обходит его. Они несколько секунд смотрят в глаза друг другу…

ДЖОШУА: Папа…
ЛЕРА: Что?

Джошуа отставляет свой стаканчик с кофе – уже нормальный, из кофейни. Не отвечая Лере выходит из машины, бросается в толпу, пытаясь найти своего отца. Не находит…
Камера выхватывает его простой стаканчик с недопитым кофе.  Лера остается сидеть за рулем.
Камера выхватывает удаляющиеся шаги Джошуа, затем резко стартующую машину Леры.


СЦЕНА 3


ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа
СВЕТ: Желтый, приглушенный

Темно. Поздний вечер. Начинает звучать музыка – тема главного героя. Слышится лязганье дверного замка. Открывается дверь. На пороге появляется Джошуа. Его освещает свет из подъезда. Главный герой входит в квартиру.


Джошуа включает свет в прихожей. Кладет ключи в вазу с безделушками на тумбочке у входа. Начинает раздеваться. Рваная манера съёмки. Работать на крупном и среднем плане. Главный герой небрежно избавляет тело от одежды. Переодевается в домашнюю майку и пижамные штаны.


СЦЕНА 4

ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа

Джошуа направляется в кухню. Как только включается свет на кухне – музыка резко обрывается. Одновременно с этим реакция главного героя – испуг. Камера показывает только главного героя. Испуг – это реакция на сидящего за столом человека – это его отец. Но его камера не показывает. Съёмка осуществляется через крупный и средний план. Работа с деталью. 

От испуга Джошуа сползает по косяку двери.


ДЖОШУА: Ой… Папа… Ты напугал меня…

Камера показывает время на панели микроволновки: 23:45. 

ЗВУК: симпл работающего генератора или дребезжащей струны.







СЦЕНА 5

ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа

В кадре крупный и средний план деталей кухни: посуда в раковине, фотография отца, который держит на руках маленького Джошуа. Прикрепленная магнитами к холодильнику. Джошуа стоит лицом к окну, курит. Камера берет сначала боковой план героя. Затем из-за окна. Молчание длится несколько секунд.

ЗВУК: симпл работающего генератора или дребезжащей струны.

ДЖОШУА: (не поворачиваясь на сидящего отца): Знаешь, отец, мне совершенно нечего сказать тебе… Хочешь кофе?
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Хочу…
ДЖОШУА: (разворот на отца): Американо… Я люблю американо…  Попей со мной…

(Джошуа направляется к газовой плите, наливает кофе в ОДНУ КРУЖКУ!!!)

ДЖОШУА: А лучше давай поговорим… не важно о чем… Хорошая погода, правда?
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Пожалуй…

Джошуа садится за стол, забирается на банкетку с ногами. Крупный план Джошуа. Средний план Джошуа. Деталь – Джошуа ставит чашку на стол. Взгляд Джошуа с чашки на фотографию с отцом на холодильнике.

ДЖОШУА: Знаешь. Мне кажется у меня все равно всё-все должно получиться… Я сегодня возвращался с работы – видел плакат «Счастье, а ты знаешь, что это такое? Расскажи своим детям!»

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Ты знаешь?
ДЖОШУА: (подавляя легкий смех): Неееет, не начинай, умоляю… Я сейчас начну смеяться. А в нынешних обстоятельствах нельзя… нельзя…

Джошуа достает из пачки сигарету. Закуривает. Делает глоток из кружки.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Почему нельзя? Смейся, пожалуйста… Смейся… ну же! Я хочу видеть твою улыбку… Очень хочу…

Джошуа улыбается. Закрывает лицо руками. Крупный план.


ВИДЕОВСТАВКА-РЕТРОСПЕКТИВА: 
ГЕОЛОКАЦИЯ: Кухня Джошуа.

В кадре – руки отца и закадровый голос, который его отражает. Это побег в детство. Джошуа показывается со спины, сидящий в турецкой позе на полу, наблюдающий за тем, как отец готовит кофе. Отец делится с сыном рецептом варки – то есть опытом. Детство – время, когда Джошуа был под защитой опыта отца.

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Кофе – как женщина, хоть и мужского рода… И прежде чем насладиться, положи сахар. Позволь ему расплавиться там, на дне…
ДЖОШУА: Прямо во время варки?
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Именно… Это даст карамельное послевкусие… Но заливай холодной водой…
ДЖОШУА: Почему?
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Это сложно принять – но холодный рассудок нужен во всем… Огонь делаем медленным… и ждем…

Камера – крупный план – турка на газовой плите в руках отца.

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Я добавляю кроху острого перца… и снимаю с огня… Твоя мать любила мой рецепт… Твоя мать знала толк в рецептах… А я знал толк в кофе…



Камера берет на среднем плане руки отца и кофе в турке…

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Помешиваем лишь единожды – до светлой пенки… И не позволяй кофе закипать…

ВИДЕОВСТАВКА-РЕТРОСПЕКТИВА ЗАВЕРШАЕТСЯ 

ДЖОШУА: Папа… папочка… мне совсем нечего сказать тебе… Сделай глоток из моей кружки… пожалуйста…

Джошуа пододвигает медленно кружку в направлении голоса. Камера фиксирует крупно этот жест. На крупном плане появляются только руки отца. Они перехватывает из рук Джошуа – чашку. Далее средний план взгляда Джошуа на сидящего напротив.


СЦЕНА 6

ГЕОЛОКАЦИЯ: Город.
Джошуа идет по городу. Достает телефон. Останавливается. На дисплее время – 12:45 – камера фиксирует это крупным планом.  Пишет сообщение в телефоне.
Камера – крупный план дисплея телефона.

«Я НЕ МОГУ ТАК БОЛЬШЕ… ДАВАЙ ЗАКОНЧИМ… НЕ ВЫХОДИТ У НАС…»

Джошуа раздумывает, прежде, чем отправить…


СЦЕНА 7

ГЕОЛОКАЦИЯ: Город.
Машина Леры стоит у обочины на аварийке.


СЦЕНА 8


ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа
ЗВУК: симпл работающего генератора или дребезжащей струны.

Камера выхватывает часы на панели микроволновки: 23:50
Джошуа сидит с ногами. Курит…

ДЖОШУА: Сделай глоток из моей кружки… пожалуйста…

Джошуа пододвигает медленно кружку в направлении голоса. Камера фиксирует крупно этот жест. На крупном плане появляются только руки отца. Они перехватывает из рук Джошуа – чашку. Далее средний план взгляда Джошуа на сидящего напротив.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: ну, хорошо…. Мммм…. Приторно…
ДЖОШУА: (улыбаясь): Так… всё… верни мне мою кружку… Старый… Мой старый папа…

Слышится пиликанье мобильника. Это СМС.  Джошуа берет в руки телефон.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Ну не такой уж и старый… теперь не важно…

Крупный план дисплея в руках Джошуа:

«ТЫ СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР. Я НЕ МОГУ ТЕБЯ ДЕРЖАТЬ»

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Все же позади, верно?

Джошуа поднимает глаза в направлении голоса – СРЕДНИЙ ПЛАН

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Да и ты улыбаешься… Я спокоен…

Камера выхватывает деталь на кухне.


СЦЕНА 10

ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа

Джошуа стоит у холодильника. Рассматривает детскую фотографию. Крупный план – сбоку. Оборачивается в направлении голоса – средний план.

ДЖОШУА: За меня спокоен?
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Вообще и за тебя, в частности…
ДЖОШУА: ты всегда был спокоен… верил? Знал? Шёл наугад?
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Ты же мой сын… Как я мог сомневаться в твоем величии?



СЦЕНА 11

ГЕОЛОКАЦИЯ: Улица
Камера выхватывает крупно панораму города, электронное уличное табло – на нем 14:45. Создать ощущение стоп-кадра.
Вдоль школьного забора идут двое подростков – Филипп и Анна. Они о чем-то беседуют. У обоих хорошее настроение. Слышится смех Анны. И громкий голос Филиппа.

СЦЕНА 12

ГЕОЛОКАЦИЯ: Улица

Филипп и Анна идут по центральной улице города. Далее герои делают совместное селфи. Слушают одну музыку, пританцовывая в такт – одни наушники на двоих. Крупные планы перемежаются с общими. Камера снимает с руки.


СЦЕНА 13

ГЕОЛОКАЦИЯ: Кофейня

Филипп с Анной сидят за столиком – пьют кофе. Он пытается взять её за руку. Крупный план. В основном все время говорит она. Держится раскованнее, нежели Филипп. Одергивает руку, не сразу.

СЦЕНА 14

ГЕОЛОКАЦИЯ: Улица. Двор сталинской пятиэтажки.

Из-за угла стремительно появляется Анна. Она убегает от Филиппа. Своеобразные догонялки. У обоих в руках стаканчики с кофе из кофейни. Девушка открывает дверь подъезда. Оба обрушиваются внутрь – на ходу слышен смех.

ФИЛИПП: Подожди! От меня убегаешь…

Анна смеётся в ответ. Оба оказываются на последнем этаже. Долго не могут отдышаться. Замечают лестницу на чердак. Подходят и смотрят в черный проем. Камера снимает снизу и сверх.

СВЕРХУ:

АННА: Там чердак?
ФИЛИПП: Похоже на то… Пойдем?
АННА: Куда?
ФИЛИПП: Наверх! Обожаю крыши…

Филипп начинает подниматься по крутой лестнице…

КАМЕРА СНИМАЕТ СНИЗУ:

АННА: Я не полезу…
ФИЛИПП: (сверху подает руку): Давай… не трусь…
АННА: Филипп! Спускайся, слышишь?!

Филипп исчезает в черном проеме чердака.

АННА: Ты невыносим!

Анна нехотя начинает подниматься. Хотя, это, конечно же, игра. Такая авантюра ей по нутру.

СЦЕНА 15

ГЕОЛОКАЦИЯ: Чердак дома

Анна включает фонарик на мобильном телефоне. Осматривается. Филиппа не видно.

АННА: Фил… не смешно. Выходи!

В ответ тишина. Она делает несколько шагов вперед. Филипп обрушивается на неё из-за балки. Девушка визжит от неожиданности.

АННА: Ну какой же ты дурак!
ФИЛИПП: Испугалась?
АННА: Нет…
ФИЛИПП: Пойдем. Покажу кое что…

Оба подходят к смотровому окну, которое ведет на крышу…

ФИЛИПП: Отсюда город красивый, смотри…

Несколько секунд оба смотрят на кусочек города в окне. Крупный план на стаканчике в руках Филиппа. Он смотрит на него, после на Анну. Ощущение стоп-кадра!

Пауза

АННА: О чем задумался?
ФИЛИПП: Мне брат посоветовал одну вещь… хочу проверить…
АННА: Валяй…
ФИЛИПП: Я сейчас спрошу, только ответь мне честно… Для меня это важно…

Крупный план – лица двух подростков – близко. Смотрят в глаза.

АННА: Что случилось?
ФИЛИПП: Ничего… Мы с тобой с детства знакомы, так?
АННА: Так…

Пауза. Анна игрива и весела. Она подначивает Филиппа.

АННА: Эй… Говори…
ФИЛИПП: Просто… Мне в последнее время кажется…

Пауза

АННА: Что?
ФИЛИПП: Скажи, мы ведь друзья?
АННА: Друзья… Да говори ты уже! Что с тобой?!
ФИЛИПП: В общем, в последнее время мне кажется, что я чувствую что-то. Раньше не думал об этом, а сейчас почти всегда.
АННА: О чем думаешь?
ФИЛИПП: Я о тебе думаю. Мне кажется, я влюблен в тебя. Мне друг посоветовал сказать напрямую… То есть спросить… Вот если я люблю тебя… то…  В общем, давай встречаться…

Анна поворачивается к Филиппу. Свет из окна освещает её лицо. Общий план.

АННА: Как ты после смерти папы?
ФИЛИПП: Нормально все… тяжело… маме труднее… он ведь был мне не родным отцом… но я у неё есть… вдвоем легче справляться… У нас есть Джошуа… ничего… всё перепишем…
АННА: Джошуа? Кто это?
ФИЛИПП: Ты не ответила.

Анна возвращается на прежнее место, встает рядом с Филиппом. Филипп ставит свой стакан – это фиксирует крупный план. Анна ставит свой стакан рядом со стаканом Филиппа. Берет его сначала за руку, потом обнимает. Потом осторожно целует в висок. Оба стоят в нелепой позе. Камера сползает крупным планом на стаканчики, стоящие рядом.


СЦЕНА 16


ГЕОЛОКАЦИЯ: Город. Сумерки.
Филипп и Джошуа стоят около подъезда. У Джошуа в руках стакан с кофе из кофейни.

ФИЛИПП: Который час?
ДЖОШУА: Без пятнадцати десять… по домам?
ФИЛИПП: Я задал вопрос – прямой, как ты и советовал…
ДЖОШУА: Твоя довольная гримаса красноречива… Я рад за тебя… И немного завидую… самую малость…
ФИЛИПП: Ты снова поругался с мамой?
ДЖОШУА: Фил, я принял решение… Ответа от неё пока не получил, но свою позицию обозначил… В мире взрослых все чуть-чуть сложнее…
ФИЛИПП: Понятно… я не люблю, когда вы ссоритесь… вы же друзья, лучшие… так не должно быть… Помирись с ней…
ДЖОШУА: Знаешь, о чем думаю?
ФИЛИПП: М?
ДЖОШУА: Чертовски плохо, что ты не мой сын…
ФИЛИПП: Ты мой брат… это ведь лучше… Ты скучаешь по папе?
ДЖОШУА: Чертовски скучаю…
ФИЛИПП: И я… я никогда не видел своего родного папу… ты знаешь, что он ушёл ещё до моего рождения?
ДЖОШУА: Знаю…
ФИЛИПП: Ладно… я пойду…

Филипп жмет руку Джошуа на прощание. Направляется к подъезду…

ДЖОШУА: Фил…
ФИЛИПП: Что?
ДЖОШУА: Мой отец был и твоим отцом тоже… он очень любил нас… он очень тебя любил… я это знаю…
ФИЛИПП: Выбрось этот кофе… Он остыл на морозе… Папа говорил, что кофе, как женщина – должен быть терпким и на градусе…
ДЖОШУА: Главное – не закипеть…

Филипп уходит в подъезд…



СЦЕНА 17

ГЕОЛОКАЦИЯ: Квартира Джошуа…

Джошуа сидит за столом. Крупный план рук, в которых телефон. На дисплее:

«ТЫ СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР. Я НЕ МОГУ ТЕБЯ ДЕРЖАТЬ»

Джошуа откладывает телефон в сторону… Средний план героя. Далее часы на панели микроволновой печи. Время – 23:59…

ДЖОШУА: Филипп… представляешь, пап… у него первая любовь и черти в глазах… и я действительно рад… мне тридцать лет… и я рад за него… Папа… что со мной не так?

В ответ молчание…

ДЖОШУА: Прости меня… прости нас… (пауза) Есть одна вещь… Хочу сказать…
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Скажи…
ДЖОШУА: Единственное, о чем пожалею… О чем всегда буду сожалеть… Папа, я не успел… Ты так и не увидел мою дочь… ты не увидел, какие красивые у неё глаза… Цвет – водянистый, сквозной, прозрачный… Прости меня… Ты так и не увидел… Она ещё не появилась, а я уже страшно влюблен в её улыбку… В эти крохотные пяточки и иногда в темноте я чувствую, как она трогает мой мир…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Пей кофе…

В кадре крупно – руки отца... они передают чашку сыну. Сын осторожно обнимает сначала руки отца, затем чашку…  Джошуа размышляет – пить или не пить. Из кружки – снежинки теперь вылетают наверх.

Камера делает отъездку. Общий план кухни. Зритель видит – за столом сидит Джошуа, пододвигая кружку на край стола. Напротив стоит пустой стул. Это был диалог с мертвым отцом...

Точкой сцены является панель микроволновки – на неё время – 23:45.


ЭПИЛОГ

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ – Л. АГУТИН «ОТЕЦ РЯДОМ С ТОБОЙ» 
Кадры сменяют друг друга через ЗТМ. Сначала прайд хищников удаляется в перспективу. Затем пара подростков – Филипп и Анна направляются в школу, затем на кладбище, на могиле своего отца стоит Джошуа. Затем на мосту – смотрит на реку – Лера. Затем снова могила отца. Средний план Джошуа… Он дозванивается Лере…

МУЗЫКА РЕЗКО ОБРЫВАЕТСЯ

ДЖОШУА: Привет… Я хочу быть крестным твоего ребенка…



КОНЕЦ